Практически каждое предприятие в своей деятельности имеет дело с путевыми листами. При наличии автотранспорта (даже одной единицы) их необходимо оформлять перед выездом. Порядок оформления и использования путевых листов регулируется Министерством транспорта России. Поэтому именно данное ведомство издало Приказ № 152[1], внесший в этот порядок любопытные изменения. Приказ опубликован в «Российской газете» 10.10.2008 и вступил в действие 21.10.2008.
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Все материалы из источника
Письмо Минфина РФ от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 посвящено документальному оформлению транспортных расходов организации. На протяжении уже долгого времени налогоплательщики задают специалистам Минфина и ФНС вопросы на эту тему и ровно столько же их рассматривают судьи, принимая самые противоположные решения.
Заключая с банком договор кредита, организация не только выплачивает ему проценты за пользование денежными средствами, но и несет дополнительные расходы, оплачивая обслуживание и сопровождение банком кредита, например открытие ссудного счета, прием и зачисление на него денежных средств. Письмо Минфина РФ от 11.08.2008 № 03-03-06/1/451 посвящено как раз особенностям учета таких дополнительных расходов.
В соответствии с жилищным законодательством услуги, предоставляемые жильцам, разделены на жилищные (связанные с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме) и коммунальные (связанные с подачей в многоквартирный дом коммунальных ресурсов). В данной статье рассмотрена такая услуга, как электроснабжение мест общего пользования, появление которой в «жировках» вызвало бурю негодований у жильцов.
Вопрос, который поднимается в Письме Минфина РФ от 19.08.2008 № 03-11-04/3/391, важен для всех «упрощенцев»: кто вправе применять УСНО? Почему вдруг снова встает данный вопрос?
На одном из семинаров с удивлением услышала, что налоговики считают невозможным уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму расходов организации на приобретение и установку жалюзи. Расскажите, что по этому поводу думают судьи.
Деньги никогда не бывают лишними. Как только они появляются, всегда находится то, на что их хочется потратить. Причем это верно как в отношении личного кошелька каждого из нас, так и в отношении расчетного счета крупного предприятия или небольшой фирмы.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен п. 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Перечислим их.
В Письме Минфина РФ от 24.07.2008 № 03-02-07/1-314 финансисты дают конкретный ответ на простой вопрос: можно ли хранить первичные документы, документы бухгалтерского и налогового учета только в электронном виде? Они не против этого. Разберемся, сможет ли налогоплательщик на практике воспользоваться данным разрешением.
Данный тест адресован прежде всего бухгалтеру-расчетчику. Однако мы полагаем, что он представляет интерес и для остальных читателей, поскольку большинство работников, в том числе бухгалтеров, хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью задержаться после окончания рабочего дня, например, для завершения начатой работы. Как оплачивается «сверхнормативный» труд? Возможны ли другие виды компенсации сверхурочной работы? Существуют ли особенности учета таких сумм в целях налогообложения прибыли, расчетов по ЕСН, НДФЛ, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний?
Признание сделки недействительной – событие не рядовое и, скажем прямо, для бухгалтера неприятное, поскольку неизбежно возникает целый ряд вопросов: каковы гражданско-правовые последствия признания сделки недействительной? Нужно ли начислять и восстанавливать НДС при возврате товаров? В каком отчетном периоде следует отразить данную операцию в целях налогообложения прибыли? Тенденции последнего времени таковы, что суды рассматривают все больше споров, касающихся недействительности сделок, а значит, пришла пора нам взяться за перо и описать порядок налогообложения хозяйственных операций, возникающих в связи с указанными событиями.
Стремление собственников развивать и расширять существующий бизнес часто требует новых площадей. Очевидно, что удовлетворить данную потребность можно купив либо взяв в аренду готовые здания (помещения). Однако некоторые предпочитают строить, пристраивать, надстраивать и реконструировать самостоятельно. Наша статья адресована бухгалтеру именно такой организации. Цель автора – проанализировать порядок расчетов с бюджетом по НДС при строительстве объектов, предназначенных для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности предприятия (в том числе для передачи в аренду). Условимся, что, в дальнейшем употребляя термин «строительство», мы будем подразумевать под ним также достройку и реконструкцию имеющихся в собственности фирмы зданий и сооружений.
Возведение нового дома – это забота застройщика. Однако его эксплуатация – это уже сфера жилищно-коммунального хозяйства. С какого момента дольщики обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги? Какое ключевое условие должно быть выполнено, чтобы ресурсоснабжающая организация имела право взыскать с ТСЖ задолженность за поданные в дом ресурсы? Кто должен нести расходы на содержание дома, если застройщик позволил дольщикам пользоваться квартирами до получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию?
Письмо Минфина РФ от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 посвящено документальному оформлению транспортных расходов организации. На протяжении уже долгого времени налогоплательщики задают специалистам Минфина и ФНС вопросы на эту тему и ровно столько же их рассматривают судьи, принимая самые противоположные решения.
Исчисление НДС, пожалуй, один из самых сложных вопросов в практической деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей). Особое внимание со стороны налогоплательщиков и контролирующих органов при его расчете уделяется порядку применения налоговых вычетов[1]. Отметим, что самой распространенной причиной отказа в их применении являются ошибки (недочеты), допущенные при оформлении счетов-фактур. В то же время такие ошибки впоследствии можно легко исправить. В этой связи одним из остро обсуждаемых в последнее время стал вопрос: в каком налоговом периоде следует применять налоговый вычет по исправленному счету-фактуре? Ответу на него и посвящена данная статья.
Исчисление НДС, пожалуй, один из самых сложных вопросов в практической деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей). Особое внимание со стороны налогоплательщиков и контролирующих органов при его расчете уделяется порядку применения налоговых вычетов[1]. Отметим, что самой распространенной причиной отказа в их применении являются ошибки (недочеты), допущенные при оформлении счетов-фактур. В то же время такие ошибки впоследствии можно легко исправить. В этой связи одним из остро обсуждаемых в последнее время стал вопрос: в каком налоговом периоде следует применять налоговый вычет по исправленному счету-фактуре? Ответу на него и посвящена данная статья.
Требование раскрытия информации о связанных сторонах вызвано тем, что операции с ними могут иметь особенности, влияющие на финансовое состояние организации. Следовательно, бухгалтерскую отчетность необходимо оценивать под углом отношений со этими лицами.
Второго июля 2008 года был опубликован (и одновременно вступил в силу) Федеральный закон от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ». Помимо многочисленных уточнений формулировок, новый закон внес некоторые существенные изменения в процедуры заключения концессионного соглашения, передачи прав на государственное и муниципальное имущество, а также в порядок учета и налогообложения операций у концессионера.
Как известно, Федеральная антимонопольная служба контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе в части недопущения ограничения конкуренции органами государственной власти и местного самоуправления.
Возвращаемся к проблеме перечисления НДС при проведении зачета взаимных требований отдельным платежным поручением. Действительно, новые правила, установленные налоговым законодательством в 2007 году, принесли большие неудобства налогоплательщикам (особенно «спецрежимникам» либо тем, кто засчитывает задолженности по продукции, облагаемой по разным налоговым ставкам[1]). Данные обстоятельства подтолкнули многих вообще не использовать подобного рода расчеты.