Чтобы клиент смог найти офис турфирмы, расположенный обычно в переулках, на проезжей части выставляют указатель – переносное информационное табло. Конечно же, по заказу турфирмы его изготавливают специализированные организации. Получив от них счет-фактуру, турфирма может возместить из бюджета НДС по табло. И если впоследствии оно будет украдено или испорчено, восстанавливать налог не придется. Так считают арбитры (постановление ФАС Московского округа от 6 октября 2009 г. № КА-А40/10351-09).
Учет в туристической деятельности. Все материалы из источника
Если, принимая от клиента предоплату наличными, турфирма не применяет кассу, налоговики при проверке ККТ отразят это как нарушение. Надо сказать, что в практике встречаются случаи, когда расчеты наличными без ККТ (и соответственно без бланков строгой отчетности) даже на минимальную сумму (скажем, 260 руб.) рассматривались контролерами как нарушение, за что фирму штрафовали (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11 января 2010 г. № А28-12618/2009).
Специалисты могут предложить различные схемы, которые позволяют турфирмам избежать применения контрольно-кассовой техники в случае, если клиент вносит за тур предоплату. Рассмотрим одну из них…
Турфирма может обратиться в налоговую инспекцию по новому месту регистрации с просьбой зачесть переплату по налогам, которая образовалась у нее в то время, когда она была зарегистрирована в другой налоговой инспекции. Такой вывод следует из решения, которое вынес ФАС Московского округа в постановлении от 3 декабря 2009 г. № КА-А41/13072-09.
Турфирма бронирует билеты по заказу клиентов через Интернет. Но бывает, что клиент отказывается от заказа (или уже от приобретенного билета) и фирме приходится уплачивать перевозчику штраф за аннулирование заявки в системе бронирования. Рассмотрим учет таких штрафов. Также предложим способы, которые позволят турфирме избежать штрафных санкций.
С 1 января 2010 года полученные (выданные) авансы в иностранной валюте в налоговом учете не переоцениваются. Соответственно по ним не возникает курсовой разницы. Таким образом, законодатель сблизил данные бухгалтерского и налогового учета при авансовой системе расчетов.
Рассмотрим, какую отчетность должны сдавать по итогам 2009 года турфирмы, работающие на «упрощенке».
В связи с повышенным спросом на туры на новогодние каникулы менеджерам турфирм приходится работать в выходные и праздники. Однако оплата работы за такие дни имеет свои нюансы, о которых бухгалтеру турфирмы нужно знать.
Деятельность турфирм является объектом пристального внимания со стороны различных государственных структур, осуществляющих контрольные и надзорные полномочия. Это и налоговые органы, и органы государственного пожарного надзора, и правоохранительные органы, и Роспотребнадзор. О проверках последнего мы поговорим далее.
Без преувеличения можно сказать, что вопрос о том, можно ли избежать применения ККТ при получении аванса за туристский продукт, волнует бухгалтеров практически всех турфирм. Рассмотрим разные варианты решения этой проблемы.
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что современный российский выездной туризм во многом обязан своим становлением и развитием явлению, называемому «челночный бизнес». Однако сейчас значительная часть шоп-туров ориентирована на покупку товаров за рубежом уже не для перепродажи, а для самого туриста. Современные шоп-туры довольно разнообразны. Это поездки за одеждой, за недвижимостью...
На время загранкомандировки работник турфирмы может останавливаться не только в отеле, но и на частной квартире или в апартаментах, арендованных для него фирмой. Об особенностях учета расходов по найму жилья в этом случае – в статье.
Организация, работники которой часто выезжают в командировки, может заключить с турфирмой договор на бронирование и приобретение для них авиабилетов. В этом случае турфирма выступает в роли агента, который по заявке организации будет покупать для нее авиабилеты у перевозчиков.
Налоговым кодексом РФ установлены случаи, когда организация должна выступить в качестве налогового агента, то есть удержать налог из дохода, причитающегося другой компании или физическому лицу, и уплатить его в бюджет. Однако применение данных норм вызывает у бухгалтера немало вопросов.
Многие туроператоры работают с турагентами в режиме он-лайн, бронируя для них туры по их заявке. Но учтите: такая схема работы возможна лишь с постоянными и надежными партнерами. Ведь, если туроператор забронирует тур всего лишь по заявке турагента, с которым еще не заключен договор, он не сможет потребовать оплату в случае, если тот откажется от тура. Такое решение вынес ФАС Центрального округа в постановлении от 16 сентября 2009 г. № Ф10-3712/09.
Не позднее 1 января 2010 года уставы турфирм, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 312-ФЗ (то есть до 1 июля этого года), должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями законодательства. Подробнее об этом…
Турагент может заключить с клиентом посреднический договор на подбор для него определенного тура, к примеру тура в выбранную туристом страну не дороже установленной им суммы. Рекомендации по составлению такого договора и его образец – в нашей статье.
Вкладывая в ремонт арендованного офиса немалые деньги, руководству турфирмы хочется быть уверенным в том, что арендодатель возместит фирме потраченные средства или хотя бы не расторгнет договор в ближайшее время. Обезопасить себя от неблагоприятных последствий фирме поможет грамотно составленный договор аренды и правильно оформленные документы, подтверждающие, что помещение требовало ремонта.
Если турфирма меняет старое название на более звучное или организационно-правовую форму, возникает вопрос: что делать с договорами, заключенными с клиентами и контрагентами? Нужно ли их перезаключать или достаточно внести в договоры соответствующие изменения?
Если, оплатив поездку, турист не смог поехать в путешествие из-за отказа ему в визе или, к примеру, по причине болезни, он может потребовать с турфирмы вернуть ему деньги за тур. Отказав в этом клиенту, турфирма скорее всего получит претензию. А в случае судебного разбирательства ее могут обязать выплатить туристу компенсацию, поскольку она не предупредила его о том, что он может оформить страховку от невыезда.