Одна из «вечных» тем – это командировки. Именно на этом участке учета постоянно возникают «недоразумения», и Минфин выпустил множество разъяснений. Надо сказать, что и законодатели не оставляют данный вопрос без внимания, «подправляя правила игры».
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Все материалы из источника
Многие дела, рассматриваемые судами, свидетельствуют о том, что точки зрения Минфина и налогоплательщиков на то, какие выплаты следует считать непроизводственными, очень часто не совпадают. Каждая сторона пытается трактовать по-своему соответствующие нормы законодательства.
С 1 января 2006 года прекращено действие отдельных льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных ст. 381 НК РФ. Например, п. 7 ст. 381 НК РФ предусматривалось освобождение от обложения налогом на имущество организаций объектов социально-культурной сферы, используемых организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Поэтому у многих бюджетных учреждений возникает ряд вопросов, связанных с уплатой и начислением данного налога.
Нередко сотрудники организаций, пользуясь служебными телефонами, совершают по ним международные и междугородние звонки по личным вопросам. Впоследствии работники возмещают расходы по услугам связи в размере стоимости произведенных ими телефонных переговоров. В статье освещен вопрос о том, является получение денежных средств от сотрудников возмещением кассовых расходов по услугам связи либо же данную операцию следует квалифицировать как оказание услуг сотрудникам. Также в статье рассмотрен бухгалтерский учет названной операции.
В соответствии с обычаями делового оборота, условиями договора, а также требованиями закона обязательства должны исполняться надлежащим образом. Однако так происходит не всегда, и при заключении договоров нужно быть готовым к тому, что партнер может не выполнить свои обязательства. И тогда применяются штрафные санкции. Как отразить их в бухгалтерском учете? Следует ли платить НДС с сумм, полученных налогоплательщиком от покупателей продукции за нарушение условий договоров, предусматривающих ее поставку? Какая ставка налога при этом используется? В какой момент необходимо отразить штрафные санкции в налоговом учете?
В связи с развитием производства, выходом на международный рынок и налаживанием контактов с иностранными контрагентами у нашего предприятия появилась необходимость составления отчетности по международным стандартам (МСФО). Как учесть расходы на оформление и представление такой отчетности заинтересованным пользователям, а также на ее аудит?
В нашем журнале уже поднималась тема возможности учета расходов, если они были произведены за счет безвозмездной помощи от учредителя. Однако мы хотели бы вновь вернуться к ней в связи с выходом Постановления Президиума ВАС РФ от 24.07.2007 по делу № А67-11658-04.
В редакцию журнала часто поступают вопросы, связанные с коммерческой деятельностью бюджетных учреждений, в частности о правомерности самостоятельного использования средств, полученных от приносящей доход деятельности, для приобретения нового автомобиля, о порядке реализации и покупки автотранспортного средства. Также актуальны вопросы о применении норм федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в коммерческой деятельности бюджетных учреждений, которые и рассмотрены в данной статье.
Руководитель организации обязан предоставить работнику-донору социальные и трудовые гарантии, которые установлены для него законодательством РФ. Данный факт не может не сказываться на порядке расчетов с донорами. Налогообложение донорских выплат также не лишено специфики. Надеемся, что данная статья поможет бухгалтерским работникам разобраться во всех тонкостях трудового и налогового законодательства по затронутой проблеме и избежать возможных ошибок.
С необходимостью проведения работ по перепланировке производственных или офисных помещений сталкивается большинство фирм. Какими документами подтвердить произведенные затраты? Нужно ли увеличивать первоначальную стоимость здания или можно списать их сразу как расходы на ремонт? Ответы на эти и некоторые другие вопросы – в данной статье.
Специфика деятельности некоторых бюджетных учреждений связана с необходимостью отсылать большое количество писем, телеграмм. Вариантов отправки корреспонденции несколько. Каждая организация выбирает наиболее удобный для себя способ, в зависимости от которого отражение операций по оплате почтовых услуг в бухгалтерском учете имеет свои особенности. В статье рассмотрена специфика отправки корреспонденции разными способами, а также порядок отражения указанных операций в бухучете.
Организация для расширения рынка сбыта и роста рентабельности должна поддерживать контакты с постоянными клиентами и искать новых. Для этого она проводит переговоры, результатом которых может быть заключение новых договоров. На заседаниях ее руководящего органа решаются стратегические и организационные вопросы. При осуществлении этих мероприятий организация несет расходы, которые можно учесть в целях исчисления налога на прибыль как представительские.
Федеральный закон № 255-ФЗ изменил порядок оплаты листков нетрудоспособности. С 1 января 2007 года для определения размера пособия необходимы сведения о страховом стаже работника. Правила его подсчета и подтверждения для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 № 91 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.03.2007 № 9103).
Любой хозяйствующий субъект, будь то организация или индивидуальный предприниматель, имеющий зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства, является плательщиком транспортного налога. При этом применение налогоплательщиком специальных налоговых режимов также не освобождает его от уплаты данного налога.
Все чаще мы становимся свидетелями того, как хозяйствующие субъекты, будь то организации или индивидуальные предприниматели, организуют свою деятельность буквально по соседству – в жилых домах.
Новая система бюджетного учета, действующая с 2005 года, предполагает прозрачность движения государственных финансовых потоков, что обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Необходимость такой оценки продиктована ограниченностью бюджетных средств. В последнее время бухгалтеры бюджетных учреждений все чаще задаются вопросом: как оценить финансовую деятельность организации? В статье речь пойдет о том, какие критерии характеризуют эффективность использования бюджетных средств бюджетными учреждениями.
Часто в бюджетные организации, особенно в органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, научные, образовательные и медицинские учреждения, приезжают иностранные делегации, а также руководители федеральных органов исполнительной власти РФ с целью обмена опытом, проведения конференций, совещаний. Затраты на их прием осуществляются по нормативам, разработанным Правительством РФ. Рассмотрим использование бюджетными учреждениями бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц, а также отражение данных расходов в бухгалтерском учете и порядок их налогообложения с учетом судебной практики.
В последнее время все чаще работодатели при привлечении кандидатов на вакантные должности сулят им различные преференции, среди которых всевозможные «неденежные» блага. Но и ценных работников, отношения с которыми продолжаются уже не первый год, зачастую не удержать традиционным повышением заработной платы.
Для многих категорий работников законом установлен порядок, когда они должны выполнять свою работу и по окончании рабочего дня. Обычно это связано с характером их работы. Трудовое законодательство предусматривает компенсации для таких работников. Об условиях их предоставления и налогообложении расскажем в статье.
Известно, что для того, чтобы принять решение в сложной ситуации, прежде всего, необходимо обратиться к соответствующему нормативному документу. Однако не лишними в этом случае будут и официальные разъяснения, содержащиеся в письмах того или иного ведомства. Предлагаем нашим читателям своеобразный «коктейль», составленный из таких рекомендаций, на тему взаимоотношений предприятия и работников. Надеемся, что каждый найдет для себя в данной подборке что-то интересное.