Главное, что хотелось бы отметить, — это широко распространенный технологический и маркетинговый эгоцентризм. Многие российские технологические стартапы, нацелившись на зарубежные рынки, упорно стараются продать там то, что умеют делать, а не то, на что действительно существует спрос. Между тем мировые технологические лидеры изначально имеют установку работать «под рынок» — либо уже сформировавшийся, либо тот, который могут сформировать сами, имея в наличии соответствующие ресурсы.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Ну что может быть скучнее офисного кресла? Для начальников покупают дорогие «троны», обтянутые скрипучей кожей и снабженные всякими хитрыми функциями (по большей части ненужными или быстро надоедающими). Средний менеджмент восседает на более скромных моделях.
Люди часто думают, что гении или просто очень талантливые ученые, инженеры и другие представители «творческих профессий» должны быть умными, сообразительными, находчивыми и прямо-таки блистать интеллектом. Еще думают, что у гениев, если им предложить пройти IQ-тест, будут совершенно фантастические результаты. Между тем у Эйнштейна, например, был невысокий уровень IQ.
От участия в проекте граждан предостерегали депутаты, Роспотребнадзор и ФСФР, а генпрокуратура потребовала от провайдеров закрыть блоги Мавроди. Тем не менее, несколько сотен «последователей» Мавроди нашел в первый же месяц.
Вы развиваете сеть киосков, мечтаете о том, что когда-нибудь выскочите из замкнутого круга, по которому бегает малый бизнес, и построите что-то большое и красивое. Но назавтра прежнему городскому голове дают пинка. А новому ваши киоски не нравятся. И вот уже все ваши мечты болтаются на тросе подъемного крана, как на виселице. А затем и вовсе делают вам ручкой, уезжая на платформе грузовика.
Следует отдать должное создателям поводов к легендам: чаще всего их творения вполне заслуживают если не восхищения, то уважения. Вот и охотничья винтовка модели 70 прославленной фирмы «Винчестер» достойна всяческих похвал.
28 ноября 2010 года Джулиан Ассанж и портал WikiLeaks обнародовали конфиденциальную переписку американских дипломатов.
Невероятные темпы роста аудитории демонстрировали социальные сети. Все более изощренными становятся и попытки брендов интегрироваться в онлайн. Даже консервативный Nordea Bank в поддержку имиджевой кампании запустил в Сети тест для определения «любвеобильности» пользователей. Но ничего принципиально нового в интернет-маркетинге за год не произошло. Поэтому отмечу три самых интересных, на мой взгляд, события 2010 года, произошедших в офлайне.
Все гениальное просто. Пожалуй, лучшего кредо для самой популярной в мире онлайновой доски бесплатных объявлений Craigslist и не подобрать.
Станется ли российский сегмент Всемирной паутины свалкой контрафактного содержания или превратится в цивилизованный концертный зал и кинотеатр — зависит не только от сознательности пользователей, но и от способности всех заинтересованных сторон идти на компромиссы.
Рейтинг и комментарии экспертов свидетельствуют: ситуация неопределенности, в которой пребывает деловое сообщество начиная с 2008 года, заставила игроков рынка кардинальным образом пересмотреть свое отношение к факторам, оказывающим непосредственное влияние на устойчивость бизнеса.
Если говорить о рынке одежды, то здесь все было вполне предсказуемо. Перемены назрели давно, а кризис способствовал очищению, оздоровлению индустрии. Слабые игроки ушли, а свято место пусто не бывает. Тем более — в условиях дефицита торговых площадей.
«В доме они обогащаются. И умирают нищими, не оставив после себя ни расшитых пелен, ни золоченой утвари, сложенной в трюме каменного корабля. Их понуждали к трате, а они захотели, чтобы их обслуживали. Они ушли и оставили после себя пустоту».
До кризиса высокая доходность вложений в объекты коммерческой недвижимости на территории России, да и в целом бурно растущий рынок оказывались весомыми аргументами для иностранных инвесторов. Однако за последние два года ситуация кардинально изменилась.
Похоже, хуже всего дела обстоят в рознице. По некоторым оценкам, в 2009-м отечественный ритейл потерял от воровства собственных сотрудников без малого 1 млрд рублей (!), а по итогам прошлого года эта цифра имеет все шансы вырасти до 1,2 млрд.
Строго говоря, внутренняя коррупция — вопрос скорее даже не к топ-менеджменту, а к собственникам компаний. Что конкретно они делают для того, чтобы у управленцев не возникало даже мысли о попытках обобрать своего работодателя? И делают ли хоть что-то? Однако все мы знаем: столь неприятные темы бизнесмены инстинктивно предпочитают обходить стороной. И уж тем более не любят выслушивать предостережения от окружающих.
Посредничество на рынке купли-продажи действующих предприятий (бизнес-брокеридж) уже завоевало право считаться профессиональной услугой, хотя если быть справедливым, то приходится признать: нынешнее качество такого рода сервисов еще весьма далеко от совершенства.
В интервью «Бизнес-журналу» Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов подводит итоги 2010 года, анализирует перспективы развития инновационного бизнеса и утверждает, что технологии «электронного правительства» помогают победить коррупцию.
В 2010 году в российской экономике происходило множество событий. Но если отвлечься от всех тонкостей и деталей, можно обнаружить главный итог: экономика по сравнению с предыдущим годом все-таки росла.
Было видно, что американцам в России как минимум не скучно. Скорее даже очень интересно. На всех нас — журналистов, технологических предпринимателей, пиарщиков, чиновников и немногочисленных бизнес-ангелов, собравшихся на 62 этаже «Башни Федерация», — уважаемые гости посматривали с явным любопытством. Но было в этих взглядах что-то, живо напомнившее мне подготовительные курсы для абитуриентов середины 80-х.