— «Плохо» — это не то слово, — жаловался мне пару месяцев назад в кулуарах одной из конференций владелец нишевого дистрибьютора электроники. — Бизнеса, считай, вообще нет. Все рухнуло.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Предприниматель знает, о чем говорит. Это сегодня спрос на высокоточные гироскопы, которые выпускает созданная Симоненко несколько лет назад компания InnaLabs, предъявляет не только российская оборонка, но и мировые гиганты.
Принято считать, что отдых в России заметно проигрывает комфортабельному времяпрепровождению за границей. Да и цены на услуги национальной рекреационной индустрии растут быстрее, чем качество.
В условиях продолжающейся экономической депрессии земля без дома становится для многих товаром куда более привлекательным, чем готовые коттеджи с подведенными коммуникациями. В начале 2009 года купить участок без подряда можно было на территории двух десятков поселков, гордо именующих себя коттеджными.
Дело было зимой 2009 года. Стекольных дел мастер Джим Маккелви решил поплакаться в жилетку своему другу Джеку Дорси. Дескать, тащить на себе скрипящий воз бизнеса больше нет никакой возможности.
По ходу одного из оживленных споров в моем «Живом журнале» некий оппонент отметил: джинсы шьют в Китае за 2 доллара, а продают в Америке за двадцать. Значит, основную выгоду от китайского труда получает Америка.
Когда я впервые услышал, что в России собираются создавать собственную «Кремниевую долину», подумал: в целом это очень неплохо. По крайней мере намного лучше, чем совсем ничего. Да и отношение к этому проекту у меня особое.
Руководитель проектного офиса московского подразделения Volkswagen в России Сергей Анисимов хорошо помнит, с какими трудностями при получении корпоративной почты вне офиса сотрудникам представительства автомобильного бренда приходилось сталкиваться прежде: «Как мы раньше читали почту, когда находились вне офиса?
В попытках исследовать факторы, осложняющие жизнь предпринимателям, трудно обойти стороной сложившуюся ситуацию. Что мы видим? Тотальный контроль со стороны чиновников и правоохранительных органов, которые перестали удовлетворяться небольшой мздой. А все потому, что бизнес покорно принял правила игры и приучил взяточников к поборам.
Предприниматель из Костромы Андрей Невидомский не скрывает смелых планов: через год-два его франчайзинговый проект «Щетка» должен стать номером один на российском рынке торговли непродовольственными товарами.
Еще десятилетие назад о масштабах распространения мобильной связи было сложно помыслить. Теперь звонок или передача информации практически из любого места благодаря развитию мобильной связи стала обыденностью. Связь и доступность средств коммуникаций во многом определяют успешность развития бизнеса и общества в целом.
В июне состоялся очередной Международный экономический форум в Санкт-Петербурге, ставший местом встречи четырех тысяч человек — представителей деловой и политической элиты.
Большинство участников «всесезонных» рынков уверено: для запуска новых марок или масштабных рекламных кампаний период массовых каникул — не лучшее время. Тем не менее именно летом затишье в коммуникациях конкурентов можно с выгодой использовать.
«Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».
Вы не замечали, что многие из нас живут в состоянии непрерывно совершаемого подвига? Не нужно путать логику успеха с логикой подвига. Последняя досталась нам еще с советских времен.
Демографическая «яма» — не единственное препятствие на пути реформ в России. Когда в российском официальном лексиконе появились термины «модернизация» и «инновации», мало кто задумывался: главными проблемами, которые придется решать при смене курса, станут практика использования человеческого капитала и сложившиеся социально-трудовые отношения.
Предприниматель уверен, что от конкурентов его сервис отличает важное обстоятельство — возможность решить главную витальную проблему пользователей. «С бухгалтерией в стране бардак, — говорит Яремко. — У тех, кто не нанимает специализированную фирму, бумаги обычно лежат в руинах». Благодаря сервису moedelo.org предприниматели получают в свое распоряжение простой инструмент, позволяющий вести учет самостоятельно.
Разработчик нередко пребывает под очарованием собственных инженерно-конструкторских находок и создаваемой технологии, упуская из виду, что «новое» не обязательно означает «коммерчески перспективное».
С 1 января 2010 года пивоваренная отрасль России живет по новым правилам налогообложения: акциз на пиво был повышен в три раза. При этом налог на водку вырос всего лишь на 10%. Законодатели объяснили такой странный дифференцированный подход в фискальной политике заботой о здоровье нации и необходимостью борьбы против алкоголизма. Но не приведут ли эти шаги к прямо противоположным последствиям?
Результатов объявленной президентом Дмитрием Медведевым почти год назад антиалкогольной кампании рядовые граждане пока не ощутили. Зато конкурентное противостояние производителей водки, вина и пива — набирает обороты.