В данной статье мы рассмотрим правомерность начисления единого социального налога на компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемые при увольнении работников, с которыми неоднократно заключались срочные трудовые договоры.
Налоговый учет для бухгалтера. Все материалы из источника
Федеральный закон от 19.07.2009 г. № 202-ФЗ (далее – Закон № 202-ФЗ) внес ряд поправок в нормы Налогового кодекса, касающиеся налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ, а также признал утратившими силу некоторые положения Федерального закона от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ.
Как свидетельствуют многочисленные разъяснительные письма финансового и налогового ведомств, а также практика арбитражных судов, НДС является одним из наиболее сложных и проблемных для бизнеса налогов.
Пособия – это то, чем бухгалтер может порадовать трудящегося, причем основная их часть платится не из кармана работодателя, а за счет средств ФСС. Ежегодно пособия по обязательному социальному страхованию индексируются. Не стал исключением и 2009 год. Размеры, которыми следует руководствоваться бухгалтеру при начислении пособий с 1 января 2009 года, приведены в Таблице 1.
Предприятие выдало работнику в 2008 году беспроцентный заем на 5 лет с условием его погашения по окончании действия договора в 2013 году.
Осознавая в полной мере значение финансовой аренды, государство в законодательном порядке установило в ее отношении некоторые специальные налоговые правила.
Многие компании сталкиваются с необходимостью хранения продукции на чужом складе. Действующее законодательство требует документально подтверждать такие расходы, а значит, оформлению соответствующих документов стоит уделить особое внимание.
Ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговые агенты должны предоставить в инспекцию по месту своего учета сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Организация приобрела здание по договору купли-продажи и уже ввела его в производственную эксплуатацию, хотя переход права собственности на недвижимость еще не зарегистрирован. Должна ли компания в данном случае уплачивать налог на имущество?
Не успел премьер-министр в конце ноября прошлого года высказать свои пожелания относительно корректив налоговой системы, как законодатели реализовали их в Федеральном законе от 26.11.2008 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 224).
Главное финансовое ведомство приказом от 06.10.2008 г. № 107н утвердило ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». Указаниям нового положения по бухучету нужно следовать, начиная с отчетности за 2009 год.
Выплаты в пользу членов ревизионных комиссий акционерных обществ сопряжены со множеством противоречий, связанных с возможностью учета таких расходов при определении базы по налогу на прибыль, необходимостью уплаты ЕСН и с характером взаимоотношений членов комиссии и АО.
От правильного оформления, подтверждения и обоснования расходов зависит не только уменьшение налоговой нагрузки на организацию, но и минимизация рисков предъявления претензий со стороны инспекций в необоснованности занижения «прибыльной» базы.
В практике хозяйственной деятельности предприятий все чаще встречаются случаи покупки техники, бывшей в употреблении (б/у). На то могут быть разные причины. Иногда имеет смысл купить не новое оборудование, автомобили, станки, погрузчики и т.д., что дает возможность при меньших капитальных затратах получить планируемую выручку.
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Причем служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
Я зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Буду заниматься перевозкой пассажиров (более 8 человек) на автобусах. В путевом листе есть отметка о проведении предрейсового осмотра. Обязательно ли брать в штат медика и механика? Будет ли кто-то проверять правильность заполнения путевых листов? Какое наказание грозит за это нарушение?
От юридической квалификации того или иного договора всегда зависит судьба не только самой сделки, но и спора в случае судебного разбирательства. Однако этот аргумент в пользу правильной квалификации договоров не всегда учитывают при его заключении. В Гражданском кодексе есть ряд договоров, от квалификации которых зависит налоговая судьба и налоговое бремя контрагентов.
В прошлом номере мы рассказывали о том, в каких случаях можно заключать договоры о полной индивидуальной материальной ответственности и какие «подводные камни» могут ожидать кадровых работников в этом вопросе. Сегодня мы остановимся на особенностях заключения договоров о полной коллективной материальной ответственности. Но для начала вкратце напомним ранее рассмотренные общие правила заключения договоров о полной материальной ответственности.
Начнем с того, что как таковое понятие «благоустройство территории» отсутствует в законодательстве. На этом основании чиновники советуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Итак, под расходами в объекты внешнего благоустройства следует понимать затраты, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина от 30.10.2007 г. № 03-03-06/1/745).
Причина закрепления в законе данной возможности очевидна: если в крупных организациях с большим оборотом руководитель и главный бухгалтер будут подписывать каждый счет-фактуру, то можно предположить, что им придется только этим и заниматься все рабочее время. Кроме того, и в небольших компаниях при определенных обстоятельствах (болезнь, командировка и т.д.) руководитель организации и главный бухгалтер могут поручить ставить подпись на этом и других аналогичных документах другому лицу. Однако при подписании счетов-фактур иными, кроме руководителя организации и главного бухгалтера, лицами необходимо правильно оформить как делегирование права подписи, так и саму подпись в счете-фактуре.