Последние изменения, внесенные в главу 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ, привели к необходимости откорректировать порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж. Затронут они и те бюджетные учреждения, которые ведут деятельность, приносящую доход.
Учет в бюджетных учреждениях. Все материалы из источника
С 15 августа 2009 года вступают в силу Санитарные правила СП 2.2.9.2510-09, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2009 г. № 30. Ими определены требования к условиям труда инвалидов, и о правилах следует знать учреждениям.
Вопрос о том, насколько правомерны бартерные операции в бюджетной сфере, законодательно не урегулирован. Свое мнение об этом высказывает Станислав Сергеевич Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.
Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.
В правила сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств по причине нецелевого использования финансирования внесены изменения. Они утверждены приказом Минфина России от 23 апреля 2009 г. № 37н (при подписании журнала в печать документ был на регистрации в Минюсте России). Рассмотрим основные нововведения в статье.
В целях проведения единой бюджетной политики Минфин России приказом от 23 марта 2009 г. № 29н внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. Нововведения комментирует Игорь Юрьевич КУЗЬМИН, референт государственной гражданской службы РФ 2-го класса.
Утвержден порядок мониторинга качества финансового менеджмента, выполняемого главными администраторами средств федерального бюджета. Новшества комментирует Станислав Сергеевич Бычков, начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России.
Правительством РФ введена новая система оплаты труда для работников федеральных учреждений. Обязаны ли органы местного самоуправления принять решение о переходе муниципальных учреждений на новый порядок «зар-платообразования»? Ответ — в нашей статье.
Учреждения получают финансирование по определенным статьям бюджетной классификации РФ. Но всегда ли у них есть право потратить средства по своему усмотрению в рамках конкретных кодов расходов? По этому вопросу часто возникают спорные ситуации…
Минфин России утвердил Методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету. Они приведены как приложение к письму от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505.
Как показали опросы, в том числе и на нашем сайте , многие региональные учреждения на новые системы оплаты труда не перешли. Но очевидно, что прежние методы устарели и системы оплаты труда все-таки придется адаптировать к новым условиям.
Для организации процедуры госзаказа учреждения могут привлечь стороннее юридическое лицо. В этом случае важно грамотно оформить документы. Избежать ошибок помогут советы Ольги Михайловны Воробьевой, заместителя директора Института госзакупок РАГС.
Инструкция по бюджетному учету утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н*. Прежде всего в ней нашли отражение изменения, касающиеся организации учета в условиях среднесрочного планирования бюджета. Кроме того, исправлены неточности, имевшие место в ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету (она утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н), уточнены понятия и определения, содержание хозяйственных операций и т. д.
Специалисты главного финансового ведомства в письме от 19 февраля 2009 г. № 02-06-07/836 рассмотрели ситуацию, когда учреждение сдает в аренду имущество, находящееся в оперативном управлении федеральных органов госвласти и созданных ими учреждений. Так что теперь порядок отражения в бухгалтерском учете в этом случае определен.
В закон о госзакупках внесены изменения. В частности, нововведения затронули порядок размещения заказа. На какие нюансы обратить внимание, рассказывает Андрей Александрович ХРАМКИН, директор Института госзакупок РАГС, председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам.
Учреждения распоряжаются полученными по смете средствами в определенных рамках и в установленном порядке. Насколько четко они соблюдают целевой расход средств, могут проверить. Контролирующую функцию в данном случае выполняют как федеральные, так и территориальные контрольно-ревизионные органы. Заметим, что в марте вступили в силу новые правила проведения финансового контроля.
Бюджетные показатели на текущий и плановые финансовые периоды законодательно скорректированы. Этот факт непосредственно скажется на деятельности учреждений. Ситуацию разъяснил Игорь Юрьевич КУЗЬМИН, референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2-го класса.
Как уточнили финансисты в письме от 16 января 2009 г. № 02-03-0/120, информацию о реквизитах лицевых счетов до получателей бюджетных средств доводят администраторы поступлений в бюджет, которые получают эту информацию от органов казначейства. Однако это не единственный нюанс взаимодействия учреждений с казначейством, о котором нужно знать.
В 2009 году вступили в действие нововведения в сфере размещения заказов и госзакупок, принятые сразу несколькими законодательными актами. Изменения комментирует Андрей Александрович ХРАМКИН, директор Института госзакупок РАГС, председатель Ассоциации экспертов по госзакупкам.
На актуальные вопросы бухгалтеров бюджетных учреждений о порядке исчисления налога на прибыль отвечает Григорий Грантович ЛАЛАЕВ, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.