Сотовый оператор МТС планирует приступить к выпуску SIM-карт с технологией бесконтактных платежей NFC, привязанных к банковским счетам клиентов. Участники рынка положительно оценили решение, которое появится в России впервые, однако считают, что главный вопрос — в развитии инфраструктуры и увеличении доли карточных платежей.
Banki.ru. Все материалы из источника
Улучшение качества кредитных портфелей банков позволяет им уменьшать объем создаваемых резервов на возможные потери. В декабре прошлого года свои провизии сократили 58 кредитных организаций из сотни крупнейших. Эксперты не исключают, что в этом году банки начнут восстанавливать резервы из-за ожиданий ухудшения ситуации в мировой экономике.
Мобильные каналы — это будущее дистанционного банковского обслуживания (ДБО), об этом говорят все исследования на всех континентах. Но только ли для банков мобильные каналы станут перспективными с точки зрения продаж и коммуникаций?
«Россия перед президентскими выборами. Экономическая и финансовая ситуация» — такой была тема очередного заседания Клуба банковских аналитиков и макроэкономистов, прошедшего в среду в пресс-центре портала Банки.ру. Участники обсудили, насколько повлияют на экономическую ситуацию в РФ события 4 февраля и предстоящие выборы главы государства.
Вопрос введения безотзывных вкладов все еще остается открытым. Несмотря на то, что соответствующий законопроект, предусматривающий возможность предложения банками безотзывных депозитных сертификатов, сейчас находится в процессе доработки, шансов на его принятие пока мало. Получать средства вкладчиков с помощью сертификатов кредитные организации могут и сейчас. Однако такой инструмент практически не пользуется спросом у клиентов.
В отличие от декабря прошлого года рынки сейчас значительно спокойнее воспринимают российские политические риски. Возможно, это связано с общим ростом спроса на рисковые активы — в последнюю неделю января EPFR (Emerging Portfolio Fund Research), отслеживающий потоки движения средств глобальных фондов, зафиксировал приток в акции развивающихся рынков в размере 2,6 млрд долларов, в том числе Россия получила рекордный с апреля прошлого года приток иностранных средств — 237 млн.
Большинство жалоб, поступающих от клиентов банков финансовому омбудсмену, содержат просьбу простить им кредит. Из более чем 3 тыс. обратившихся за весь период работы института 25 человек получили полное прощение долгов. Банки говорят, что идут на это в исключительных случаях.
Министерство финансов России предлагает не страховать банковские вклады физических лиц, сделанные за месяц (и менее) перед «страховым событием», то есть отзывом у банка лицензии, если деньги на вклады поступили из того же банка. Смысл этой на первый взгляд странной инициативы — ограничить активность «дробителей» вкладов, из-за которой, по данным министерства, Агентство по страхованию вкладов уже потеряло 3,3 млрд рублей.
В случае ухудшения ситуации на мировых рынках вложения в драгоценные металлы могут стать «тихой гаванью» для российских граждан — такое мнение было высказано недавно представителем Сбербанка. Однако участники рынка все же не советуют вкладывать все свободные средства в обезличенные металлические счета.
Проблемы в интернет-банкинге могут появиться у любой кредитной организации. Представители банков рассказали порталу Банки.ру о том, что чаще всего не устраивает их клиентов в системе ДБО и как они выражают свое недовольство.
Банки постоянно заявляют о региональной экспансии, расширении сети точек продаж. Однако клиент часто бывает привязан к одному городу или даже к одному отделению и ограничен в возможности обслуживаться там, где ему удобно.
Быстрый кредитный рост в 2011 году стал неожиданностью. Этот тренд определили госбанки. Около 70% прироста корпоративного кредитного портфеля было обеспечено именно этими игроками, причем почти две трети их роста пришлось на Сбербанк. В погоне за долей рынка они не только полностью использовали для финансирования кредитной экспансии приток корпоративных и розничных депозитов, но и значительно сократили избыточную ликвидность, которая оставалась у них с 2010 года.
Многие заемщики боятся перечислять взносы по кредитам через терминалы моментальных платежей, доверяя только своим банкам. По их мнению, такой чек не является доказательством платежа. Портал Банки.ру выяснил, каким образом можно решать спорные вопросы, возникающие при оплате наличными через терминал.
Розничные банки сегодня все чаще пользуются термином «клиентоориентированность», который предполагает не только конкурентоспособные продукты, но и качественный сервис. Большинство кредитных организаций предлагают клиентам различные варианты оценки качества обслуживания, однако наиболее популярно телефонное анкетирование.
Объем проблемных кредитов — как компаний, так и заемщиков-физлиц — растет, а вместе с ним увеличивается и число залоговых объектов, выставляемых банками на продажу. Это и квартиры, и земельные участки, и автомобили. Портал Банки.ру выяснил, как можно поучаствовать в распродаже такого имущества.
Полагаю, что со мной согласятся многие: онлайн-банкинг — отличная приманка для мошенников, а потому требует защиты. Банки предлагают клиентам продвинутые инструменты защиты счетов, в том числе двухфакторную аутентификацию с одноразовыми паролями, ЭЦП, смарт-карты и прочее. Но когда пользователь полностью полагается лишь на банк, а не на защиту своего домашнего компьютера, то даже такие серьезные оборонительные мероприятия не помогут оставить счет в целости и сохранности.
Денежные переводы, на первый взгляд, нельзя отнести к тем средствам, которые подпадают под действие закона о страховании вкладов. Вместе с тем в большинстве случаев возможность вернуть свои деньги, отправленные через проблемный банк, есть. И более надежны, естественно, переводы с открытием счета.
В России началась очередная волна кампании по пропаганде «пластификации» расчетов. Мол, наличных у народа слишком много, из-за чего и коррупция процветает, и уклонение от налогов держится на высоком уровне и т. д. Аргументы сторонников развития системы платежей по пластиковым картам хорошо известны, как и аргументы противников, повторять их не будем.
При подписании кредитного договора заемщик узнает не только сумму ежемесячного платежа, но и дату, в которую он будет погашать заем. Некоторые банки предоставляют клиентам возможность самостоятельно выбрать этот день, другие привязывают его к моменту выдачи кредита.
В январском обзоре «Народного рейтинга» читатели узнают, в каких банках кассиры беззастенчиво ошибаются на 50 тыс. рублей, где установлены самые «кусачие» банкоматы и как сократить процесс обслуживания клиентов до трех минут.