Приобретение значимых для бизнеса активов, как правило, требует вложения значительного размера финансовых средств, что не всегда возможно единомоментно. В таких случаях многие компании зачастую, наряду с привлечением заемных средств (кредита), прибегают к использованию лизинга.
taxCOACH. Все материалы из источника
«Главным оружием» налоговых органов в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками являются выездные налоговые проверки (далее - ВНП). При этом в работе ФНС прослеживается одна очень важная тенденция: сокращение количества налоговых проверок при одновременном росте их эффективности.
Находясь на пути создания безопасной Бизнес-платформы®, сочетая систему имущественной и управленческой безопасности с налоговой оптимизацией бизнеса, необходимо основываться на реальных бизнес-процессах, которые сопровождают ежедневную деятельность компании на пути к достижению цели, ради которой существует Ваш бизнес.
Предложения по приобретению имущества обанкротившихся предприятий бывают достаточно заманчивыми. Вместе с тем, чтобы не стать заложником ситуации, помимо характеристик самого объекта надо учесть налоговые риски, которые сопровождают любую сделку по приобретению имущества у таких лиц.
Процесс реорганизации сейчас является практически повседневным явлением. Многие организации в целях обеспечения имущественной и управленческой безопасности, а также в целях увеличения эффективности своей деятельности проводят реорганизацию в форме выделения, поскольку такая форма реорганизации является удобным способом обособления имеющихся активов и разделения профильных и вспомогательных видов хозяйственной деятельности в самостоятельные структуры.
Наш многолетний опыт работы в сфере структурирования бизнеса, позволяет сделать однозначный вывод, что не бывает одинаковых организаций, как и одинаковых людей, стоящих во главе их управления. Каждой присущи свои уникальные особенности, в том числе и в сфере взаимоотношений сособственников, а также участников и руководителя компании.
Большинство компаний на сегодняшний день приобретают для своих сотрудников спецодежду. Вполне закономерно возникает вопрос: можно ли учесть затраты на приобретение спецодежды в расходах при исчислении налога на прибыль?
Практика рассмотрения споров о необоснованной налоговой выгоде при выявлении контролирующими органами факта участия в сделках недобросовестных контрагентов (фирм-однодневок) периодически изменяется, балансируя между применением формально-юридического подхода и концепцией приоритета существа сделки над формой.
С 1 октября 2012 года вступила в силу Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».
Напомним, что с точки зрения правила «фактического права на доход» льготы по соглашению об избежании двойного налогообложения предоставляются организациям - резидентам договаривающихся государств только в том случае, если они являются конечными выгодоприобретателями по договору (и, соответственно, имеют право самостоятельно распоряжаться полученным доходом).
Новый поворот получил вопрос о порядке уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества у организаций-банкротов в ходе конкурсного производства.
Перекрестное владение, или, как это звучит по-научному, «этархия», достаточно известный инструмент закрепления контроля над компаниями за его менеджментом в сфере деятельности акционерных обществ.
На фоне лозунгов о деоффшоризации российской экономики за последние два года Высшим арбитражным судом уже принято несколько знаковых постановлений в пользу налоговых органов, которые пытались произвести значительные налоговые доначисления в связи с взаимоотношениями с иностранными компаниями.
С 1 апреля 2012 года применяется новый порядок оформления документов при расчетах по НДС, который, в том числе, касается и правил документооборота по посредническим сделкам.
Необходимость обеспечения скрытого владения компанией может возникать по разному ряду причин: устранение видимой взаимозависимости в группе компаний, обеспечение несвязанности бизнеса с его собственником и др. В таких случаях может помочь использование такого инструмента как владение на 100% компанией закрытым акционерным обществом.
Сегодня обратимся к такому немаловажному вопросу, как порядок учета (налогового и бухгалтерского) в простом товариществе.
Общемировая практика привлечения иностранных инвесторов в компании связана с необходимостью придания дополнительного импульса развитию бизнеса. Юридически вхождение инвестора оформляется, как правило, в форме участия в уставном капитале организации.
Необходимость изменения состава собственников общества с ограниченной ответственностью возникает не только при продаже бизнеса полностью, но и при построении группы компаний или, как мы это называем, при «структурировании бизнеса», а также при появлении инвестора, входящего в бизнес.
В условиях масштабной глобализации мировой экономики, государственные границы становятся невидимыми для бизнеса, и хозяйственные связи приобретают интернациональный характер.
Существует ограниченное количество инструментов «перераспределения» денежных средств и имущества в группе компаний, привлекательных с точки зрения налогообложения. К ним относится договор займа, с учетом того, что его выплата и получение не признается расходом займодавца и доходом заемщика соответственно в соответствии с положениями главы 25 НК РФ.