Для успешной деятельности любой организации важно, чтобы в ней трудились высококвалифицированные специалисты. В целях повышения профессионального уровня руководство направляет своих сотрудников на учебу. Тема данной статьи – обучение за счет предприятия и способы отражения в учете затрат на повышение квалификации работников.
В курсе дела. Все материалы из источника
Проверки налоговых органов для бухгалтера – вполне привычное явление. А вот визит сотрудников милиции способен вывести его из равновесия. В каких же случаях и почему налогоплательщика проверяют представители органов внутренних дел, какими полномочиями они обладают и, если так случилось, как бороться с незаконными действиями милиционеров? В данной статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.
Использование личного автомобиля в служебных целях – ситуация достаточно распространенная. С одной стороны, это может происходить по собственной инициативе работника, а с другой – являться одним из условий его приема на работу. По общему правилу за использование транспортного средства сотруднику должна выплачиваться компенсация. Иными вариантами могут быть договоры аренды или безвозмездного пользования. Рассмотрим все вышеуказанные случаи.
Каждому бухгалтеру известно, что составление платежного поручения – дело очень важное и ответственное. Ошибка в его заполнении может навлечь на организацию не только выплату пеней, но и длительную процедуру взаимодействия с налоговой инспекцией по идентификации «невыясненных» платежей и их зачету в нужном для налогоплательщика направлении1. В данной статье мы подробней остановимся на некоторых особенностях заполнения платежного поручения.
Со ставкой рефинансирования Центрального банка России, размер которой меняется в среднем два раза в год, связаны многие законодательные нормы. Поэтому достаточно актуален вопрос: «Как размер ставки влияет на некоторые операции, с которыми может столкнуться организация?» Рассмотрим наиболее распространенные из них.
После подведения итогов работы за год организация обычно выплачивает своим учредителям дивиденды. Как данную финансовую операцию провести в бухгалтерском учете и как рассчитать суммы налогов, вы узнаете из нашей статьи.
В акционерном обществе с числом акционеров менее пятидесяти держателем реестра акционеров может быть само общество. Многие АО используют данное право и самостоятельно ведут реестр. Это позволяет оперативно реагировать на изменения в составе акционеров, кроме того, экономит средства на привлечение стороннего реестродержателя. Однако необходимо очень ответственно подходить к процедуре ведения реестра, поскольку от него во многом зависит легитимность прав акционеров и сделок с акциями.
Одними из самых редких и ожидаемых документов в области финансов являются информационные письма Высшего Арбитражного Суда РФ, в которых обобщается практика разрешения судами споров по различным вопросам налогообложения.
С 2006 года в очередной раз изменились коды бюджетной классификации (КБК) для уплаты отдельных налогов и сборов. На сей раз поправки не такие глобальные, как прошлогодние. В части федеральных налогов они коснулись лишь акцизов. Остальные изменения в основном относятся к местным налогам и сборам. Расскажем обо всем по порядку.
Наверняка почти каждая организация сталкивалась с ситуациями, когда срочно требовалась подпись руководства. И именно в этот момент выяснялось, что директора сегодня не будет и никто из присутствующих не наделен правом подписи. Или другой пример: начальнику приносят на подпись стопку документов, вес которой измеряется килограммами. Что же делать? В подобных ситуациях выручит факсимиле
Для большинства организаций процедура оформления сотрудницам декретных отпусков – явление обычное. Но при этом часто возникают вопросы: в каком размере, в течение какого периода работодатель обязан оплачивать такой отпуск, какие документы в связи с этим необходимо составить кадровой службе и бухгалтерии. Ответу на один из таких вопросов – как правильно рассчитать пособие по беременности и родам – посвящена данная статья.
При выпуске векселя организация сталкивается с минимумом преград и ограничений. Во-первых, выписать вексель может даже убыточная компания. Во-вторых, не требуется какое-либо разрешение или лицензия. В-третьих, такую операцию не нужно нигде регистрировать и платить за это госпошлину. И наконец, нет необходимости размещать векселя на бирже, прибегать к услугам депозитария. Это связано с тем, что вексель не является эмиссионной ценной бумагой, поэтому в коммерческом обороте он используется достаточно широко.
Глава 21 Налогового кодекса РФ предъявляет жесткие требования к правилам зачета НДС и в связи с этим обязывает налогоплательщиков при определенных обстоятельствах вести раздельный учет входного НДС. Попробуем разобраться, как лучше его организовать.
В ходе своей деятельности организация вынуждена представлять для проверки документы сотрудникам налоговых органов. Бывают случаи, когда контролирующие органы могут изъять у организации документы или предметы, имеющие отношение к налоговой проверке. Процесс выемки (изъятия), а также объяснение с представителями налоговых органов зачастую проходят напряженно и эмоционально. В связи с этим будет полезным обозначить права проверяемого и порядок действий контролирующих органов.
Среди российских организаций существует практика передачи собственного сырья партнерам из Белоруссии для его переработки с последующим ввозом в Россию готовой продукции. Рассмотрим порядок налогообложения давальческих операций для российской организации-заказчика.
Одной из основных проблем налогообложения в 2005 году был вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным заемными средствами. Как известно, решение было принято в пользу налогоплательщиков.
В 2006 году произошли некоторые изменения в отношении пособий за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), о которых мы и расскажем в настоящей статье.
На сегодняшний день интернет-сайт стал визитной карточкой компании. Организации размещают на нем информацию о своих товарах или услугах, адреса, контактную информацию для клиентов. Клиенты в свою очередь имеют возможность получить первое представление о компании, ознакомиться с ценами на продукцию и т. д. Процесс создания и ввода сайта в эксплуатацию состоит из нескольких этапов. В статье мы рассмотрим вопрос отражения в бухгалтерском и налоговом учете этих операций.
Налог на прибыль в федеральный бюджет в полном объеме платит головная организация. А вот налог, перечисляемый в бюджеты субъектов РФ, обособленные подразделения компаний платят самостоятельно в особом порядке. Как именно нужно рассчитать сумму налога по подразделению и правильно отразить ее в декларации? Об этом мы расскажем в данной статье.