Реформация баланса – это списание прибыли (убытка), полученной фирмой за прошедший финансовый год.
Современная налоговая энциклопедия. Все материалы из источника
Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ внес существенные поправки в Трудовой кодекс РФ: изменил более 300 статей и добавил 13 новых. В общем, законодатели потрудились, как говорится, «на славу».
В этой статье мы дадим обзор наиболее характерных судебных разбирательств, связанных с так называемым «неприменением» контрольно-кассовой техники. Посмотрим, на каких нарушениях чаще всего «попадаются» фирмы, а также обсудим их последствия.
Изменения в Законе о рекламе будут интересны не только тем бухгалтерам, которые работают в рекламных компаниях. Их коллегам не помешает уточнить, какие расходы можно отнести к рекламным по Закону и в соответствии с Налоговым кодексом.
У «вмененных» фирм, размещающих рекламу, по- прежнему возникают вопросы. Как правило, они касаются перехода на ЕНВД и расчета налога. Чиновники из Минфина по мере сил разъясняют сложившуюся ситуацию. А иногда даже помогают компаниям выбрать оптимальный вариант учета. И все оказывается не такими уж и сложным, как казалось на первый взгляд.
Многие руководители придерживаются правила: «кадры - наше все». Надо сказать, это вполне оправданно. Ведь без квалифицированных сотрудников трудно покорять вершины бизнеса. Для того, чтобы удержать особо ценных работников, компании нередко предоставляют им займы.
В последние годы по «устоявшейся традиции» законодатели в разгар лета принимают целый «пакет» налоговых поправок. Не стал исключением и нынешний сезон. Но если в прошлом году «правили» в основном вторую часть Налогового кодекса, то в этом году основные изменения внесены в первую часть.
Не секрет, что очень часто в аренду предприятиям сдаются помещения, которые нуждаются если не в полном переоборудовании, то, по меньшей мере, в серьезном ремонте. Далеко не всегда арендодатели заинтересованы в восстановлении таких объектов, поэтому бремя расходов обычно ложится на арендаторов.
Премия – это доплата стимулирующего или поощрительного характера к основному заработку работника. Чтобы премии учитывались при налогообложении, они должны быть предусмотрены в трудовом или коллективном договоре с сотрудниками. Например, в трудовом договоре может быть предусмотрено, что по итогам работы за месяц сотруднику полагается премия в размере 30 процентов оклада. В этом случае сумма премии уменьшает прибыль.
Прежде чем приступить к составлению годового отчета, необходимо провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация имущества – это сверка того, что есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы. Инвентаризация финансовых обязательств – это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т. д.
С деловыми партнерами нужно поддерживать дружеские отношения. Это закон бизнеса. Отсюда – постоянные презентации, переговоры, встречи в неформальной обстановке... Устраивая очередной важный прием, зачастую приходится изрядно потратиться. Хорошо хоть, что такие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль (ст. 264 НК РФ). Такие затраты фирмы называются представительскими.
Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. Служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
В договоре купли-продажи товаров (работ, услуг) партнеры могут предусмотреть, что покупателю предоставляется отсрочка или рассрочка платежа (иными словами, коммерческий кредит). Обычно при таких условиях договора покупатель должен оплатить как стоимость товаров (работ, услуг), так и проценты за отсрочку их оплаты.
Многие затраты фирмы не уменьшают облагаемую прибыль. Например, рекламные, представительские и командировочные расходы сверх норм, установленных Налоговым кодексом РФ. В бухгалтерском учете таких ограничений нет. Все эти затраты включают в расходы фирмы полностью. Поэтому на практике очень часто складывается ситуация, когда фирма потратила средства и признала их расходами в бухгалтерском учете, но уменьшить на их сумму налогооблагаемую прибыль не может.
Не за горами подготовка и сдача годовой отчетности. Одним из важнейших показателей бухгалтерского баланса является задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Как известно, в балансе ее отражают по Строке 621 «Поставщики и подрядчики». Здесь указывают задолженность перед партнерами за поступившие и неоплаченные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). Эту задолженность учитывают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». А по Строке 621 записывают кредитовое сальдо по этому счету на конец года.
В отечественном законодательстве множество пробелов. Не обошли они и транспортный налог. Некоторые формулировки Налогового кодекса вполне способны поставить в тупик. Мы покажем, как этим воспользоваться с наибольшей выгодой.
Если вашей фирме предстоит дорогостоящий ремонт машин или оборудования, вы можете зарезервировать средства на эти цели. Иначе единовременное списание крупных расходов приведет к резкому увеличению затрат и может стать причиной убытка.
Аутстаффинг (или говоря по-простому . аренда персонала) довольно широко распространен на Западе. А в нашей стране это один из способов оптимизации ЕСН. О том, как можно сэкономить на социальном налоге, нанимая на работу сотрудников других фирм, и пойдет речь в данной статье.
Порядок бухгалтерского и налогового учета прав на компьютерную программу зависит от того, что это за права: исключительные или неисключительные. Давайте разберемся, что это такое.
Совсем уйти от ЕСН могут лишь узкоспециализированные фирмы, которые полностью работают на «вмененке». Однако большинство компаний занимается разными видами деятельности. При этом одни из них подпадают под уплату вмененного налога, а другие – нет. Как же платить соцналог таким фирмам?