Сотрудники в свободное от основной работы время могут подрабатывать как у своего текущего работодателя, так и другого лица. При оформлении совместителя необходимо составить обычные кадровые документы, в том числе приказ о приеме на работу. О нюансах, которые нужно учитывать при заполнении этого документа, расскажет наша статья.
Журнал «Время Бухгалтера». Все материалы из источника
Разберем подробнее, как назначить материально ответственное лицо и что нужно знать, чтобы это сделать.
Самозанятые, согласно ч. 8 ст. 2 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ, от НДФЛ в отношении доходов, облагаемых налогом на профдоход (НПД), освобождены. Однако могут возникнуть ситуации, при которых право на налоговый вычет не утратится.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ТК РФ по желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. Этот день отдыха многие работники по старинке называют «отгулом».
Перевод работника на другую должность регламентирует статья 72.1 ТК РФ. Эта процедура сопровождается оформлением ряда документов, одним из которых является приказ. О том, как его составить, читайте в нашей статье.
Всех нанимателей обязали с 2020 года передавать сведения о трудовой деятельности своих сотрудников в информационные ресурсы ПФР (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ). С этой даты привычные бумажные трудовые книжки постепенно начали вытеснять электронные.
Руководство многих организаций нередко задумывается над тем, как начать работать в другом регионе. Что собой представляет обособленное подразделение, как его правильно открыть, каковы правила уплаты налогов при наличии подразделения, расскажем далее в нашей статье.
Нередко акционерное общество в силу тех или иных причин меняет юридический адрес. Какие документы нужно подготовить в этом случае, в каком порядке их подать, кого уведомить о смене адреса, расскажем далее в нашей статье.
Стоимость оборудования и любых других основных средств в бухгалтерском и налоговом учете списывается на расходы опосредованно, через механизм амортизации. При этом способы амортизации в учетах различны.
Цены на продукты, другие товары и услуги растут. Устранять последствия инфляции призвана индексация зарплаты. Какие работодатели и в каком порядке обязаны ее проводить, рассказываем в статье.
Новые правила учета спецодежды ввел ФСБУ 5/2019 «Запасы», они отличаются от прежнего порядка. Теперь бухгалтеру важно знать, в каких случаях спецодежда относится на счета учета в состав запасов, а в каких — в состав основных средств. Как правильно отражать приобретение и списание спецодежды в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году по новым правилам, расскажем в статье.
Все компании должны начать применять ФСБУ 6/2020. С какого года и в каком порядке нужно осуществить переход на новый стандарт, расскажем в статье.
Разберемся, что делать в ситуациях, когда нужно сменить юрадрес компании.
Учет расходов на продажу ведется на отдельном счете. О том, как отражаются издержки реализации, расскажем далее.
Первичная документация необходима для ведения бухучета и определения объема налоговых обязательств. Кто составляет такие документы, какие формы необходимо использовать, как правильно работать с первичкой, рассказывает статья.
Общехозяйственные расходы (ОР) — это затраты, не связанные с основной деятельностью компании и процессом производства, но необходимые для обслуживания и управления предприятия в целом. Иными словами, это управленческие расходы организации. Для учета таких расходов предусмотрен счет 26.
Работодатель с 01.01.2020 может не заполнять трудовую книжку, если сотрудник отказался от ее ведения. Если такого отказа не последовало, то вносить записи нужно по-прежнему. Как правильно при приеме на работу внести сведения в трудовую книжку, расскажем в статье.
Небольшой ликбез для кадровиков: впрочем, даже если вы не новичок, все равно почитайте.
Перечень документов, которые может затребовать работодатель при подписании трудового договора, закреплен на законодательном уровне. Часть из них обязаны предоставлять отдельные категории специалистов, часть — все будущие работники без исключения. О том, кто и какие документы должен предоставить при трудоустройстве, и пойдет речь в нашей статье.
Должностная инструкция — это внутренний документ компании, в котором фиксируют права и обязанности сотрудника. Разрабатывать его или нет, каждый работодатель решает самостоятельно. Как составить должностную инструкцию главного бухгалтера, какие сведения в нее включить, расскажем далее в нашей статье.