Межбанковскими денежными переводами время от времени пользуются все. И не всегда удачно – случается, деньги задерживаются или вовсе не поступают на счет получателя. Банки.ру разбирался, как работают переводы денег между банками и от чего зависит успешность и скорость их выполнения.
Banki.ru. Все материалы из источника
Новость о возможной отмене национального роуминга в ближайшие полтора-два года наделала в последние дни немало шума в Сети. Банки.ру решил разобраться, действительно ли через два года абоненты сотовых операторов могут звонить куда угодно и откуда угодно без необходимости использования услуг роуминга.
Последние теракты в Париже обострили обсуждение проблемы борьбы с терроризмом. Лидеры стран «большой двадцатки» на саммите в Турции 16 ноября сделали совместное заявление, в котором «самым решительным образом» осудили теракты в Париже и Анкаре, а также обсудили кризис в Сирии. Банки.ру спросил у экспертов, как развитие ситуации на Ближнем Востоке и возможная совместная наземная операция в Сирии скажутся на российской экономике.
Ипотечные заемщики в России молодеют с каждым годом. По данным банка «ДельтаКредит», за последнее десятилетие средний возраст ипотечного заемщика в кредитной организации снизился с 43,7 до 37,1 года. Другие банки подтверждают эту тенденцию.
Многие компании в России не задумываются о приобретении полиса страхования от нелояльности персонала, потому что не знают о наличии таких программ защиты или ошибочно полагают, что их риски защищены полисом страхования имущества.
У покупателя, обманутого магазином, или путешественника, несправедливо оштрафованного гостиницей за порчу имущества, есть шанс вернуть свои деньги.
Революция, о которой долго говорил Банк России, свершилась во второй половине ноября 2014 года. Речь идет о «свободном плавании» рубля.
Несмотря на потрясения в нашей экономике, доверие населения к банкам все еще сравнительно велико: в основном благодаря системе государственного страхования вкладов.
О вирусах в настольных компьютерах и мобильных устройствах знают все. Многие даже знают, как от них защититься. Но вредоносные программы могут таиться там, где их не ждут, например в кассовых аппаратах магазина.
Скрытые повреждения автомобиля часто становятся предметом спора между автовладельцем и страховой компанией при определении стоимости ремонта после ДТП.
С 22 октября термин «большая тройка», привычно описывающий расклад на российском рынке сотовой связи, официально отойдет в прошлое: на московский рынок выходит оператор Tele2, ранее доступный только в провинции. Портал Банки.ру выяснял, способен ли новичок потеснить позиции федеральных «монстров».
Доля машин в России, не застрахованных по ОСАГО, по некоторым оценкам, доходит до 30%. Банки.ру выяснял, есть ли основания говорить о крахе системы обязательного автострахования, насколько велика вероятность получить вмятину от незастрахованного водителя и чем грозит владельцу авто езда без полиса.
Компания Naumen провела третье ежегодное исследование доступности банковских контакт-центров. В этом году у 42% изученных банков операторы приняли вызов в течение первых 20 секунд, а у 24% период ожидания не превысил полутора минут. В 2014 году операторы в кол-центрах отвечали быстрее. К тому же у 10% банков слишком запутанная IVR-система не дает «пробраться» за консультацией к живому сотруднику кредитной организации.
Получить в банкомате поддельные деньги – крайне неприятно. Увы, это случается даже в самых крупных кредитных организациях, хотя банки по большей части отрицают возможность такого события. Портал Банки.ру разбирался, как фальшивки могут попасть в банкомат и что делать, если это произошло с вами.
Банкиры замечают, что сегментом POS-кредитования в последнее время правят новые тренды. Так, POS-заемщики «качественнее», чем те, кто пришел через офис. Москвичи и петербуржцы, ранее жившие «на свои», начинают брать товары в кредит. А дорогие телефоны, ранее бывшие самым рискованным POS-товаром, стали чаще продаваться в рассрочку и вызывать меньше опасений у кредиторов.
Ипотечное кредитование начинает оживать. Впрочем, весной 2016 года заканчивается действие госпрограммы по субсидированию ипотеки. А без нее рынок вряд ли будет расти. К такому выводу пришли участники круглого стола Банки.ру и Национального рейтингового агентства.
В Банки.ру обратился клиент страховой компании, который, придя за выплатой по ОСАГО к своему страховщику, автоматически стал клиентом банка, фактически оформив там кредитный договор. Банки.ру разбирался, насколько законна такая практика страховщиков и чем она может грозить клиентам.
Ситуация вокруг Нота-Банка, в отношении которого был введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов, но лицензия которого пока не отозвана, снова подняла дискуссию о качестве банковского надзора. Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила о том, что регулятор продолжит политику ужесточения надзора «для того, чтобы банки были здоровыми». Портал Банки.ру выяснял, насколько эффективен надзор за кредитными организациями сейчас и стоит ли его ужесточать.
Вскоре после публикации на Банки.ру материала «Вы подписаны на обман» о платных подписках, съедающих деньги на вашем мобильнике, операторы «большой тройки» и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) подписали меморандум о взаимодействии в сфере обеспечения безопасности пользователей Интернета. Банки.ру выяснял, поможет ли это защитить граждан от мошенничества.
Сразу после отключения нескольких российских банков от международных платежных систем ЦБ рекомендовал банкам организовать межхостовые соединения друг с другом. Многие банки последователи этому совету. Портал Банки.ру разбирался, как запуск Национальной системы платежных карт повлияет на эту практику.