Разбираем порядок заполнения деклараций и сроки сдачи отчетности.
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Все материалы из источника
Какие изменения применять обязательно?
На примерах конкретных судебных решений.
Что нужно знать про фиксированный авансовый платеж, каковы условия для вычета и как не ошибиться в расчетах.
Предлагаем внимательнее изучить порядок представления формы СЗВ-СТАЖ. Несмотря на то, что ее планируется применять в следующем году за 2017 год, есть ряд ситуаций, когда страхователю нужно представить ее досрочно.
Налоговый кодекс позволяет учесть в составе внереализационных расходов затраты на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен. Между тем судьба стоимости самого ликвидируемого объекта налоговым законодательством до сих пор не решена. Официальные органы неоднократно рассматривали данную проблему, но всякий раз указывали на невозможность признания в расходах стоимости объектов незавершенного строительства.
Несмотря на то, что функции администрирования по страховым взносам с 2017 года переданы налоговикам, обращаться за возмещением расходов, понесенных страхователем на выплату пособий по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с производственными травмами), по-прежнему нужно в ФСС. Но! В нынешнем году изменились правила возмещения обозначенных расходов. Что учесть при подготовке документов – поясним в данном материале.
Работодатели в силу действующего законодательства обязаны принимать меры, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний. При этом часть расходов на осуществление указанных мер могут быть компенсированы за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Какие расходы могут быть возмещены? В каком порядке осуществляется компенсация?
Расторжение трудового договора по соглашению сторон – одно из самых безопасных для работодателя. Однако и здесь таятся подводные камни. Какие? Сейчас узнаем.
Если земля принадлежат арендодателю, то он вправе переложить на арендатора уплату земельного налога. При этом арендатор, конечно, не будет непосредственно осуществлять платеж в бюджет, поскольку плательщиком данного налога является владелец участка – арендодатель. Но условиями сделки на арендатора может быть возложена обязанность компенсировать арендодателю сумму упла-ченного земельного налога.
Помнится, несколько лет назад налогоплательщики обращались к Президенту РФ с просьбой поспособствовать сближению правил налогового и бухгалтерского учета, и шансы на это были.
Нормативная база по бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) учреждений постоянно пополняется, и задача бухгалтера – своевременно знакомиться с нововведениями и быть готовым применять их на практике. Причем не стоит все оставлять на последний день, а лучше заблаговременно начать расширять свой кругозор, особенно если речь идет о серьезных методологических документах, вводящих новые правила учета для некоммерческих организаций.
Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 утверждена новая форма расчета 4-ФСС (будет применяться начиная с 2017 года), а также установлен порядок ее заполнения.
С 01.08.2016 на сайте налоговой службы успешно работает Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, организованный в форме открытого электронного сервиса. Он предназначен для удовлетворения нужд всех заинтересованных пользователей. Как функционирует данный сервис? В чем его преимущества? Какие хозяйствующие субъекты включены в реестр? Как часто обновляются сведения реестра? Обо всем этом – далее в статье.
Трудовой кодекс дополнен новой главой 48.1, устанавливающей особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, входящих в категорию микропредприятий. Соответствующие коррективы, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ, вступят в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного нормативного акта (ст. 2 закона).
Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н (вступил в силу 20.06.2016, далее – Приказ № 64н) дополнил ряд положений по бухгалтерскому учету. Указанные изменения касаются тех хозяйственных субъектов, которым разрешено применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и сдавать упрощенную отчетность. К таковым в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» относятся субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации и участники
УСНО – довольно популярный у налогоплательщиков специальный налоговый режим. Его привлекательность обусловлена прежде всего тем, что в отношении всей деятельности или ее части вместо нескольких налогов уплачивается всего один (за некоторыми исключениями). Соответственно, облегчается налоговый учет, ведь налоговую базу приходится исчислять по единому налогу. Правда, на применение УСНО могут рассчитывать только лица, выполнившие определенные условия, закрепленные в гл. 26.2 НК РФ.
Известно, что в кризис малые предприятия страдают сильнее, чем средний и крупный бизнес. Именно поэтому актуальными в настоящее время становятся положения законодательных и нормативных актов, предоставляющие субъектам малого предпринимательства (СМП) разного рода льготы и помощь. В данной статье рассматриваются две формы поддержки – преимущественное право приобретения арендуемых объектов недвижимости и субсидии из средств бюджетов различного уровня.
Транспортный налог в силу ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам, которые в значительной степени формируют доходную базу региональных и местных бюджетов. Поэтому для чиновников на местах так важна его максимальная собираемость. Однако не все собственники автотранспортных средств спешат исполнять свою конституционную обязанность по уплате данного налога. Зачастую предлогом является неудовлетворительное состояние дорог, которое становится причиной многочисленных аварий и поломок машин.
Ни для кого не секрет, что есть еще у нас в стране организации, которые выплачивают своим работникам так называемую серую зарплату, когда часть оформляется официально, с начислением страховых взносов, удержанием НДФЛ, сдачей соответствующей отчетности, а другая часть (как правило, большая) выдается в конвертах. При этом работник нередко обращается к работодателю с просьбой выдать ему для получения кредита справку в банк, где будет указан его реальный доход. Работодатель справку выдает.