В 2010 году изменились правила применения бюджетной классификации. Бухгалтерам учреждений надо об этом помнить. Правильно организовать учет поможет подробный обзор нововведений, представленный Игорем Юрьевичем КУЗЬМИНЫМ, советником государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
Учет в бюджетных учреждениях. Все материалы из источника
Как показывает практика, большинство бюджетных учреждений, принимая на работу специалиста, устанавливают ему полный рабочий день. Однако в условиях кризиса не от каждого работника требуется его постоянное присутствие. Возможно ли в целях экономии материальных и трудовых ресурсов установить отдельным категориям работников неполное рабочее время и как это сделать? Давайте разбираться.
Ввиду задержки финансирования в учреждении отсутствуют денежные средства для уплаты налогов. При этом в силу прямых запретов законодательства бюджетники лишены возможности привлечения займов и кредитов. Во многом поэтому, сталкиваясь с проблемами бюджетного финансирования, учреждения зачастую вынуждены искать другие способы отсрочки исполнения своих налоговых обязательств. Избежать сложностей поможет наш материал.
В своем письме от 16 сентября 2009 г. № ШС-22-3/717@ ФНС России напомнила о том, как следует отчитаться по уплаченным за 2009 год суммам ЕСН и взносам в ПФР. Так, годовую декларацию по данным платежам нужно подать не позднее 30 марта 2010 года. Отметим, что, если в учреждении трудятся инвалиды, расчет налога усложняется.
За использование бюджетных средств не по целевому назначению грозит административная ответственность. Налагают штрафы сотрудники Росфиннадзора. Но всегда ли обоснованны претензии проверяющих? Давайте разберемся.
Срок хранения большинства бухгалтерских документов ограничен. Возможно, по некоторым из них он уже истек и их пора уничтожить, соблюдая установленную процедуру. А какие-то бумаги придется хранить еще долго, не забывая при этом и о специальных правилах...
С 1 января 2010 года вступает в силу приказ Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. № 740н, который внес изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Рассмотрим новшества, касающиеся учреждений.
В письме от 12 октября 2009 г. № 02-06-07/4765 Минфин России пояснил, как должны быть отражены в бюджетном учете централизованные закупки. Причем у разных участников процесса: у уполномоченных органов, которые выступают в роли заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств и грузополучателей-учреждений.
Среди мер принятой в 2009 году Правительством РФ антикризисной программы присутствуют операции по снижению напряженности на рынке труда. Один из способов — временное трудоустройство безработных в учреждениях. Его финансируют из бюджета. В письме от 1 сентября 2009 г. № 03-07-11/215 Минфин России пояснил порядок налогообложения таких поступлений. Об этом, а также о тонкостях бюджетного учета в подобной ситуации и поговорим.
Приказ Казначейства России от 28 июля 2009 г. № 4н вступил в силу 27 сентября 2009 года. Он внес изменения в порядок открытия и ведения лицевых счетов. То есть операции со счетами бюджетных учреждений будут выполняться по новым правилам. О них нужно знать бюджетникам.
С 1 января 2010 года с зарплаты работников вместо ЕСН учреждения будут уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды на основании Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Такое изменение повлекло за собой внесение поправок в правила исчисления пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При обнаружении ошибок в учете их следует исправить. Как это сделать в случае, если неверно выполнены и отражены расчеты по целевым средствам, разъяснено в письме Казначейства России от 1 июля 2009 г. № 42-7.4-05/2.1-387 (приведенное письмо согласовано с департаментом бюджетной политики и методологии Минфина России). Информация актуальна для администраторов бюджетных средств.
Использовать бюджетные средства на представительские расходы при приеме иностранных делегаций разрешено законодательно. А вот можно ли принимать точно так же российские делегации? На эту тему рассуждает Татьяна Ивановна ФИСЕНКО, главный бухгалтер МУ «Централизованная бухгалтерия».
Федеральным законом от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ установлена правовая база создания отдельными учреждениями новых юридических лиц целевого назначения. И хотя новшества вступили в силу с 15 августа 2009 года, многие моменты до сих пор не уточнены и требуют поправок. Об этом бюджетникам нужно помнить, принимая решение об основании новой дочерней организации.
Должны ли учреждения согласовывать с вышестоящим органом или Росимуществом списание основных средств стоимостью до 3000 руб.? В нормативных актах четкого ответа нет. Свое мнение высказала Елена Валерьевна СИМОНЕНКО, главный бухгалтер ГУ Управления ПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга, к. э. н.
Размещение государственного и муниципального заказа на капитальный и текущий ремонт имеет особенности и во многом не урегулировано. Избежать ошибок при проведении торгов помогут разъяснения Павла Николаевича КОРНИЛОВА, ведущего юрисконсульта Института госзакупок РАГС.
Приказом Минфина России от 9 июля 2009 г. № 70н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. О сути и причинах принятых нововведений рассказывает Надежда Юрьевна ДИКОВА, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса.
Порядок уплаты учреждениями налога на прибыль при сдаче госимущества в аренду должен претерпеть изменения. К такому выводу пришел Конституционный суд РФ по итогам очередного спора между налоговиками и бюджетниками. Какие нормы должны скорректировать законодатели?
Письмом Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931 доведены Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления. Их должны применять все бюджетники. Рассмотрим наиболее значимые нововведения.
По результатам инвентаризации установлено, что на балансе учреждения числится оборудование, которое передано комитету по имуществу (по соответствующему распоряжению). Однако документы о перемещении основного средства в бухгалтерию учреждения не поступали. Как быть?