Бывшие менеджеры Мака, не долго не думая, организовали две компании AUTOFOOD и АвтоКафе. Они, видимо, рассчитывали эксплуатировать концепцию MacDrive, позиционируясь на платежеспособных автолюбителей.
Желающих поделить рынок (максимальная дневная выручка Maк на ЖД вокзале Симферополя тогда достигала 50 тыс долларов) было много, не менее 20 кафе. В 2017 мы проводили полевое маркетинговое исследование, в которое попали 12 бургерных Симферополя. Посетители были редко довольны копиями продуктов Макдоналдс. Посещение скорее можно назвать вынужденным и определялось не силой бренда, а местом расположения.
Тем не менее, явного лидера не появилось, позиционирование у всех заведений было провалено. Сервис и атмосфера в большинстве заведений не достигли уровня Мака. Спустя 8 лет наблюдается спад интереса к бургерно-картофельному фаст-фуду.
Зато буквально каждый крымчанин, выехавший на материк (до 02.2022), считал своей обязанностью посетить оригинальный мак и отчитаться о посещении в инстаграм (тм, компании Мета признанной в РФ террористической организацией).
В итоге могу сказать, что попытка скопировать модель Макдоналдс тотально провалилась. Последователи зарабатывают не больше, чем любой другой фаст-фуд. Выводы исследования говорили о том, что лучше развивать самобытную модель фаст-фуда, лишь частично опираясь на сервисные политики покинувшего Крым, а теперь и РФ, нас гиганта. Сервис и бизнес-процессы-наибольшая ценность этой франшизы, а не булки с мясом. Но попытки слепого копирования продолжаются, порождая безликие недокопии Большой Идеи Бизнеса.
Комментарии
70Невозможно скопировать бизнес-процессы транснациональной корпорации в масштабах трех кафе. Впрочем, и мишленовский ресторан невозможно запустить в тираж.
Не только бизнес-процессы, но и атмосферу в коллективе.
Лучше бы нормальную, здоровую еду пытались производить, а не вот это все.
на какую конкретно? и сразу название мест, в которых можно ею питаться. И вариант "а вот у нас в Сочи есть закусочная, где печеные мидии" - не предлагать. потому что такие закусочные не тиражируются. по причине отсутствия свежих мидий в Нефтекамске
У нас в Сибири с мидиями тоже напряженка. Я поэтому и пишу "пытались производить", потому что ее практически нет нигде и наверное было бы нелишним начать эту тему развивать.
Мне кажется, что "советские" столовки есть везде в РФ.
Мак это мак его не заменить. Этот бизнес выстраивался годами, десятилетиями. В первую очередь это бренд. На любом фуд корте, где есть аналогичные Бургер кинг, КФС, Сабвей и Мак - в мак будет самая большая очередь.