Рыночная система — не место, не вещь и не совокупность вещей. Это множество видов деятельности определенного рода. Понимание этих правил дает ясное представление о том, как например, возникла рыночная система и почему ее участники выполняют определенные функции. Понимание этих правил также раскрывает перед нами связь рыночной системы со свободой и собственностью, определяют место денег и предпринимательства в рыночной системе.
Элитариум. Все материалы из источника
Необходимо определить, что для человека важнее в его работе: процесс или результат?
Деловая полемика может совмещать обе цели: спор ради истины и спор для убеждения оппонента. Не исключает она и использование различных приемов, облегчающих победу в споре. Преимущество оказывается на стороне того, кто не только глубже и всесторонне знаком с проблемой, но и умеет использовать эти приемы, а также противодействует уловкам и приемам эристики, то есть владеет культурой ведения полемики.
На рынке потребительских товаров мы часто имеем дело с покупателем, который хуже фирмы-производителя осведомлен об имеющихся на рынках альтернативах, действует далеко не самым рациональным образом, а зачастую склонен и к «показному потреблению». Чувствительность покупателя к цене — это мера его реакции на уровень предлагаемой ему цены и, соответственно, его готовности совершить покупку. Обычно выделяют десять наиболее существенных факторов.
В распоряжении маркетолога имеется ряд тактик и стратегий, с помощью которых он убеждает потенциальных клиентов сделать покупку и формирует лояльность существующих клиентов с целью увеличения ими объема закупок. Эти способы влияния можно свести к четырем основным — убеждение, компромисс, торг и переговоры. В реальной ситуации купли-продажи эти способы влияния обычно в той или иной степени сочетаются, дополняя друг друга.
Посмотрите на любую иерархическую структуру — чем выше, тем меньше должностей, а значит, и возможностей продвижения перспективных работников. Наверху просто не хватает должностей для очередных продвижений. Как же быть? Внедолжностная карьера является системой закрепления и развития элитного персонала фирмы через его статусно-доходное продвижение вне административной иерархии.
Как владельцы (акционеры), так и управляющие являются рациональными людьми, которые стремятся максимизировать свою личную выгоду. Модели управленческого поведения описывают разделение функций между владельцами и управляющими. Они включают в себя модель управленческой выгоды, модель управленческой благоразумности и агентскую модель. Существуют коренные противоречия между интересами владельцев и интересами управляющих.
От того, как будет разработано рекламное обращение, зависит, станет ли рекламная кампания успешной. Строгой теории разработки рекламных объявлений не существует. Вместе с тем, можно выделить общие принципы создания рекламы и рекомендации, относящиеся к порядку разработки объявления, его структуре, особенностям создания текста и иллюстраций, построению композиции и пр. Рассмотрим наиболее существенные из них, которые обязательно должны быть положены в основу создания рекламного обращения.
У современных опытных потребителей превосходящее позиционирование может вызывать некоторое недоверие. В этом случае компании обращаются к заменяющему позиционированию. Выбирается одна характеристика и делается акцент на ее отличии от конкурентов. Известны четыре метода репозиционирования: выделение новых сфер применения, придание нового функционального имиджа, переход в новую товарную категорию, акцент на новых свойствах продукта.
В России сформировались многочисленные и противоречивые подходы к толкованию управленческого учета и его организации. В узком смысле система управленческого учета сводится к калькулированию себестоимости продукции и прибыли, оперативному учету, бюджетированию и учету в разрезе бюджетных статей. Абсурдная, но распространенная трактовка управленческого учета — это теневой подход, когда объединяют «белые» и «черные» финансовые потоки.
Люди отличаются друг от друга. Отличаются своими желаниями и мотивами, реакциями на происходящее и стилем поведения. Проблема влияния типов характеров на возникновение межличностных конфликтов и их разрешение состоит в том, что люди с противоположными предпочтениями своих типов характеров могут оказаться в ситуации совместного решения одной задачи, и их совместное взаимодействие может оказаться под угрозой.
Большинство правительств ставит целью высокие темпы экономического роста, считая, что это приведет их страны к более высоким жизненным стандартам. Проводя денежную политику, правительство пытается оказать влияние на совокупный спрос, управляя расходами и доступностью кредитов. Рассмотрим основные аргументы, которые подтверждают пользу экономического роста, и аргументы, которые предостерегают от него.
Когда человек уходит со своей должности, получив другое назначение или выйдя на пенсию, начинается поиск его преемника. Найти кого-нибудь со схожей или даже более высокой квалификацией относительно несложно. Сложно спрогнозировать поведение этого человека после назначения. Какая модель поведения нужна? Решения о выборе преемников основываются на анализе текущей ситуации и предыдущего опыта. Поиск преемника идет по двум направлениям.
Одними из основных показателей работы любого предприятия является позиция руководства, результативность, психологический климат. Изменение одного из этих параметров влечет за собой изменение всех остальных. Именно руководитель влияет на становление психологического климата на предприятии. Поэтому руководителям особенно важно знать те качества, которые способствуют поддержанию здорового психологического климата.
На практике фактическая активность предприятия редко совпадает с планируемой. Поэтому невозможен контроль затрат конкретного сегмента предприятия путем сравнения фактических результатов с запланированными показателями. Постоянная динамика и неопределенность ситуации на рынке требует рассмотрения нескольких вариантов формирования спроса на продукцию, и, следовательно, планируемого объема выпускаемой продукции. Для этого необходимо составление нескольких бюджетов, которые называются гибкими.
Под профессиональным выгоранием понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, проявляющееся в профессиях социальной сферы. Эмоциональное выгорание — процесс достаточно коварный, поскольку подверженный этому синдрому человек часто плохо осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять, что происходит. Однако синдром выгорания можно своевременно предупреждать и весьма эффективно лечить.
Когда нам предлагают что-нибудь бесплатно, это всегда приятно. На рынках товаров повседневного спроса бесплатный товар может быть образцом продукции. На других рынках это предложение может существовать в виде бесплатного пользования услугой в течение ограниченного периода времени. С точки зрения стимулирования сбыта выделяются два метода: бесплатный образец товара, который можно попробовать и посмотреть, и бесплатный подарок при покупке определенного товара.
Переход от торга к уступкам — это распространенная ошибка в переговорном поведении. Щедрость по части уступок — худшее, что вы можете сделать, если надеетесь добиться уступок от другой стороны. Если вы уступаете, зачем партнеру по переговорам делать то же самое? Ведь, не спеша делать встречный шаг, он скорее вынудит вас к еще одной уступке! Проявление доброй воли не «смягчает» другую сторону, а делает ее позицию еще более жесткой.
Сущность феномена конформизма заключается, прежде всего, в изменении поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
Если многократно считывать информацию с книги или монитора компьютера, это не будет являться повторением. Это лишь повторное восприятие, которое не дает гарантии надежного запоминания. Припоминание текстовой информации необходимо для ее закрепления в памяти. Несколько повторений подряд при заучивании материала малоэффективны для его запоминания. Чтобы осознанно сохранять информацию в памяти, необходимо помнить следующее.