Как производить расчет среднего заработка, применяя пункт 15 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», для учета вознаграждения по итогам работы за год (тринадцатой зарплаты)?
Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. Все материалы из источника
Создание обособленных структурных подразделений в бюджетных учреждениях обусловлено рядом факторов, в частности оптимизацией управления структурными подразделениями организации в других регионах; стремлением приблизить производство к источникам сырья либо к регионам с достаточно низким средним уровнем оплаты труда; требованиями действующего экологического законодательства о размещении опасных и вредных производств на расстоянии от населенных пунктов; необходимостью расширять бизнес организации путем приближения ее сбытовой сети к региональным рынкам сбыта.
Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как «смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности», «смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности». Теперь действует термин «бюджетная смета» – документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (статья 6 БК РФ).
В соответствии со ст. 226 НК РФ все предприятия и организации, осуществляющие выплаты доходов физическим лицам, обязаны исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ. На практике всегда возникают многочисленные вопросы, связанные с исчислением НДФЛ. В частности, они касаются обложения данным налогом отдельных компенсационных выплат, а также применения стандартных налоговых вычетов. В редакцию журнала поступили вопросы читателей, связанные в основном с возникновением нестандартных ситуаций при исчислении НДФЛ, однозначное решение которых не всегда можно найти в налоговом законодательстве. Поэтому в данной статье представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Бюджетные организации, располагающие свободными площадями, сдают их в аренду, а те организации, которым своих площадей не достаточно, используют арендованные. То есть бюджетные учреждения могут быть как арендодателями, так и арендаторами. Чтобы сдать в аренду недвижимое имущество, организациям, владеющим им на праве оперативного управления, следует заручиться согласием собственника. Все условия аренды помещения оговариваются в договорах, заключаемых между арендодателем и арендатором. Кроме того, в договоре предусматривается, на кого из его участников возлагается обязанность по выполнению определенных ремонтных работ арендованных (сданных в аренду) помещений. В данной статье рассмотрим порядок отражения ремонтных расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
Один из животрепещущих вопросов при строительстве объектов для собственного потребления – включать или не включать в налоговую базу по НДС стоимость услуг подрядчиков – разрешился в пользу налогоплательщиков. Напомним, что у Минфина в разное время по этому поводу были разные мнения. Последнее, выраженное в Письме № 03-04-15/01,1 заключалось в том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 159 НК РФ налоговая база определяется исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на выполнение СМР, то есть она рассчитывается исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, а также привлеченными подрядными организациями. Однако Высший арбитражный суд оценивает эту ситуацию иначе.
Учитывая недостаточность бюджетного финансирования, учреждения пытаются использовать дополнительные его источники путем привлечения безвозмездно полученного имущества, в том числе денежных средств. Нередко такую помощь называют спонсорской. Однако неправильное оформление внебюджетных поступлений может повлечь отрицательные налоговые последствия. В данной статье мы рассмотрим наиболее приемлемые варианты оформления дополнительного финансирования бюджетных учреждений.
Имущество, переданное в оперативное управление, необходимо отразить на балансе бюджетного учреждения – балансодержателя имущества. Имущество казны отражается на балансе органа, уполномоченного собственником указанного имущества осуществлять управление имуществом казны.
Во многих бюджетных организациях обособленные подразделения образуются в связи с созданием филиалов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовых комбинатов, организацией подготовительных курсов, открытием новых факультетов и др., расположенных вне места нахождения головной организации.
Бюджетники тоже платят налог на прибыль. Сегодня этим мало кого удивишь. Предпринимательская деятельность бюджетных организаций – это источник их дополнительного финансирования. Поэтому практически каждое бюджетное учреждение (за редким исключением) организует деятельность, которая в соответствии с правилами новой Инструкции по бюджетному учету[1] называется «деятельность, приносящая доход». А если есть доход, то имеется и налог на прибыль. В этой статье мы рассмотрим, какие доходы и при каких условиях учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.
В редакцию журнала пришло письмо с просьбой ответить на вопрос, как отражать в бюджетном учете операции по передаче основных средств головной организацией своему филиалу. Дело в том, что Инструкция № 70н[1] не содержит разъяснений по вопросу передачи нефинансовых активов между учреждениями, находящимися в ведении одного распорядителя, или от распорядителя получателю средств. Нет в инструкции и ответа на вопрос, какими проводками отражать в учете передачу основных средств или других нефинансовых активов между учреждениями, которые финансируются из разных бюджетов.
Для бухгалтерских работников бюджетной сферы НДС представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.
Какими документами необходимо подтвердить представительские расходы? Включаются ли расходы организации на алкогольную продукцию в состав «представительских» при определении налогооблагаемой прибыли? Что включается в ФОТ при определении норматива по представительским расходам?