Пришла пора для того, чтобы прекратил действие один из самых «долгоиграющих» нормативных документов РФ – Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее – Порядок). Правда, специальное распоряжение ЦБР о том, что он утратил свою силу, несколько задержалось.
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Все материалы из источника
Федеральный закон от 03.12.2011 № 379 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Автономные учреждения, как и другие государственные (муниципальные) учреждения, при оформлении и учете кассовых операций обязаны руководствоваться порядком ведения кассовых операций в РФ, установленным ЦБР (п. 167 Инструкции № 157н ). 1 января 2012 года вступает в силу Положение ЦБР № 373 П определяющее порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой ЦБР на территории РФ в целях организации на территории РФ наличного денежного обращения.
После одобрения Советом Федерации 6 декабря 2011 года за номером 402 ФЗ Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402 ФЗ). В силу ст. 32 Закон № 402 ФЗ вступает в силу 01.01.2013. О регламентациях нового нормативного акта расскажем в статье.
Что изменилось в порядке ведения кассовых операций автономными учреждениями с вступлением в силу 01.01.2012 Положения ЦБР от 12.10.2011 № 373-П? Как рассчитать лимит остатка наличных денег в кассе? Что необходимо предпринять бюджетному учреждению для организации работы по ведению кассовых операций?
Кто попал в список плательщиков страховых взносов в 2012 году? Что и как теперь следует облагать страховыми взносами? Надо ли страховать иностранцев? Как изменилась ответственность за нарушения в области страховых взносов?
Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Федеральному бюджетному учреждению поступают от арендаторов имущества, закрепленного за учреждением, денежные средства в возмещение коммунальных услуг (свет, газ, вода, канализация). Должны эти средства в полном объеме перечисляться учреждением предприятиям – поставщикам коммунальных услуг или они могут быть использованы на иные цели по усмотрению учреждения?
Комментарий к Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Итак, руководство вашей организации приняло решение отремонтировать помещения или произвести реконструкцию здания в целом. В рамках заявленной нами темы масштабы строительных работ не имеют значения, принципиально важно то, что выполнять работы будет сторонняя фирма. С исполнителем (он же подрядчик, а вы, соответственно, заказчик работ) подписан соответствующий договор. Объемы необходимых работ определены в смете. Подрядчик приступил к выполнению возложенных на него обязанностей.
Первоначально Законопроект № 511230-5, который после принятия стал Федеральным законом от 21.11.2011 № 330 ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 330 ФЗ), предусматривал внесение изменений лишь в порядок предоставления стандартных вычетов.
Есть ли в законодательстве какие-либо ограничения, касающиеся статуса лиц, которые могут быть членами ТСЖ? Каковы особенности членства организаций в ТСЖ? Может ли юридическое лицо быть включено в состав правления?
Федеральным законом от 19.07.2011 № 245‑ФЗ внесены поправки в гл. 21 НК РФ, в том числе в п. 3 ст. 170 НК РФ. Так, налогоплательщикам следует руководствоваться требованием пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, согласно которому суммы НДС, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.
Все затраты автономного учреждения, образующиеся в его деятельности, делятся на прямые и накладные (п. 134 Инструкции № 157н). Прямые расходы непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, они сразу относятся на себестоимость этой продукции, работ, услуг.
Правила ведения учета на забалансовых счетах регламентированы разд. VII Инструкции № 157н . На основании п. 332 – 384 инструкции в статье рассмотрен порядок отражения на забалансовых счетах материальных ценностей и расчетов.
К сожалению, несчастные случаи на производстве – не редкость, и увечья работников, как их следствия, тоже имеют место[1]. Понятно, что в подобных ситуациях (при утрате профессиональной трудоспособности) пострадавшим положены определенные законодательством компенсационные выплаты, которые (в силу НК РФ) не облагаются НДФЛ (Письмо ФНС России от 21.10.2011 № ЕД-3-3/3456@).
Бухгалтеры ТСЖ сталкиваются в своей работе со специфической проблемой. С одной стороны, финансисты и налоговики настаивают на том, что деятельность ТСЖ подразумевает оказание (реализацию) услуг его членам и иным лицам. С другой стороны, эксперты и судьи, анализируя нормы гражданского и жилищного законодательств, указывают, что никакого оказания (реализации) услуг тут нет.
В Письме от 06.09.2011 № 03 07 11/240 чиновники Минфина, наконец, высказали свою точку зрения по вопросу о применении вычета НДС по основному средству, приобретенному в периоде освобождения организации от исполнения обязанностей плательщика НДС и используемому после утраты указанного права.
Несмотря на то, что в Письме Минфина России от 28.09.2011 № 03 11 06/2/134 говорится о расчетах между управляющей компанией и собственниками жилья за оказанные жилищно-коммунальные услуги, полагаем, что выводы, сделанные в нем, заслуживают внимания всех «упрощенцев», работающих по посредническим договорам.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 29.10.1998 № 164 ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) амортизационные отчисления производит сторона договора лизинга, на балансе которой находится предмет лизинга. При этом стороны договора лизинга вправе по взаимному соглашению использовать повышающие коэффициенты при расчете амортизации.