Сравнение тарифов РКО для бизнеса

14

Удобный подбор тарифов РКО для ООО и ИП, чтобы быстро открыть расчетный счет онлайн на выгодных условиях.

Сравнение

Лучшие тарифы РКО

Модульбанк

Лиц. № 1927
Селлер
Переводы юр. лицам
19 ₽
Снятие наличных
от 2 %
Обслуживание в месяц
Бесплатно
Продолжить

Т-Бизнес

Лиц. № 2322
Простой
Переводы юр. лицам
49 ₽
Снятие наличных
от 1.5 %
Обслуживание в месяц
490 ₽ /мес.
Продолжить

Ак Барс Банк

Лиц. № 2590
Крепко на ногах
Переводы юр. лицам
Бесплатно
Снятие наличных
Без комиссии
Обслуживание в месяц
Бесплатно
Продолжить

Статьи про бизнес

Ответы на вопросы об РКО

Что такое расчетный счет?

Расчетный счет (р/с) – это специальный банковский счет, который открывается юридическими лицами и ИП для ведения расчетов, связанных с предпринимательской деятельностью. Он необходим для проведения всех безналичных расчетов, таких как оплата товаров и услуг, перечисление заработной платы, уплата налогов, прием оплат от клиентов. Открытие счета позволяет четко разграничить и разделить средства компании и ее владельца, что необходимо для ведения бухгалтерии, налогового учета и грамотной кредитной политики.

Какие преимущества у открытия расчетного счета?

Открытие р/с для бизнеса дает владельцу целый ряд преимуществ:

  1. Возможность быстро и удобно проводить любые безналичные платежи, не передавая «живые» деньги из рук в руки.
  2. Автоматизация ведения бухгалтерского учета и отчетности, возможность вести учет в онлайн-режиме через интернет-банкинг.
  3. Защита и сохранность средств компании на счете.
  4. Доступ к широкому спектру банковских услуг и сервисов для развития бизнеса - кредитование, зарплатные проекты, эквайринг, корпоративные карты, спецсчета и др.
  5. Возможность участвовать в тендерах, госзакупках.
  6. Повышение доверия и деловой репутации компании за счет прозрачности финансовых операций.

Обязательно ли открывать расчетный счет для бизнеса?

Для ООО открытие р/с – право, но не обязанность. Но существуют законодательные ограничения, поэтому современная компания не может обойтись без расчетного счета, не только из-за удобства.

Например, компания сможет проводить наличные расчеты с контрагентами только в пределах 100 000 руб. в рамках одного договора.

Компания в большинстве случаев должна внести выручку на счет и только потом использовать ее для расчетов.

Для ИП открытие р/с является добровольным. Однако, если ИП регулярно получает безналичные платежи от клиентов и работает с юридическими лицами по договорам, то счет ему тоже необходим. Некоторые виды бизнеса, такие как торговля подакцизными товарами, требуют наличия р/с даже для ИП.

Как выбрать банк для бизнеса?

Обращайте внимание на ряд ключевых критериев:

  1. Надежность, стабильность и деловая репутация финансовой организации, наличие всех необходимых лицензий и разрешений ЦБ РФ.
  2. Тарифы и условия на расчетно-кассовое обслуживание в банке.
  3. Функциональность и удобство системы интернет-банкинга для бизнес-клиентов, наличие мобильного приложения.
  4. Наличие всех необходимых предпринимателю услуг — зарплатных проектов, торгового и интернет-эквайринга, корпоративных карт, валютных счетов.
  5. Разветвленность сети офисов, банкоматов, терминалов, скорость и удобство работы технической поддержки и службы клиентского сервиса.
  6. Возможность обмена электронной документацией и интеграции с используемыми бизнесом программами и сервисами для ведения учета - 1С, онлайн-кассами, CRM и т.п.
  7. Скорость проведения платежных операций, сроки зачисления средств на счет, продолжительность операционного дня.
  8. Отзывы действующих клиентов, место банка в рейтингах.

Как открыть расчетный счет?

Как правило, процедура включает следующие шаги:

  1. Выбор банка с подходящими условиями РКО и тарифами.
  2. Подготовка пакета документов (перечень зависит от банка, сфера деятельности самой компании и наличия особых условий).
  3. Подача заявки на открытие р/с онлайн или лично в отделении, передача документов. Сейчас у многих банков есть услуга по выездному обслуживанию, когда менеджер может приехать непосредственно в офис и все оформить.
  4. Прохождение проверки предоставленных данных и документов службой безопасности и compliance банка на благонадежность.
  5. Подписание договора банковского обслуживания и получение реквизитов счета.
  6. Для онлайн-открытия счета потребуется квалифицированная электронная подпись (КЭП) руководителя компании или ИП.

Какие документы нужны для открытия РКО?

Точный список документов для открытия расчетного счета всегда стоит уточнять в выбранном банке, т.к. у всех разные требования. Но в целом, он включает:

ДокументыДля ОООДля ИП
Паспорт руководителя / ИП и лиц с долей в капитале более 25% + +
Учредительные документы компании+
Свидетельство о госрегистрации юрлица или ИП (ОГРН / ОГРНИП)++
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)++
Выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП (не старше 1 мес.), коды статистики++
Документы, подтверждающие юридический адрес компании+
Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера+
Лицензии (если есть)++
Анкета по форме банка++

Срок открытия расчетного счета в банке?

Срок открытия зависит от нескольких факторов — условий банка, варианта подачи заявки, пакета услуг, корректности предоставленных документов, прохождения проверки службой безопасности и др.

При открытии базового счета в рублях онлайн, без посещения отделения, многие банки сегодня открывают его день-в-день или в течение 1-2 рабочих дней после предоставления полного пакета документов и данных.

При открытии счетов в альтернативных валютах (евро, доллар, юань) или при личном обращении в отделение банка по требованию службы безопасности, процесс может занять до 5-7 рабочих дней.

Доступные операции и ограничения РКО?

Открытый в банке счет компании или ИП дает возможность проводить все операции, предусмотренные российским законодательством для безналичных расчетов юридических лиц и ИП:

  1. Оплата поставщикам и подрядчикам
  2. Получение оплаты от клиентов.
  3. Выплата заработной платы, дивидендов, иные выплаты физлицам.
  4. Уплата налогов, взносов, госпошлин, сборов, страховых взносов, коммунальных и арендных платежей.
  5. Внесение наличных денежных средств и снятие наличных.
  6. Покупка/продажа иностранной валюты.

Проведение внутрибанковских переводов, переводов через системы банковских и быстрых платежей.

Проведение внутрибанковских переводов, переводов через системы банковских и быстрых платежей.

По расчетному счету есть и некоторые ограничения. Например, по нему нельзя оплачивать покупки и услуги, предназначенные для личного потребления руководителем или другими сотрудниками, если они не связаны с деятельностью компании.

Также банк может отклонять переводы контрагентам-нерезидентам при отсутствии документов (договоров, актов, инвойсов). Все операции по счету должны иметь четкое экономическое обоснование.

Банки внимательно отслеживают подозрительные транзакции и при необходимости могут заблокировать счет и запросить документальные подтверждения по проводимым операциям в соответствии с законом 115-ФЗ.

Стоимость расчетно-кассового обслуживания?

Стоимость обслуживания сильно варьируется между разными банками. Она зависит от конкретного тарифного плана или пакета услуг. Также на итоговую сумму будет влиять количество и объем проводимых по счету операций.

Многие современные банки, особенно цифровые и онлайн-банки, предлагают клиентам бесплатное открытие расчетного счета.

Почти все банки взимают ежемесячную абонентскую плату за обслуживание. В зависимости от выбранного тарифа, она может составлять от 0 руб. для начального пакета услуг с ограниченным функционалом до 10-50 тыс. руб. в месяц для расширенных пакетов с премиальным сервисом и кураторством.

В среднем по рынку стоимость обслуживания р/с для малого и среднего бизнеса, ИП находится в районе 1-3 тыс. руб. ежемесячно. При этом банки могут предоставлять скидки или бесплатное обслуживание на определенный срок (2-6 месяцев) для новых клиентов.

Дополнительно банки устанавливают тарифы и берут комиссии за различные услуги и проводимые операции:

  1. Переводы в сторонние банки (от 0 до 1-3% от суммы, может быть минимум 20-300 руб. за перевод).
  2. Зачисление денежных средств на р/с (0-5% от суммы).
  3. Внесение наличных через кассу банка (0,1-0,5% от суммы, минимум 100-500 руб.).
  4. Снятие наличных на хоз.нужды (1-3% от суммы).
  5. Валютный контроль (0,1-0,5% от суммы, обычно от 300 рублей).
  6. СМС и e-mail уведомления (от 0 до 1 000 руб. в месяц).

Также в тарифах банка может быть установлена минимальная сумма, которую нужно поддерживать на р/с (неснижаемый остаток), плата за превышение установленных лимитов на количество или сумму операций.

Важно на старте внимательно оценить потребности и масштабы бизнеса, объем и количество ежемесячных поступлений и операций по счету, используемый функционал. Это поможет в дальнейшем сэкономить на обслуживании счета и пользоваться всеми нужными для развития бизнеса услугами и сервисами.

Также стоит отслеживать акции и спецпредложения банков по открытию и обслуживанию р/с - нередко банки предлагают существенные скидки или бесплатные периоды для новых клиентов. Если бизнес соответствует критериям такой акции, можно прилично сэкономить на банковском обслуживании.