Закон Новосибирской области «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (в ред.акции Законов Новосибирской области от 13.10.2008 №270-ОЗ, от 05.11.2008 № 280-ОЗ, от 05.11.2008 № 281-ОЗ, от 02.07.2009 № 370, от 26.11.2009 № 423-ОЗ, от 30.11.2009 № 403-ОЗ, от 13.11.2010 № 2-ОЗ, от 13.11.2010 № 3-ОЗ, от 07.10.2011 № 122-ОЗ, от 03.05.2012 № 204-ОЗ, от 04.07.2012 № 240-ОЗ, от 29.11.2012 № 281-ОЗ, от 05.03.2013 № 299-ОЗ)

Уплата для юридических лиц
Уплата для физических лиц
ОКТМО
50000000
Период
2013
Тип
Налог на имущество организаций

Налоговые ставки

Ставка Объект обложения налогом
2.2

Российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Физлица
Юрлица
ИП

Налоговые льготы

Льгота Категория
0руб.

Инвесторы, осуществляющие инвестиционную деятельность на територии Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" от 14.04.2007 № 97-ОЗ (с изменениями и дополнениями). Инвесторы, осуществляющие деятельность по реализации прошедшего конкурс инвестиционного проекта, на период срока окупаемости, предусмотренного инвестиционным проектом, но в пределах срока фактической окупаемости вложенных инвесторами инвестиций освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в части имущества, используемого инвесторами для реализации инвестиционного проекта.

Условие
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Новосибирской области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области" от 14.04 2007 № 97-ОЗ (с изменениями и дополнениями) при соблюдении следующих условий: 1) прохождение инвестиционным проектом конкурсного отбора и экспертизы в соответствии с законодательством; 2) отсутствие задолженности по выплате заработной платы, недоимки по налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию); 3) документальное подтверждение инвестором наличия привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств; 4) инвестор не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности; 5) превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника организации-инвестора по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год): а) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Новосибирске, не менее чем в два раза; б) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городах Барабинске, Бердске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске, не менее чем в 1,4 раза; в) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 6) наличие обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта; 7) отсутствие недоимки по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области. Сумма налога фактически не внесённая в отчетном периоде в областной бюджет Новосибирской области не должна превышать предельной суммы налоговых льгот, установленных Губернатором Новосибирской области по результатам конкурсного отбора инвестиционных проектов.
Основание
1. Ежеквартальное представлние в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере инвестиционной деятельности, информации, необходимой для анализа эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с Порядком осуществления контроля за эффективностью мер государственной подддержки инвестиционной деятельности на територии Новосибирской области и ходом реализации инвестиционных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 07.06.2010 № 31-п, в срок до 25 апреля по итогам первого квартала, до 25 июля по итогам полугодия, до 25 октября по итогам девяти месяцев, по итогам года в срок до 15 апреля: cправки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (форма N 39-1), выданной налоговым органом; налоговой декларацию с отметкой налогового органа (для инвесторов, воспользовавшихся в отчетном периоде налоговыми льготами); годовой бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа; фактических финансово-экономических показателей по этапам реализации инвестиционного проекта в сравнении с прогнозными показателями бизнес-плана по форме согласно приложению к Постановлению Правительства Новосибирской области от 07.06.2010 № 31-п, подписанных руководителем предприятия (индивидуальным предпринимателем) и главным бухгалтером; пояснительной записки о ходе реализации инвестиционного проекта, бизнес плана, перечня льготируемого имущества. 2. Переданные областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере инвестиционной деятельности, в Управление ФНС по Новосибирской области до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 20 апреля следующего года данные о налогоплательщиках, имеющих право на получение налоговых льгот.
Согласно

статьи 6.1, 6.2, 6.5

Физлица
Юрлица
ИП
0 руб.

Товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Законом Новосибирской области "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" от 20.09.2002 № 47-ОЗ (с изменениями и дополнениями). Под товаропроизводителями в Новосибирской области понимаются организации, осуществляющие производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг, далее - продукции), имеющие средства производства и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в Новосибирской области. Льгота распространяется на товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере материального производства, науки и научного обслуживания, туристическую деятельность, отнесенную к следующим видам экономической деятельности в соответствии с бщероссийским класификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки, деятельность туристических агенств, и применяющих общий режим налогообложения. Деятельностью по производству и реализации собственной продукции субъектов туристской деятельности в целях применения Закона № 47-ОЗ является деятельность туроператоров и турагентов по формированию, продвижению, реализации туристского продукта. Налоговые льготы предоставляются товаропроизводителям, осуществляющим свою основную деятельность, относящуюся к указанным выше видам экономической деятельности, кроме товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность по производству и распределению электроэнергии, производству и распределению газа, добыче сырой нефти и природного газа. Основным видом деятельности в целях Закона № 47-ОЗ является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет не менее 65 % от общей суммы выручки. Если товаропроизводитель осуществляет несколько видов экономической деятельности, то для обоснования предоставления налоговых льгот рассчитывается суммарная выручка от этих видов деятельности. В целях реализации настоящего Закона применяются коэффициенты сопоставимости, которые устанавливаются на соответтвующий календарный год постановлением Правительства Новосибирской области.

Условие
1) Осуществляемые товаропроизводителями основные виды деятельности определяются и относятся к отраслям в соответствии с Законом Новосибирской области «О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области»; 2) отсутствие недоимки по: - налогам, подлежащим перечислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением отсроченной, рассроченной, в том числе в порядке реструктуризации, приостановленной к взысканию; - стаховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области; 3) обеспечение уровня рентабельности реализованной продукции, определяемого как отношение прибыли от продаж к себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также за отчетный период не ниже 1%; 4) превышение уровня среднемесячной заработной платы одного работника за каждый квартал календарного года по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий квартал: для товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 2 раза; для товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в городах областного значения, - не менее чем в 1,4 раза. Для товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в иных населенных пунктах области, допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области; 5) обеспечение прироста выручки нарастающим итогом с начала года. При определении прироста выручки сравнивается выручка, отражаемая в отчете о прибылях и убытках за 1 квартал текущего года, с выручкой, отражаемой в отчете о прибылях и убытках за 1 квартал предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости, аналогично сравнивается выручка за полугодие, 9 месяцев, год; 6) ежеквартальном предоставлении в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере промышленности, до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 апреля по итогам года следующих документов: - отчета о прибылях и убытках за отчетный период; - справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на конец последнего отчетного периода; - сведений о товаропроизводителе для внесения в реестр (наименование организации, район, почтовый адрес, телефоны руководителя и главного бухгалтера, основные виды выпускаемой продукции) в случае первого получения налоговых льгот в отчетном году; - налоговых деклараций, в которых заявлены налоговые льготы, с отметкой налоговых органов; - справки о среднемесячной численности работающих на предприятии и средней заработной плате одного работающего за предшествующий и текущий год; - пояснительной записки, объясняющей динамику представляемых сведений по финансово-экономическим показателям и платежам в бюджет Новосибирской област; - cправки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, и штрафам за последний отчетный период; - копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и професиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за последний отчетный период; Возможность применения налоговых льгот возникает у товаропроизводителяне ранее чем со второго календарного года его деятельности. Товаропроизводители, не представившие либо представившие в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере промышленности, искаженную информацию, предусмотренную настоящей статьей, право на получение налоговых льгот не имеют. ЛЬГОТА предоставляется в виде уменьшения суммы налога на величину, которая соответствует сумме налога от прироста налоговой базы отчетного (налогового) периода текущего года по отношению к налоговой базе аналогичного периода предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости.
Основание
1. Ежеквартальное предоставление в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере промышленности, до 12 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 12 апреля по итогам года следующих документов: 1) отчета о прибылях и убытках за отчетный период; 2) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на конец последнего отчетного периода; 3) сведений о товаропроизводителе для внесения в реестр (наименование организации, район, почтовый адрес, телефоны руководителя и главного бухгалтера, основные виды выпускаемой продукции) в случае первого получения налоговых льгот в отчетном году; 4) налоговых деклараций, в которых заявлены налоговые льготы, с отметкой налоговых органов; 5) справки о среднемесячной численности работающих на предприятии и средней заработной плате одного работающего за предшествующий и текущий год; 6) пояснительной записки, объясняющей динамику представляемых сведений по финансово-экономическим показателям и платежам в бюджет Новосибирской област; 7) cправки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, и штрафам за последний отчетный период; 8) копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и професиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за последний отчетный период. 2. Переданные областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сферепромышленности, в Управление ФНС по Новосибирской области до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 20 апреля следующего года данные о налогоплательщиках, имеющих право на получение налоговых льгот.
Согласно

статьи 7.1, 7.2, 7.3, 7.5

Физлица
Юрлица
ИП
100%

Жилищно-строительные, дачно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, кооперативы овощехранилищ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие партнерства), товарищества собственников жилья в отношении имущества, используемого ими для осуществления уставной деятельности . за исключением имущества, сдаваемого в аренду.

Условие
В отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, сдаваемого в аренду.
Основание
Устав, информация налогоплательщика о предоставлении имущества в аренду.
Согласно

пункт 1 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП
100%

Общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% - в отношении имущества используемого ими для осуществления своей уставной деятельности, за исключением имущества, сдаваемого в аренду.

Условие
В отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, сдаваемого в аренду.
Основание
устав, информация налогоплательщика о предоставлении имущества в аренду, справки членов об инвалидности, документы подтверждающие статус законного предстаителя инвалида.
Согласно

пункт 3 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП
0руб.

Организации - в отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень указанного имущества утверждается Правительством Новосибирской области.

Условие
В отношении имущества, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций. Перечень имущества утверждён Правительством Новосибирской области от 25.01.2008 № 11-па.
Основание
Перечень льготируемого имущества.
Согласно

пункт 4 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП
0руб.

Организации - в отношении имущества гражданских аэродромов.

Условие
В отношении имущества гражданских аэродромов.
Основание
Свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество, сертификат на аэропортовую деятельность.
Согласно

пункт 6 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП
0руб.

Организации, осуществляющие перевозки пассажиров метрополитеном, - в отношении имущества, относящегося к объектам электросетевого хозяйства, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.

Условие
Перечень имущества утверждается Правительством Новосибирской области
Основание
Перечень льготируемого имущества.
Согласно

пункт 7 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП
0руб.

Организации, осуществляющие содержание, разведение, экспонирование, изучение животных в искусственных условиях (зоологические парки), - в отношении имущества, используемого ими в указанной деятельности.

Условие
В отношении имущества, используемого в деятельности по содержанию, разведению, экспонированию и изучению животных в искусственных условиях (зоологические парки).
Основание
устав, фактическое осуществление деятельности
Согласно

пункт 8 статьи 8.11

Физлица
Юрлица
ИП