Нередко для изготовления стройматериалов и конструкций, ремонта основных средств и для других целей строительные компании организуют вспомогательные подразделения. Какие особенности следует учитывать при их создании? Каков порядок учета в этих подразделениях?
Учет в строительстве. Все материалы из источника
Споры о включении в облагаемую базу по налогу на имущество эксплуатируемых объектов капитального строительства (с неполной степенью готовности) не прекращаются. Последние изменения в нормативных актах позволят сгладить разногласия.
Законодатели все-таки дифференцировали тарифы страховых взносов в зависимости от режима налогообложения и вида деятельности. Для строительных компаний, применяющих упрощенную систему, размеры взносов снижены. Но возникли вопросы: об условиях применения льготы, подтверждении основного вида деятельности и др. Рекомендации чиновников ситуацию не прояснили…
Организация обслуживает системы пожарной сигнализации и к выполнению этих работ привлекает субподрядчиков. Отменено ли лицензирование на данный вид деятельности? Или наличие лицензий у исполнителей все же необходимо (как у самой организации, так и у ее субподрядчиков)? Разобраться помогут последние разъяснения чиновников.
Застройщик предлагает генподрядчику в счет расчетов за выполненные работы долю в строящемся объекте. Такая ситуация довольно типична для строительного комплекса. Как подрядчик может распорядиться полученным имуществом? Есть ли правовые ограничения? Давайте разбираться…
Организация сдала объект 20 декабря 2010 года. Часть материалов для капитального ремонта бралась под залог. Оплачены они были в январе 2011 года, тогда же поставщиками выставлены накладные и счета-фактуры. Как теперь списать эти материалы? Свои рекомендации по урегулированию возникшей ситуации дает Юрий Владимирович Жигачев, главный бухгалтер организации-застройщика.
Как вести бухгалтерский и налоговый учет у заказчика, если инвестор, застройщик, заказчик и подрядчик – четыре разных юридических лица?
Строительные компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют декларацию только по итогам налогового периода. Сдать ее нужно не позднее 31 марта 2011 года. О том, какие особенности необходимо учитывать при составлении отчетности, – в нашей статье.
Нередко строительные организации совмещают функции участников. Например, заказчик-застройщик одновременно является инвестором. Каков в этом случае порядок принятия НДС к вычету? Давайте разбираться.
В конце 2010 года законодатели приняли целый ряд поправок в Налоговый кодекс РФ. Многие из них затрагивают только порядок налогообложения организаций в определенных сферах деятельности (наука, образование, медицина и др.). Но немало и общих изменений, которые касаются каждого налогоплательщика…
Те или иные нюансы заполнения «строительных» документов неизменно вызывают вопросы у бухгалтеров, особенно когда требования заказчика не совпадают с общепринятыми. Нужно ли с ними соглашаться? И не будет ли это иметь негативных последствий для подрядчика? Об этом и поговорим.
Изменен целый ряд Положений по бухгалтерскому учету – в пользу малых предприятий. Причем применять льготы строительные организации смогут задним числом – уже при составлении отчетности за 2010 год. Коротко о нововведениях – в нашей статье.
Федеральным законом от 17 июня 2010 г. № 119-ФЗ введена льгота для застройщиков многоквартирных домов. Уже с 1 октября 2010 года их услуги на основании договора участия в долевом строительстве не облагаются НДС. Однако некоторые организации уже успели уплатить налог с авансов за свои услуги. Можно ли исправить ситуацию?
Для большинства строительных компаний с этого года увеличились тарифы взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды. Но не для всех одинаково, как планировалось первоначально. Есть и другие поправки – по составу учитываемых выплат, по срокам сдачи отчетности и т. д. Обо всех изменениях по взносам – в нашей статье.
Вступление в СРО для строительной компании является основным условием для ведения деятельности. Однако не все в состоянии единовременно оплатить взносы. В этом случае организация вынуждена брать заем. Как оформить и отразить в учете такую операцию?
Подрядные организации иногда сталкиваются с ситуацией, когда госзаказчик производит снятие объемов за прошлый период. При этом он просит предоставить отрицательный счет-фактуру. Законным ли является его требование? Придется ли компании сдавать уточненную декларацию? И что в этом случае делать с НДС?
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учитывают затраты на приобретение основных средств по особым правилам. При этом порядок учета зависит от того, в какой период приобретено имущество. А как списывать стоимость капвложений, сформированную до перехода на «упрощенку» по недвижимости, введенной в эксплуатацию уже на спецрежиме?
Поправки, внесенные в налоговое законодательство федеральными законами от 27 ноября 2010 г. № 307-ФЗ и от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ, затронули, в том числе, транспортный и земельный налоги. Наиболее важные новации связаны с понижением ставок, порядком уплаты налогов и представления отчетности. О них и поговорим.
В процессе строительства используется большое количество стройматериалов – дерево, металл, камень, пластик и т. д. Из-за их разнообразия установить для всех одинаковые правила контроля не представляется возможным. Тем не менее сформулируем общие принципы.
Один из трех законно установленных способов привлечения средств граждан для строительства жилья – это создание жилищно-строительных кооперативов. Как регулируется деятельность таких организаций? Каковы особенности учета и налогообложения?