1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 83-ФЗ , в соответствии с которым изменился правовой статус бюджетных учреждений. Согласно нормам данного документа государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.
Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. Все материалы из источника
Передача имущества, приобретаемого при централизованных закупках, осуществляется в рамках реализации правовых актов Правительства РФ, высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, местной администрации, принятых во исполнение отдельных статей закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных указанными правовыми актами. О том, как отразить в учете операции, связанные с централизованными закупками, поговорим в статье.
На сайте Минфина размещен проект Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее – Проект Инструкции).
В этом материале автор проанализировал нарушения, связанные с порядком исчисления и выдачи пособий гражданам, имеющим детей, выявленные по результатам проверок и рассмотренные в арбитражных судах.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 1499-1) медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
Частое внесение поправок в НК РФ заставляет бухгалтера «держать руку на пульсе»: очень важно не пропустить изменения, чтобы правильно рассчитать и уплатить налоги в бюджет, поскольку ошибки в расчете и уплате налогов приводят к начислению штрафов и пеней.
В статье 149 НК РФ приведен обширный перечень операций, не подлежащих обложению НДС, а ст. 145 НК РФ предусматривает освобождение от уплаты данного налога при наличии определенных условий.
Администрация сельского поселения в 2008 году работала по смете в бюджете района, с 01.01.2009 имеет собственный бюджет и осуществляет расходование средств по своей смете доходов и расходов.
Школа заключила контракт на ремонтно-строительные работы. В договоре стоимость работ была указана с НДС, а при выставлении счетов выяснилось, что фирма-подрядчик применяет упрощенную систему налогообложения и счета выставляет без НДС. Надо ли перечислять сумму НДС подрядчику?
В школах-интернатах и учреждениях профессионального образования, особенно начального профессионального образования, обучается достаточно много лиц из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав.
В конце 2008 и начале 2009 годов принят ряд федеральных законов, которыми внесены существенные изменения в гл. 23 НК РФ, регулирующую порядок начисления и уплаты НДФЛ.
В последнее время законодатели уделяют амортизации большое внимание, так как в экономическом смысле накопленные амортизационные отчисления образуют амортизационный фонд в виде денежных средств, предназначенных для воспроизводства изношенных основных фондов.
Введение в действие изменений, вносимых в Налоговый кодекс, в основном приходится на начало года. Не стал исключением и 2009 год. Так, с 1 января вступили в силу изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом № 224‑ФЗ[1]. В частности, они коснулись порядка учета НДС по предварительной оплате.
Новую инструкцию по бюджетному учету ждали. О необходимости внесения изменений в прежнюю Инструкцию № 25н[1] заговорили, когда в первый раз был принят бюджет на среднесрочную перспективу.
В январе 2009 года вступил в силу приказ Казначейства России от 10 октября 2008 г. № 8н. Им утвержден Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Об этих нововведениях и пойдет речь в статье.
Каков порядок установления должностных окладов руководителя федерального бюджетного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера?
Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. До октября 2008 года соответствующего нормативного документа не было.
Выполняя свои функции, бюджетные учреждения используют бюджетные средства для оплаты дополнительных услуг других организаций – энерго- и водоснабжения, канализационных, поставки различного оборудования, закупки материалов. Согласно ст. 157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного его учета.
В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные положения проекта Приказа Минфина РФ «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» (далее – Проект Порядка внебюджетной деятельности), в том числе порядок получения генерального разрешения на ведение приносящей доход деятельности и дополнений к нему.