Управленцам необходимо учиться у викингов, считает Тахир Базаров, а собственникам — избавляться от практики ручного управления компанией. В интервью журналу "Управление Персоналом" психолог и преподаватель MBA рассказал о пользе коллективного управления и о том, как сделать АвтоВАЗ компанией мирового уровня.
Управление персоналом. Все материалы из источника
— Я собственник бизнеса, а это можно сравнить, например, с материнскими обязанностями. Так же как нельзя ответить на вопрос: сколько часов в день вы мама, так и нельзя однозначно ответить: сколько часов владелец бизнеса работает в день. Я постоянно думаю о своем деле, переживаю за него, продумываю перспективы, работаю над достижением поставленных целей.
Эволюционно изменяющиеся международные стандарты менеджмента качества (серия 9000) и окружающей среды (серия 14000) по существу оказались интегрированы в мировую экономику.
Около полутора сотен HR-специалистов из различных регионов России собрались в Петербурге 9–10 сентября. Кадровый симпозиум «Человеческий капитал — основа развития регионов» заставил руководителей департаментов персонала крупнейших предприятий страны обсуждать актуальные проблемы кадровой отрасли. Журнал Управление персоналом являвшийся информационным партнером события, приводит примеры самых интересных HR-проектов, презентованных на симпозиуме.
Делать неоправдываемые предсказания на будущее несложно. А вот попробовать разгадать настоящее — задачка посерьезнее. Помочь в ее решении, а значит сделать следующий шаг верным — способны только профессионалы.
Итак, для начала я попытаюсь сформулировать свои мысли относительно проблемы лидерства, но, безусловно, с оглядкой на научные мнения и существующие теории (дабы не быть голословной в своих заключениях), затем перейду непосредственно к «Правилу 10 000 часов», описанному в 2-й главе книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры».
Основа любого процесса управления состоит в том, чтобы обеспечить баланс между выражением глобальных интересов компании и частными приоритетами сотрудников. Сегодня в ходе беседы с Натальей Опариной мы рассмотрим варианты нахождения такого баланса.
Принцип 1. Наличие целей. Если вы не знаете, куда идете, то очень удивитесь, попав не туда!
Конструктивные переговоры с клиентами, партнерами, конкурентами или крупными корпорациями играют едва ли не главную роль в любом бизнесе. От их результатов порой зависит не только получение выгодных контрактов,но и прибыль компании, а иногда — и ее репутация на рынке.
В группе компаний «Инфоцентр» коммерческим директором работает Вадим Валентинович Попов. Для журнала «Управление персоналом» он рассказал, как ему удается преодолевать сложности, возникающие в управлении сотрудниками.
Процесс формирования холдинга или операционной компании связан с решением целого ряда задач правового, управленческого и политического характера, и, как показывает практика, задаче создания унифицированной организационной структуры не уделяется должного внимания на данном этапе. Вспоминают об этом, как правило, тогда, когда начинают заниматься созданием единой системы оплаты труда и мотивации персонала. Вот тут-то и начинаются проблемы.
Ах, Татьяна! Кто ж так пишет деловые письма? Деловое письмо нужно начинать со слова «уважаемый»: «Уважаемый господин Онегин!», или так: «Уважаемый Евгений!», как его, кстати, по отчеству? Не знаете?
Добрый день! Или доброе утро? А может быть, добрый вечер? Зависят ли слова приветствия от времени суток, в которое вы их произносите, или от того, в какое время читаете или отправляете сообщение, если оно сделано в письменном виде?
Запуск стартапа — дело рискованное: никто не может поручиться за успех предприятия. Никакие экономические расчеты не помогут, если идея не несет ничего нового.
У нас есть масса бизнесменов, которые с нуля делали свой бизнес. Просто они не любят рекламироваться
В чем секрет популярности нашего гостя, в принципе вполне понятно, а вот в чем его мысли и суждения могут быть полезны в практической плоскости? Если пик кризиса будет в 2018 году, тогда не стоит спешить с развитием бизнеса, накапливать резервы? Готовить компании к «погружению» и, соответственно, персонал отбирать и увольнять с таким прицелом?
Многие успешные компании рано или поздно сталкиваются с постепенным снижением «оборотов», когда сотрудники привыкают к устоявшемуся ритму и не хотят отдавать сил больше, чем того требует необходимый минимум. Неудовлетворенные таким положением дел руководители рассматривают различные варианты «перестройки», в частности думают о внедрении системы управления по целям (MBO) KPI.
Электронная торговля стала темой целого дня в одном из павильонов Russian Internet Week 2010. Игроки этого рынка рассказывали о своем положительном опыте и итогах года.
Как обезопасить компанию от коммерческого мошенничества, в т. ч. от похищения личных данных? Какие способы использовать? Кому доверять, а кого проверять?
Социальные сети могут не только отвлекать сотрудников компании от своих непосредственных обязанностей, но и использоваться в качестве инструмента мотивирования персонала и улучшения имиджа компании на рынке труда.
Последний выпуск шоу Ларри Кинга состоялся 16 декабря 2010 года, но сам по себе бренд под названием Larry King Live будет оставаться эталонной формой телевизионной журналистики еще много лет. В чем секрет всемирной популярности этого ток-шоу, название которого стало употребляться в медиаиндустрии фактически в нарицательной форме?