За продажу определенного количества путевок туроператор может предоставить турагенту скидку (бонус). Речь идет о тех скидках, которые выплачиваются деньгами по итогам какого-то периода (месяца, квартала).
Учет в туристической деятельности. Все материалы из источника
Чтобы предоставить клиенту услуги по перелету (в составе турпродукта или отдельно), турфирма должна заключить соответствующий договор с перевозчиком. При продаже авиабилетов это посреднический договор, при чартерных перелетах – договор фрахта.
В связи с существенным увеличением размера финансового обеспечения для туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, весьма актуальным стал вопрос об учете в целях налогообложения выплат по договорам страхования гражданской ответственности турфирм.
Турагент может предусматривать для своих постоянных клиентов скидки. Однако, если они не будут указаны в договоре с туроператором, ему придется предоставлять их за свой счет.
С 12 июля 2009 года увеличен размер финансового обеспечения туроператоров. Соответствующие изменения внесены в статью 17.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В условиях кризиса небольшие турфирмы, сокращая текущие расходы, переходят на торговлю через Интернет. Для этого не нужен офис, персонал.
Утверждена новая форма книги учета доходов и расходов. Однако нововведение вступило в силу только в апреле. Это и породило множество вопросов. Найти ответы на них можно в статье.
Спрос на путевки в детские лагеря, особенно летом, достаточно высок, поэтому данное направление бизнеса приносит турфирме стабильный доход. Особенности продажи путевок в детские лагеря и ответственность турфирм за нарушения при организации таких поездок мы рассмотрим в статье.
Нередко турфирмы выпускают накопительные бонусные карты. Например, при первом обращении клиенту начисляется бонус в размере 1 процента от стоимости приобретенного тура, а при втором обращении он сможет расплатиться за поездку с учетом ранее начисленной на карту суммы. В статье мы рассмотрим правовые, бухгалтерские и налоговые последствия применения подобных бонусных карт.
Менеджер турфирмы, которая работает на «упрощенке», направлен в рекламный тур за границу. Можно ли признавать расходы на поездку? Нужно ли выплачивать менеджеру суточные, если тур предусматривает питание?
Поскольку в России расчеты в инвалюте запрещены, доллары и евро могут поступать в кассу турфирмы либо от работника, вернувшегося из командировки (как остаток неизрасходованного аванса), либо из банка (как средства, снятые с валютного счета).
Договор, если он юридически грамотно составлен, обережет турфирму от многих неприятных ситуаций, связанных в том числе с необоснованными претензиями клиентов. Избежать ошибок поможет наш материал.
Все работники, за исключением временных, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев, и сезонных, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Некоторым работникам предоставляется удлиненный отпуск, а некоторым – дополнительные оплачиваемые отпуска. Рассмотрим ряд сложных вопросов предоставления и оплаты отпусков.
Наличие финансовой гарантии и внесение в Единый федеральный реестр туроператоров – необходимые условия для осуществления туроператорской деятельности.
Турфирма заключила с туристом договор на оказание туристских услуг (предоплата по нему не предусмотрена). Позже она участвовала в туристической выставке, на которой были заключены контракты с перевозчиками. При этом стоимость перевозки оказалась выше, чем было заложено турфирмой при формировании стоимости путевки. Может ли турфирма внести изменения в договор, увеличив стоимость тура? Рассмотрим этот вопрос…
Турфирма по договоренности с иностранной компанией оказывает туристские услуги иностранным лицам. Об особенностях такой деятельности мы и поговорим в нашей статье. Учтем при этом то обстоятельство, что с 1 февраля этого года действуют новые правила присвоения номеров туроператорам, которые оформляют въездные визы для иностранных граждан.
Есть туристы, которые планируют свой отдых заранее, щепетильны к деталям путешествия, не хотят получить «кота в мешке» при покупке путевки за день до отъезда и готовы заключить договор и заплатить деньги за тур своей мечты задолго до начала поездки.
Аудиторская практика показывает, что много ошибок бухгалтеры турфирм допускают при учете кассовых операций, нематериальных активов, курсовых разниц, доходов и расходов при реализации турпродукта по посредническим договорам, расчетах по НДС. В нашей статье мы рассмотрим наиболее типичные ошибки.
С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. № 224-ФЗ. Одним из изменений, внесенных этим законом в главу 21 Налогового кодекса РФ, является то, что покупатель теперь может принимать «входной» НДС по предоплате к вычету из бюджета. Соответственно продавец должен выставлять на предоплату счет-фактуру. Отметим, что финансисты по этому поводу дали соответствующие разъяснения. Подробности – в нашей статье.
Для отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете нужно грамотно составить первичные документы. Это касается документооборота между туроператором и турагентом, турагентом и туристом. Подробнее об этом мы поговорим в нашей статье.