Минфин России разработал проект приказа о внесении изменений в Инструкцию № 33н. Рассмотрим ряд запланированных изменений, которые в случае утверждения отразятся на порядке составления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности за 2012г.
Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации». Все материалы из источника
Действующие нормативные правовые акты не устанавливают детальный порядок организации бухгалтерского учета при приеме-передаче нефинансовых активов между организациями государственного сектора.
То, что продуманный бизнес-план - залог успешной деятельности коммерческой организации, не вызывает сомнений. Однако эффективность технологии бизнес-планирования в бюджетном или автономном учреждении для многих не столь очевидна. Чтобы развеять сомнения в необходимости бизнес-плана для учреждения, расскажем о преимуществах этого инструмента финансового менеджмента.
В декабре 2012 г. Федеральное казначейство отмечает свой 20-летний юбилей. Разумеется, столь значимое для бюджетной системы Российской Федерации событие не может остаться незамеченным. Подвести итоги деятельности и рассказать о перспективах дальнейшего развития федеральной службы мы попросили Ларису Геннадьевну Антонову, заместителя начальника Управления развития бюджетных платежей Казначейства России.
Практика приобретения имущества по договорам лизинга получает все большее распространение. Однако чтобы отразить такие операции в бухгалтерском учете, в инструкциях не достает ряда необходимых корреспонденций. Расскажем, как данную проблему можно решить на уровне учетной политики учреждения.
На примере самых распространенных хозяйственных операций учреждения - получения субсидии, выдачи зарплаты, приобретения материалов покажем, каким образом они найдут отражение на счетах санкционирования. Разберемся, о чем могут сказать полученные данные посвященному специалисту.
Проведение официальных встреч, приемов, переговоров с различными организациями для обсуждения вопросов сотрудничества, обмена опытом - важная составляющая деятельности многих бюджетных и автономных учреждений. О том, сколько можно потратить на представительские мероприятия, как запланировать и учесть данные расходы, читайте в статье.
Ситуация до боли знакома: учреждение оплатило имущество по статье 310 КОСГУ. Приходят ревизоры и говорят, что это нужно было сделать по статье 340. Или же, наоборот, учреждение посчитало, что приобретает материалы, а проверяющие уверены, что это основные средства. Можно ли обезопасить себя от подобных претензий или они неизбежны?
Порядок ведения кассовых операций оставался неизменным с 1993 г. И вот с 1 января 2012 г. он прекратил действие в связи с вступлением в силу Положения № 373-П. Проанализируем, какие новшества содержит этот документ, от каких пережитков прошлого было решено отказаться.
Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреждения.
Уже который год поездки сотрудников учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, в отпуск за пределы Российской Федерации являются головной болью для бухгалтеров. Расходы на проезд и провоз багажа должны компенсироваться работодателем. Вот только какого первичного документа будет достаточно для компенсации, кто и как его должен оформить, остается неясным. Давайте разбираться.
С операцией разукомплектации нефинансовых активов бухгалтерам приходится сталкиваться не так уж редко. В то же время нормативная база по этому вопросу практически отсутствует. Разберемся, как наилучшим образом поступить, если возникла необходимость в разделении комплекта. В чем проблема?
Помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии). О том, что подразумевается под словом "иные'; как распорядиться полученными средствами и отразить их в бухгалтерском учете, расскажем в статье.
Действующее законодательство не содержит универсальных определений понятий "целевые средства" и "целевые поступления". Между тем государственным (муниципальным) учреждениям достаточно часто приходится решать задачу по определению возможности отнесения тех или иных доходов к таким средствам (поступлениям) как в целях налогового, так и в целях бухгалтерского учета. Расскажем, какими критериями нужно руководствоваться в данной ситуации.
В сентябре 2011 г. был утвержден Порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц. Документ вступил в силу 8 ноября 2011 г., но фактически применяется при взаимодействии с налоговыми органами с 2012 г. О том, что нужно учесть бухгалтеру в связи с его принятием, расскажем далее.
В 2011 г. начался длительный процесс реализации положений Закона № 83-ФЗ по переводу части государственных (муниципальных) учреждений на тип "бюджетное учреждение". Уделим внимание бухгалтерским аспектам этого процесса. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но при более глубоком рассмотрении перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета выявляется ряд проблемных вопросов.
В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ¬ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.
В 2011 г. начался длительный процесс реализации положений Закона № 83-ФЗ по переводу части государственных (муниципальных) учреждений на тип "бюджетное учреждение". Уделим внимание бухгалтерским аспектам этого процесса. На первый взгляд все кажется простым и понятным, но при более глубоком рассмотрении перехода на новый порядок ведения бухгалтерского учета выявляется ряд проблемных вопросов.
Подарок надо правильно отразить в учете. А также решить непростой вопрос: следует ли начислять НДС на вещи, переданные сотрудникам безвозмездно. То есть даром.
Формирование государственных (муниципальных) заданий зависит как от отраслевой специфики, так и от типа учреждения. Рассмотрим особенности планирования деятельности в рамках госзаданий в бюджетных и казенных учреждениях здравоохранения и соцзащиты в субъектах РФ и муниципальных образованиях.