Еще вчера крупные игроки рынка чурались субаренды. Не барское это дело. Но теперь все иначе. Даже те, кто не скупился на шикарные офисные площадки класса"А", в срочном порядке ищут субарендаторов.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
В бассейне, куда я время от времени хожу с сыном, по выходным теперь не протолкнуться. Хотя цены выросли в полтора раза. Есть ощущение, что народ инстинктивно стремится в воду — смыть напряжение кризисных трудовых будней.
В конце сытного 2007 года появление первого магазина FIX PRICE вызвало у экспертов недоумение: зачем запускать дискаунтер с тридцатирублевым товаром, если покупатель давно перестал считать копейки? А теперь оказалось, что авторы проекта одержали по меньшей мере тактическую победу.
«Неэстетично, зато практично» — принцип, в соответствии с которым начинает жить бизнес, когда на дворе кризис. Это принцип галоши. Он распространяется на офис компании, продукцию, характер ее рекламной активности и на многое другое. «Галош» перестают стесняться, когда на улице особенная слякоть.
Сложившаяся ситуация, как бы цинично это ни звучало, способствует очищению рынка от слабаков, открывая новые возможности для выживших. Но чтобы построить новый мир, не обязательно до основания разрушать старый.
Форумы в интернете полны отчаянных воплей тех, кто уже потерял работу из-за развернувшегося кризиса. Зато работодатели получили наконец-то возможность нанять настоящих профессионалов, а не тех, кто попадется под руку.
В развитых странах банкротство — первичный способ финансового оздоровления бизнеса. Объявить себя банкротом не зазорно: каждый может оказаться без денег, особенно в условиях кризиса. Почему тогда в России банкротство почти всегда приводит к ликвидации компании?
Арендаторы офисной недвижимости требуют от собственников помещений снижения ставок. Арендодатели сопротивляются из последних сил, но их власть уже кончилась.
Действующие в России фонды прямых инвестиций готовы вложить в изрядно подешевевшие активы около 15 млрд долларов. При этом «короли КэША» проявляют заметный интерес и к региональным компаниям среднего бизнеса.
Дефицит ликвидности приводит к изменению классической формулы «ТДТ» — «товар — деньги — товар». Если «Д» в дефиците, не остается ничего лучшего, чем переходить к длинным цепочкам «Т — Т — Т…», чтобы в финале получить искомые «Д».
Воцарившийся упадок решительно устанавливает новые правила игры. Еще вчера компании, развивавшиеся с учетом классических прочностных нормативов, проигрывали в скорости роста.
В декабре 2008-го исполнилось три года со дня принятия многострадального закона «Об участии в долевом строительстве…» № 214-ФЗ.
Как воспользоваться нынешней экономической ситуацией, чтобы упрочить позиции компании на рынке?
В интернете «сарафанное радио» автоматически становится полноценным широковещательным СМИ, а эффективность партизанского маркетинга возрастает на порядки.
Глава российского представительства корпорации MARS Ричард Смайт уверен, что лучшее лекарство от любого кризиса — это здравый смысл, вера в успех и хорошее настроение, которое следует сохранять в любой ситуации.
Работу консультанта можно сравнить с работой скульптора, а скорее даже хирурга. Сначала «пациенту» бывает больно, но это необходимое условие для выздоровления.
Пока одни компании сокращают расходы на рекламу и маркетинг, другие спешат воспользоваться ситуацией. Особенно активны сегодня на медиапространстве игроки второго и третьего эшелонов, а также новички. Ведь для них это реальный шанс подняться на ступеньку выше.
В конце прошлого года руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев, генеральный директор «ИНГОССТРАХА» Александр Григорьев и «Бизнес-журнал» обсудили ситуацию, складывающуюся на рынке страхования.
Когда к государству доверия нет, а о стабильности можно лишь мечтать, предприниматели, чтобы подстраховаться, вынуждены свой бизнес диверсифицировать. Бывший сотрудник МВД Валерий Моргун именно так и поступил: его холдинг включает 15 предприятий, часть из которых занимается не только охраной и сыском.
Столица готовится к продолжительному кризису и меняет правила для работников и работодателей. Мосгордума приняла закон «О занятости населения в городе Москве». Этот документ призван защитить тех, кто лишился рабочих мест, и ограничить приток мигрантов в мегаполис.