Технический прогресс и старение населения — вот факторы, делающие концепцию непрерывного обучения популярной на Западе и в России.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
В 2013 году из-за недостатка финансирования распался проект «Селеноход» — единственный российский участник международного конкурса Google Lunar X Prize. Команда из двадцати инженеров-энтузиастов рассчитывала выиграть $25 млн, построив на частные деньги луноход и запустив его на спутник Земли.
Спустя пять лет после Кончины стива дЖобса основанная им Компания по-пРеЖнему феноменально успешна. По рыночной капитализации Apple inc. ($589 млрд) держит первое место в списке самых дорогих компаний мира, уверенно обходя ближайших конкурентов — Alphabet inc. (бывшая Google; $549 млрд) и Microsoft($449 млрд). Однако вопрос о том, насколько прочно это лидерство, связан далеко не только с ролью личности в предпринимательстве.
Религию современного стартапера, видимо, называют «масштабирование». Ее стартаперам истово проповедуют консультанты, бизнес-ангелы, венчурные инвесторы, забывая подчас, что это не единственно возможная стратегия. И подходящая далеко не каждой компании.
Российский рынок жилищного строительства ждет очередное законодательное переформатирование. Как всегда, усилия законодателей имели целью защиту интересов частных соинвесторов (дольщиков). Побочными же эффектами станут «зачистка» рынка от небольших застройщиков и дополнительное финансовое бремя, которое ляжет на девелоперов.
Российские «белые воротнички», делающие успешную карьеру в крупных корпорациях, в 2000-е годы не видели себя в частном бизнесе. Пределом предприимчивости для них в то время было открыть для супруги салон красоты или ресторан либо вложить деньги в компанию друзей-знакомых на правах портфельного инвестора. А как насчет топ-менеджеров, которые на пике карьеры, в 35–40 лет, бросают свои высокооплачиваемые должности и запускают технологические стартапы?
«Умный дом» за последние 10-15 лет успел превратиться из красивой концепции во вполне осязаемый рынок. Мировой рынок ПО, устройств, материалов и технологий для «умного дома» сегодня уже превышает $70 млрд. Куда движется основной технологический тренд в этой сфере и каковы шансы российских разработчиков занять сколько-нибудь заметную долю этого рынка?
Если компания при закупках ориентируется на низкие цены как единственный критерий выбора поставщика, она упускает возможность повысить эффективность основного производства за счет инновационной продукции.
В начале прошлого года в экономическом блоке правительства все ждали очередной реорганизации системы поддержки малого и среднего бизнеса. Ходили даже слухи чуть ли не о готовящемся создании специального министерства.
Выход из бизнеса — это всегда сильнейший психологический стресс. Когда делу отдано столько сил и времени, предприниматель на бессознательном уровне противится продаже компании, даже если принял сознательное решение «я устал, я ухожу». Так что для успеха сделки купли-продажи ему прежде всего нужно поработать над собой.
В России начинают приживаться корпоративные венчурные фонды — важный инструмент в модели «открытых инноваций». Пока крупные госкорпорации к венчурным инвестициям лишь присматриваются, частные фонды начинают демонстрировать неплохие результаты.
Россия — страна с хорошо развитым рынком хакерских услуг, причем чаще «черных», нежели «белых». Стоимость взлома корпоративного сервера здесь начинается с $800. А беспечность многих российских компаний в вопросах информационной безопасности создает кибервзломщикам прекрасные условия для работы.
Если у предпринимателя появляется идея, которая обладает коммерческой ценностью, прежде чем выпускать ее в свет, стоит подумать о том, как защитить свой будущий продукт.
Успешные компании отличаются от неуспешных тем, что в них на всех иерархических уровнях существует и поддерживается культ работы над ошибками. Частью корпоративной культуры там становится принцип: плохо не тогда, когда ошибаешься; плохо ошибаться и отрицать ошибку, не извлекая из нее урока.
Основной подход российских властей к развитию малого и среднего бизнеса — это изобретение все новых и новых мер поддержки, а не достижение конкретных целей. В итоге мы имеем огромное количество институтов, программ и инструментов поддержки (возможно, больше, чем в любой другой стране мира), которые имеют весьма невысокий КПД.
Продукт, который выводит на рынок Агентство развития и инвестиций Омской области, похож на саквояж привычного к командировкам человека. В нем заранее упаковано все, что может понадобиться во время деловой поездки.
Деловая литература на 99% состоит из историй успеха и рассказов о том, «как стать миллионером». Однако гораздо поучительнее читать истории неуспеха и советы по поводу того, как не проиграть. Ведь суперуспешные люди в бизнесе — это всегда исключения, нам же важнее знать не исключения, а правила. Чему можно научиться на примерах предпринимательских неудач?
Сопротивление материалов — важнейшая инженерная дисциплина. По-своему она может быть применима и в теории управления: менеджерам компаний нелишне знать, как ведут себя различные организационные и управленческие конструкции в разных условиях и под разной нагрузкой.