Как оформляется командировка генерального директора? Нужно ли оформлять приказ по форме № Т-9 или же лучше оформить его на служебном бланке со словами «Убываю в служебную командировку для...»? Как оформить передачу полномочий руководителя на исполняющего его обязанности?
Налоговый учет для бухгалтера. Все материалы из источника
В настоящее время один этаж здания нашего офиса находится на реконструкции. Но остальные помещения продолжают эксплуатироваться. При этом на балансе строение числится как единый объект. Подскажите, пожалуйста, каков порядок начисления налоговой амортизации по действующей части офиса?
Скажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь рекомендации, чтобы узнать, является ли ваш партнер реальной организацией или «подставой»?
Трудовой кодекс предоставляет каждому работнику право на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 21 ТК РФ). Однако не все знают, что определенная категория работников, кроме так называемого основного отпуска, может претендовать и на дополнительный отдых. Речь идет о ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках (см. Таблицу 1).
Установление работодателям скидок и надбавок к тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является одной из экономических мер, цель которых – обеспечить заинтересованность работодателей в улучшении условий и охраны труда на своих предприятиях и в организациях.
Обратимся к Налоговому кодексу. Итак, затраты на содержание служебного транспорта относятся в целях налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. При этом компенсация за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов может быть учтена только в пределах норм, установленных Правительством (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Все организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 2 и п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
При выявлении любого факта хищения, злоупотребления или порчи имущества обязательно должна быть проведена инвентаризация ценностей (п. 2 ст. 12 закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ)). Поскольку только инвентаризация подтвердит правильность и обоснованность числящейся суммы задолженности по недостачам.
Если в повестку дня включается вопрос информативного характера, например, «О ходе строительства…», то необходимо ли выносить какое-либо решение типа: «Принять к сведению». Или можно вопрос оставить без постановляющей части? Нужно ли такие вопросы вообще включать в повестку дня? Всегда ли в протоколе необходимо хотя бы кратко приводить содержание выступлений в ходе обсуждения вопроса, требующего принятия решения, или можно просто указать: «Проведено обсуждение…» и далее «Постановили (решили)»?
Организация А (арендатор площадей) доверяет организации Б (управляющая организация) вести свой бизнес на этой площади. Объем деятельности организации Б равен объему деятельности организации А по договору доверительного управления бизнесом. В договоре предусмотрено, что сумма вознаграждения фирмы Б равна сумме прибыли, полученной компанией А. Соглашение между сторонами фактически представляет собой договор на возмездное оказание услуг. В чьей ИФНС отчитывается организация Б? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать по платежам Б для А в части полученной прибыли?
Разъясните, пожалуйста, как при покупке ноу-хау у иностранного партнера учесть НДС?
Наша организация (ОАО) применяет упрощенную систему налогообложения. Основной вид деятельности – сдача в долгосрочную аренду помещений под магазины и склады. Каждое помещение арендует один арендатор и использует его как под хранение товаров, так и под реализацию товаров народного потребления.
В недавнем письме от 01.11.2007 г. № 03-11-04/2/272 Минфин России разъяснил, что юридическое лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», вправе принять в расходы по изготовлению и почтовой рассылке по своей базе клиентов рекламных каталогов с информацией о предлагаемых товарах.
C этого года не подлежат налогообложению реализация исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, а также прав на их использование. Данное нововведение вызвало много споров. Неопределенность ситуации была усугублена изменениями, внесенными в Гражданский кодекс. Не так давно чиновники выпустили разъяснения по данному вопросу. Все оказалось не так-то просто. Попытаемся разобраться, кто же вправе не начислять НДС при продаже программного обеспечения.
При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ). Размеры пособий и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Начиная с 2008 года все организации и индивидуальные предприниматели должны представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Впрочем, в 2007 году налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышала 250 человек, уже подавали указанные сведения (п. 7 ст. 5 закона от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ).
Сразу отметим: индивидуальные предприниматели, которые трудятся дома, платят НДС в общем порядке, и в общем же порядке предоставляются налоговые вычеты согласно ст. 171 НК РФ. Никаких особенностей в учет налоговых вычетов работа на дому не вносит. Но этого нельзя сказать о налоге на доходы физических лиц. Об этом – далее.
Принятый в июле этого года закон от 24.07.2007 г. № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» (далее – Закон № 216-ФЗ) внес изменения в статью 217 Налогового кодекса. Теперь размер командировочных расходов на всей территории РФ для организаций всех форм собственности устанавливается в размере 700 рублей. Изменение связано с продолжающимися спорами о размере неналогооблагаемых сумм. Данная поправка вводится с 1 января 2008 года. Однако изменения, внесенные законодателем в Налоговый кодекс, не сведут на нет споры между налогоплательщиком и налоговыми органами по этому вопросу.
Представители Минфина в письме от 25.07.2007 г. № 03-11-04/2/188 напомнили, что первоначальную стоимость сооружения, изготовления и создания самим налогоплательщиком объекта основных средств указывают в том отчетном (налоговом) периоде, в котором последним по времени произошло одно из следующих событий:
Перемещение имущественного комплекса (оборудования, объектов недвижимости, сооружений, машин) далеко не редкость. Это происходит, например, при его продаже, либо при вновь создаваемых предприятиях, либо в ходе реорганизации. Безусловно, такого рода операции имеют свои особенности.