Вопрос введения безотзывных вкладов все еще остается открытым. Несмотря на то, что соответствующий законопроект, предусматривающий возможность предложения банками безотзывных депозитных сертификатов, сейчас находится в процессе доработки, шансов на его принятие пока мало. Получать средства вкладчиков с помощью сертификатов кредитные организации могут и сейчас. Однако такой инструмент практически не пользуется спросом у клиентов.
Banki.ru. Все материалы из источника
В отличие от декабря прошлого года рынки сейчас значительно спокойнее воспринимают российские политические риски. Возможно, это связано с общим ростом спроса на рисковые активы — в последнюю неделю января EPFR (Emerging Portfolio Fund Research), отслеживающий потоки движения средств глобальных фондов, зафиксировал приток в акции развивающихся рынков в размере 2,6 млрд долларов, в том числе Россия получила рекордный с апреля прошлого года приток иностранных средств — 237 млн.
Большинство жалоб, поступающих от клиентов банков финансовому омбудсмену, содержат просьбу простить им кредит. Из более чем 3 тыс. обратившихся за весь период работы института 25 человек получили полное прощение долгов. Банки говорят, что идут на это в исключительных случаях.
Министерство финансов России предлагает не страховать банковские вклады физических лиц, сделанные за месяц (и менее) перед «страховым событием», то есть отзывом у банка лицензии, если деньги на вклады поступили из того же банка. Смысл этой на первый взгляд странной инициативы — ограничить активность «дробителей» вкладов, из-за которой, по данным министерства, Агентство по страхованию вкладов уже потеряло 3,3 млрд рублей.
В случае ухудшения ситуации на мировых рынках вложения в драгоценные металлы могут стать «тихой гаванью» для российских граждан — такое мнение было высказано недавно представителем Сбербанка. Однако участники рынка все же не советуют вкладывать все свободные средства в обезличенные металлические счета.
Проблемы в интернет-банкинге могут появиться у любой кредитной организации. Представители банков рассказали порталу Банки.ру о том, что чаще всего не устраивает их клиентов в системе ДБО и как они выражают свое недовольство.
Банки постоянно заявляют о региональной экспансии, расширении сети точек продаж. Однако клиент часто бывает привязан к одному городу или даже к одному отделению и ограничен в возможности обслуживаться там, где ему удобно.
Быстрый кредитный рост в 2011 году стал неожиданностью. Этот тренд определили госбанки. Около 70% прироста корпоративного кредитного портфеля было обеспечено именно этими игроками, причем почти две трети их роста пришлось на Сбербанк. В погоне за долей рынка они не только полностью использовали для финансирования кредитной экспансии приток корпоративных и розничных депозитов, но и значительно сократили избыточную ликвидность, которая оставалась у них с 2010 года.
Многие заемщики боятся перечислять взносы по кредитам через терминалы моментальных платежей, доверяя только своим банкам. По их мнению, такой чек не является доказательством платежа. Портал Банки.ру выяснил, каким образом можно решать спорные вопросы, возникающие при оплате наличными через терминал.
Розничные банки сегодня все чаще пользуются термином «клиентоориентированность», который предполагает не только конкурентоспособные продукты, но и качественный сервис. Большинство кредитных организаций предлагают клиентам различные варианты оценки качества обслуживания, однако наиболее популярно телефонное анкетирование.
Объем проблемных кредитов — как компаний, так и заемщиков-физлиц — растет, а вместе с ним увеличивается и число залоговых объектов, выставляемых банками на продажу. Это и квартиры, и земельные участки, и автомобили. Портал Банки.ру выяснил, как можно поучаствовать в распродаже такого имущества.
Полагаю, что со мной согласятся многие: онлайн-банкинг — отличная приманка для мошенников, а потому требует защиты. Банки предлагают клиентам продвинутые инструменты защиты счетов, в том числе двухфакторную аутентификацию с одноразовыми паролями, ЭЦП, смарт-карты и прочее. Но когда пользователь полностью полагается лишь на банк, а не на защиту своего домашнего компьютера, то даже такие серьезные оборонительные мероприятия не помогут оставить счет в целости и сохранности.
Денежные переводы, на первый взгляд, нельзя отнести к тем средствам, которые подпадают под действие закона о страховании вкладов. Вместе с тем в большинстве случаев возможность вернуть свои деньги, отправленные через проблемный банк, есть. И более надежны, естественно, переводы с открытием счета.
В России началась очередная волна кампании по пропаганде «пластификации» расчетов. Мол, наличных у народа слишком много, из-за чего и коррупция процветает, и уклонение от налогов держится на высоком уровне и т. д. Аргументы сторонников развития системы платежей по пластиковым картам хорошо известны, как и аргументы противников, повторять их не будем.
При подписании кредитного договора заемщик узнает не только сумму ежемесячного платежа, но и дату, в которую он будет погашать заем. Некоторые банки предоставляют клиентам возможность самостоятельно выбрать этот день, другие привязывают его к моменту выдачи кредита.
В январском обзоре «Народного рейтинга» читатели узнают, в каких банках кассиры беззастенчиво ошибаются на 50 тыс. рублей, где установлены самые «кусачие» банкоматы и как сократить процесс обслуживания клиентов до трех минут.
Интернет-банкинг для юридических лиц всегда отличался от аналогов, предназначенных для частных клиентов. Причем не всегда в выгодном свете. Однако в последнее время наметилась тенденция по сближению этих двух систем и формированию единого окна, при котором клиент в одном интерфейсе может работать как со счетами своей компании, так и со своими личными.
Международные (золотовалютные) резервы страны — это внешние активы (иностранная валюта, специальные права заимствования, резервная позиция в МВФ и монетарное золото), которые находятся под контролем Центробанка и правительства. Они в любой момент могут быть использованы для финансирования дефицита платежного баланса или для интервенций на валютных рынках, оказывающих влияние на курс национальной валюты, а также для других целей.
В какой банк проще дозвониться, где по телефону предоставят наиболее полную информацию по кредитным картам, чьи операторы выражаются разборчиво и оставляют приятное впечатление после консультации? В рамках независимого исследования были протестированы колл-центры крупнейших кредитных организаций, работающих с физическими лицами.
В новогодние каникулы банки преподнесли клиентам самые разнообразные подарки и сюрпризы. Одни одаривали вкладчиков виртуальными рублями, другие встречали двухчасовыми очередями в офисах, третьи удивляли непредсказуемым графиком работы офисов или советовали подать на них в суд. Об этих и других причудах банков в праздничные и предпраздничные дни — в обзоре «Народного рейтинга» за декабрь.