За последние пару лет аудитории большинства крупных российских интернет-СМИ выросли в разы. Хотя аудитория Рунета в целом росла куда медленнее. Откуда же взялись все эти новые активные читатели, которые, между прочим, приносят владельцам онлайновых ресурсов неплохой доход? Ведь расценки на рекламу напрямую зависят от посещаемости.
SmartMoney. Все материалы из источника
Над служебным входом “Азбуки вкуса” в начале Кутузовского проспекта висит забавное объявление: “Сотруднику разрешается одно курение в один рабочий перерыв”. Рядом не спеша дымят несколько человек в униформе: продавцы, грузчики, охранники. Обратно в торговый зал они не торопятся: в супермаркете площадью около 800 м2 покупателей не больше десятка. В магазинах двух других розничных направлений холдинга “Азбука вкуса” — “Коллекция вин” и “Деликатесы стерео” — народу еще меньше.
Зарабатывать $5000 за день? Это хорошо, но не предел, полагает врач Наталья Курбакова. Не спешите завидовать отечественным медикам. Наталья живет по такому графику: день работает в коммерческой поликлинике, день торгует акциями на бирже. Год назад кто-то из пациентов подбил ее пойти на рынок ценных бумаг. Сегодня Курбакова смело шортит и надеется сколотить на акциях капитал, который позволит ей начать собственный бизнес.
Прогресс — это необязательно что-то новое. Были времена, когда ученую степень математикам давали только в том случае, если они могли предложить собственный вариант доказательства известной теоремы. В рекламе ситуация похожая: каждый копирайтер утверждается, стараясь изобрести собственную трактовку старых рекламных приемов. Взять хотя бы гиперболу. Еще Маяковский явно преувеличивал, заявляя, что “нигде, кроме как в Моссельпроме”, а в недалеком прошлом нам показывали, как, выпив “Фанты”, можно без труда остановить самолет и пароход. На гиперболу опираются многие работы, бравшие призы на фестивалях. Например, рекламный ролик от чешского агентства Leo Burnett: батут в парке приходится ограждать высокой сеткой, поскольку детки, напившись энергетичеcкого лимонада Prigat, скачут аж на 10 метров вверх. Ничего нового в беспредельном преувеличении нет, но приемчик работает.
Среди интернет-рекламистов популярна незатейливая шутка: “Контекстная реклама отличается от обычной умом и сообразительностью”. Лучше, пожалуй, и не скажешь. “Умная” реклама демонстрируется только тем пользователям, которые сами проявили интерес к рекламируемому продукту. Скажем, набрали вы в поисковике слово “недвижимость” — и вам тут же покажут баннер риелторского агентства.
Через две недели клиентов банков ждет прозрение — они наконец узнают, сколько переплачивают по кредитам. Сильнее всех будут шокированы автомобилисты. Формула расчета эффективной процентной ставки (ЭПС), после долгих раздумий установленная Центробанком, раздует стоимость некоторых автокредитов — одного из самых продвинутых и дешевых видов кредитования — до 600% годовых!
Леонид Делицын стал покупать банковские акции чуть больше года назад. IT-менеджер начал с Банка Москвы. Выбор был не случаен: сначала увидел банкоматы этого банка в метро, потом открыл в нем депозит. Работой розничного отделения остался доволен и решил купить акции. По итогам 2006 г. оказался в хорошем плюсе. Осенью прошлого года отважился купить акции Сбербанка, тогда они стоили около 65 000 руб. Тоже не прогадал.
Инструкция к гидроциклу, продающемуся в Америке, предупреждает: ни в коем случае не подносите спичку к топливному баку, чтобы выяснить, сколько в нем осталось бензина. На стаканчике для кофе в McDonald's написано, что содержимое — горячее и может обжечь. Фирмы не считают своих потребителей дебилами: они просто не хотят иметь дело с судьями и присяжными. Назначая вознаграждение пострадавшему, присяжные могут учесть и то, что с крупной компанией трудно и дорого судиться. Многомиллионный штраф — мощный стимул для корпораций больше думать о потребителях.
По сравнению с прошлогодними темпами роста объема выданных банковских кредитов (47%) прогнозируемый опрошенными аналитиками рост на 39 и 30% в этом и следующем году — очевидное замедление. Впрочем, учитывая базу, с которой теперь приходится расти, замедление могло бы быть и серьезнее. Поддержать кредитную гонку помогут законодательные изменения.
Осенью 1993 г. в польских брокерских конторах было жарко. Почти 3% взрослого населения страны выстроилось в очередь за акциями крупнейшего в Польше государственного Bank Śląski. Потолкаться стоило: сразу после IPO цена акций подскочила в несколько раз. Полный успех? Вот только через год капитализация банка рухнула, министр финансов ушел в отставку, а само размещение стало предметом парламентского расследования. Так бесславно закончилось первое в Восточной Европе народное IPO.
Никто из прохожих не мог объяснить иностранке, как пройти с Крещатика на Шелковичную улицу. Хорошо, подвернулся грамотный парень — используя минимум жестов, рассказал дорогу. За три года после мехмата Киевского университета Сергей Будкин сменил 18 мест работы: занимался синхронным переводом, торговал автомобилями. Если бы не эта встреча на Крещатике весной 1993 г., он, возможно, еще долго искал бы себе применение. Новая знакомая приехала в Киев открывать офис Deloitte & Touche. Так Будкин стал первым штатным сотрудником знаменитой аудиторской фирмы на Украине.
Хотите демотивировать сотрудника — повысьте ему зарплату. В правильности этого рецепта убедился не один работодатель. У экономистов есть объяснение этому диву. С их точки зрения, подорожавший сотрудник теряет стимулы к увеличению производительности труда: вместо того чтобы тратить больше усилий в единицу времени (или больше времени для достижения результата), начинает расходовать рабочие часы более вальяжно. Расслабляется, одним словом.
Частный инвестор Валерий Берендеев активно играет на фондовом рынке последние два года. Пока он в небольшом убытке, но не переживает, поскольку относится к инвестициям как к игре. Несмотря на недавний обвал на биржах, он остается в длинной позиции по акциям, то есть рассчитывает, что они снова будут дорожать. В дни февральско-мартовской коррекции ему даже не пришлось довносить обеспечение по кредиту, предоставляемому брокером, — просто финансовое плечо увеличилось до максимально возможного 1:3. Инвесторов, умудряющихся получать убытки на растущих рынках, хватало во все времена. Что же говорить о ситуации, когда движения становятся непредсказуемыми.
Кестутис Саснаускас до сих пор удивляется. “Когда мы начинали, сумма активов всех российских банков была всего на 60% больше активов шведского банка Svenska Handelsbanken, — вспоминает один из основателей шведской инвесткомпании East Capital. — Это далеко не самый крупный банк по европейским меркам”.
Сотрудник с кругами под глазами и жалобами на бессонницу должен вызывать одно желание у работодателя — скорее назначить лечение за счет компании. Выйдет в несколько раз дешевле, чем его, такого, терпеть. Во сколько именно обходятся недосыпающие американским компаниям, подсчитали Рональд Озьминковски с коллегами из аналитической компании Thomson Medstat. Экономический ущерб от бессонницы оценивался и раньше, но новая работа* построена на колоссальной базе, состоящей из данных о 140 000 ночных страдальцев и сравнимом количестве нормальных людей. Их работодатели — 79 крупных компаний, которые самостоятельно оплачивают сотрудникам все медицинские расходы, а страховщиков нанимают только для того, чтобы управлять этим процессом.
Экономист Нарасимхан Джегадиш из Университета Эмори в Атланте наблюдает за фондовыми аналитиками уже 20 лет. Выяснилось, что они подвержены стадному инстинкту: кто-то один меняет рекомендацию по акциям, и вслед за ним то же самое проделывают остальные. “Обидно?” — спросил Sm у самих аналитиков. Оказалось, не очень. Стремление индивида слиться с толпой глупо отрицать — его нужно с выгодой использовать.
Экспертиза почерка — почти безошибочный способ оценки личностных качеств топ-менеджера