Об отмене «зарплатного рабства», разъяснительной работе ведомства, лоббизме и взаимодействии разных регуляторов на страницах «Б.О» рассуждали Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России, и Эльман Мехтиев, советник президента АРБ.
Банковское обозрение, журнал. Все материалы из источника
Подавляющее число проектов по ВРМ на российском рынке неуспешны. Несмотря на то, что за них берутся опытные компании, а со стороны заказчиков участвуют компетентные менеджеры и архитекторы, при автоматизации процессов получаются полуфабрикаты и недоделки, требующие реинжиниринга при любом изменении или создании нового процесса.
В 2015 году банкам придется оптимизировать свои расходы, в том числе и на клиентский сервис. Одновременно на рынке обострится борьба за новых и уже существующих клиентов, то есть кредитным организациям необходимо повышать качество сервиса. По-отдельности эти задачи разрешимы. Вопрос в том, как сочетать одно с другим.
Исследовались тенденции благотворительной деятельности банков, особенности их благотворительной политики, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также и отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR-, GR- и HR-эффекты)*.
Банки вынуждены продавать долговые портфели с дисконтом.
Чтобы увеличить продажи, необязательно запускать новые сервисы.
В преддверии 1 апреля, когда банки должны замкнуть процессинг на НСПК, все разговоры представителей транзакционного бизнеса вращаются вокруг этой темы. При этом о другой большой проблеме — трансграничных переводах — как-то забыли.
При взаимодействии с внешними оценщиками банкам необходимо учитывать требования Федеральных стандартов оценки.
Банк России недоволен деятельностью недобросовестных аудиторских компаний, которые выдают заведомо недостоверные заключения кредитным организациям.
В начале 2014 года государство существенно усложнило банкам жизнь, введя обязанность дополнительной идентификации клиентов, одновременно пообещав и описав в законе упрощающие ее правила доступа к электронным государственным сервисам. Однако по факту, как указывают эксперты, ведомства законы не выполняют.
История о том, как банк лишился требования вернуть кредит.
На прямой контакт с представителем банка ориентируется микро- и малый бизнес, а МСБ предпочитает оценивать дистанционно.
В России много говорят про инновации, в том числе и банковские, но примеров того, как инновация повлияла на рынок и жизнь граждан, почти нет. Неужели наши люди столь «дремучи»? Или причина все-таки в самих «инновациях»?
9 января 2015 года Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный кредитный рейтинг России с «BBB» до «BBB-» с негативным прогнозом.
При этом похоже, что банки перестают быть авангардом экономики и, соответственно, не могут рассчитывать на быстрое развитие при «оттаивании» экономики, как это было в предыдущие кризисы. Они все больше оттесняются на задворки экономики — особенно это относится к частным банкам, и становятся второстепенным каналом перераспределения средств в экономике.
Сбербанк рассказал о ключевых программах в IT-сфере, которые курирует лично Герман Греф — централизации и повышения надежности. Сбербанк начал программу реструктуризации IT довольно давно, но «учить слона танцевать» оказалось с непросто и с технологической точки зрения — в работе банка случались масштабные технические сбои — и в 2011, и в 2012 годах.
Нередко нерациональное поведение заемщиков обусловлено не только низким уровнем финансовой грамотности или неумением оценивать риски, но и отсутствием возможности это сделать.
О характерных ошибках инвесторов и личном опыте работы с портфелями клиентов, которые пострадали от действий управляющих в ходе кризиса и обратились за услугами антикризисного управления собственными инвестиционными портфелями.
Настали времена, когда будущее в финансовой отрасли непонятно настолько, что капитальные затраты на IT становятся почти бессмысленными. В такой ситуации на первый план выходит модель «IT как услуга» — банкам придется отбросить опасения, а IT-компании выживут, если предоставят релевантные предложения.
Если проследить динамику технологического развития банков, легко заметить, что в последние пару десятилетий движутся они весьма последовательно в одном направлении. «Б.О» рассматривает, как именно осуществлялось это движение в российской банковской отрасли в 2014 году.