После дефолта 1998 года к нам пожаловала ИКЕА, предложив покупателю яркую и модную концепцию модульных интерьерных решений. Десять лет спустя, в разгар нового кризиса, на российский рынок выходит другой игрок, исповедующий похожую концепцию, — KIKA. Не слишком ли поздно?
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Мобильный телефон теперь самое популярное средство оплаты недорогих покупок в российском сегменте интернета. «Прикрутить» такой сервис сегодня можно к любому сайту. Вот только доходами придется делиться и с операторами мобильной связи, и с процессинговыми компаниями.
«Два паренька прикатили на велосипедах и сказали, что хотят снять офис в одном из моих зданий в центре Ватерлоо1. Им всего-то и требовалось, что маленькая комнатка и велосипедная стойка, так как привязывать велосипеды к перилам на входе было неудобно. Никогда не забуду нашей встречи. Такие славные ребята! Я понятия не имел, каким бизнесом они занимаются. Мне потом что-то показывали на компьютере, но я все равно ни бельмеса не понял»
Заполнив городские улицы, реклама расползлась по помещениям — торговым залам, аэропортам, модным клубам. Придумать принципиально новый медианоситель для ограниченных пространств не так-то просто, однако молодым предпринимателям из Санкт-Петербурга Михаилу Ханину и Валерию Дубченко это удалось.
В начале года российские кинотеатры больше напоминали необитаемые острова: низкую активность зрителя определял скудный репертуар. Но после ярких весенних премьер ведущие сети кинопоказа опять взялись открывать новые объекты. Свободные места нужно занимать пока они есть.
Фан-клубы, объединяющие поклонников заварных профитролей BEARD PAPA от японской корпорации «МУГИНОХО», обнаруживаются по всему миру. В Россиий об этой марке до недавнего времени мало кто слышал. Но теперь группа смелых инвесторов пытается восполнить досадный пробел.
Россия и Кипр согласовали протокол, призванный изменить отношения стран в налоговой сфере. Считается, что конец кипрских офшоров близок. Однако юристы уже выискали бреши в новой системе ограничений.
В консультанты нередко подаются «сбитые летчики» — бизнесмены, пережившие сокрушительное поражение. Они не всегда знают, «как надо».
«И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки, и начертано это писание.
Пока публика боязливо судачит о мексиканском гриппе, всемирную сеть накрывает эпидемия микроблогов — интернет-дневников, в которых каждое сообщение ограничено 140 символами.
Тринадцать лет назад Вадим Финкельштейн согласился стать спонсором одного из турниров по микс-файту. С тех пор «бои без правил» стали центром экосистемы, в которую предприниматель встраивает свои новые бизнесы.
Сергей Выходцев вывел на рынок порошковый сок «Инвайт», засыпал розницу кашей «Быстров», а теперь собирается покорить сердца потребителей ретроинновационной овсянкой под маркой VELLE.
Народная мудрость не подвела. Оказалось, долг действительно красен платежом. При условии, что платеж состоялся. И вот с этим на российском рынке большие проблемы. Кризис «плохой дебиторки» в самом разгаре.
Уже и коллекторы вопиют: «Караул! Заказчики отказываются платить за проделанную работу!» Что тогда говорить об остальных! Просроченная дебиторка у российских компаний превысила в феврале триллион рублей — и нарастает. А бизнес упражняется во взыскании долгов и… уклонении от них.
Два года назад «Бизнес-журнал» уже встречался с Надией Черкасовой. Тогда в должности управляющего директора Национального Банка «ТРАСТ» она запускала программу развития малого и среднего бизнеса. С тех пор этот вектор стал для банка одним из основных, а сама Черкасова заняла кресло председателя правления.
Как и другие страны, входящие в группу BRIC, Россия вполне может развиваться с опорой на собственные ресурсы. Главное — реализовать реформы, позволяющие запустить двигатель внутриэкономического сгорания.
До недавнего времени DVI GROUP звезд с неба не хватала. Зато сегодня благодаря осторожной стратегии развития эта девелоперская компания чувствует себя очень неплохо. А со временем собирается вырваться в лидеры. Удастся ли?
Чем глубже кризис, тем больше желающих приобрести «непотопляемую» франшизу. Однако президент «Г.М.Р. ПЛАНЕТА ГОСТЕПРИИМСТВА» Мераб Елашвили уверен: с таким подходом о результатах можно даже не мечтать.
До недавних пор бизнес «АЗБУКИ ВКУСА» рос на 60–70% в год. Теперь о прежних показателях остается только мечтать. Но даже на падающем рынке гендиректор сети Владимир Садовин пытается не упустить возможностей для развития.
Определить стоимость действующего предприятия в период кризиса довольно сложно. Активы падают в цене, а будущий денежный поток не поддается прогнозированию. Впрочем, многое зависит от метода оценки.