Заслышав о «четырехмерном кинематографе», участники рынка развлечений все еще неуверенно пожимают плечами. Дескать, разобраться бы с новинкой — кино трехмерным. Какое уж тут «четвертое измерение»! Тем временем глава компании 4D Cinema Евгений Ростов в перспективах нового формата уверен на все 100%.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Спустя год после начала экономической депрессии выяснилось: количество «налоговых» споров в столичных судах сократилось на треть. Вопросы урегулирования выплат государству переместились в кабинеты чиновников. Тем временем суды завалены исками компаний друг к другу.
Можно было спрятать голову под подушку и ждать, когда пройдет кризис. Но хозяйка сети «Сны i Секреты» Ирина Данилина решила действовать, привлекая не самых богатых покупателей. Ассортимент рафинированных бутиков, где закупаются жители рублевки, пополнился пошитым в Подмосковье и Иванове бельем.
У первых лиц страны есть повод для раздражения и даже самокритики: инновационная государственная машина вроде бы в общих чертах построена и заправлена деньгами под завязку, но толком не едет. «Пока мы не смогли ухватить самую суть этой работы», — откровенно признал недавно президент Дмитрий Медведев.
Кризис по праву можно назвать моментом истины. Не только потому, что оголяются самые уязвимые места общественно-политической и экономической жизни, о существовании которых мало кто догадывался в спокойное время, но и оттого, что на небосклоне обозначаются «звезды» первой величины, еще вчера не различимые даже через мощный телескоп.
«История — ироничная штука», — признает глава Kraft Foods Russia австралиец Дэвид Стир, когда его спрашивают, не чудно ли, что теперь брэндом «Большевик» распоряжаются капиталисты, которые к тому же не чураются нет-нет да и добавить к рекламе своей продукции щепотку «революционной риторики».
Политика самозамыкания, полезная для достижения тактических целей, в стратегическом плане разрушительна. В отличие от дорожного тупика, выход из кризиса лежит не позади, а впереди — в развитии нового поколения технологий.
Считается, что инновации должны улучшить нашу жизнь. А может быть, все как раз наоборот? Не проще ли сначала повысить качество жизни, а уже потом требовать от нации прорывных идей?
63-й автосалон во Франкфурте явил миру занятный дуализм. Разумеется, экологически чистые гибриды и электромобили оказались на первом плане. Но и изобилие новейших суперкаров не удалось скрыть под полой.
В точности не известно, растет ли в мире количество подкованных блох. Но вот левшей точно становится все больше. Сегодня, по статистике, каждый десятый житель планеты предпочитает есть, писать карандашом и поправлять очки левой рукой. Тем временем еще в начале ХХ века левшей было не более 4%.
Для столичного малого бизнеса красочное и со вкусом поставленное шоу под названием «закрытие Черкизовского рынка» явно стало самым заметным событием ушедшего лета, а то и всего 2009 года. Впрочем, публика поторопилась покинуть зрительный зал, приняв конец первого действия за финал. Самое интересное только начинается.
Почти 80 лет назад Булгаков заметил: квартирный вопрос испортил москвичей. С тех пор ситуация только ухудшилась. Квадратные метры — главный актив для каждого россиянина и постоянная головная боль для всякого коммерсанта.
До Москвы дотянулось сахарное щупальце международной сети, которую в США именуют «сладким Макдоналдсом»: в столице открылись первые рестораны Cinnabon, где выпекаются добротные, по-американски монументальные булки-роллы. Но оправдаются ли ожидания российских покупателей мастер-франшизы?
Признанные методы оценки действующих предприятий пали жертвой кризиса: владельцев активов, «забывающих» об элементарных правилах сложения и вычитания, с каждым днем становится все больше.
«Бизнес-журнал» продолжает в рамках рубрики «Снимаем кассу!» беззастенчиво пересчитывать выручку и живописать трудовые будни малых предпринимателей. На этот раз в свете рампы предстанет владелец так называемой коммерческой кассы по продаже железнодорожных билетов в одном из подмосковных городов.
Поиск слабых мест в используемой компанией системе продаж — далеко не самая простая задача. Как правило, ее решение требует привлечения лучших управленческих ресурсов, проверенных методик и немалых усилий со стороны внешних консультантов. Но самое сложное — выявить ошибки, которые практически не видны «изнутри».
У любого хайтек-продукта есть родовое «проклятье»: продавцу его сложно продавать, а покупателям — покупать. Если же этот продукт еще и нечто нематериальное (например, услуга), то сложности возрастают стократ. Как их преодолеть?
В свое время борьба за новых клиентов заставила игроков российского рынка клининга поступиться рентабельностью. Теперь же, в условиях массового оттока клиентов и падения цен, приходится работать и вовсе «в ноль». Как выжить?
4 сентября 2009 года, «New York Times»: «В воскресенье в возрасте 89 лет в собственном доме (Болдер, штат Колорадо) скончалась Нэнси Талбот, чей проницательный взгляд и цветовое чутье позволили мужу превратить маленький бутик в гигантскую розничную и торгующую по каталогам компанию, которая удовлетворяет запросы женщин, предпочитающих одежду классического стиля по доступным ценам.
Наша история радикально выбивается по формату из ставших уже традиционными для «Чужих уроков» жизнеописаний видных антрепренеров и эмоционально-дотошных штудий на тему корпоративной генетики.