Организация на АУСН. Банк - Альфа, еще не настроил формирование платежки на перечисление НДФЛ согласно п. 4 ст. 17 закона 17-ФЗ. Поэтому приходится делать самим. Аванс был выплачен 19 августа.
Подскажите, пожалуйста, нужно ли удерживать и перечислять НДФЛ при выплате авансов, и если нужно, в какой срок.
Комментарии
10Если тут никто не ответит, можно попробовать задать вопрос в форуме https://club.klerk.ru/ или в Телеграм https://t.me/kubklerk
О, живой налогоплатещик АУСН появился у нас. Какая редкость! И как оно там, расскажите ))
Нужно. Согласно п.2 ст.17 закона 17-ФЗ, датой дохода физлица является дата фактического получения дохода, в том числе и по доходам в виде оплаты труда.
А вот даты перечисления НДФЛ в законе нет, поэтому используем п.6 ст.226 НК - перечислить удержанный НДФЛ в бюджет надо не позднее следующего дня после выплаты дохода.
@Над.К сомнительное удовольствие. Информации очень мало, разъяснений нет, но надо как-то выкручиваться
Спасибо. Я надеялась, что старые разъяснения насчет оплаты после начисления зарплаты в силе. Ну что ж... Осталось будущие пени попытаться взыскать с банка
А никакого повышенного тарифа банк не установил? Какой ему смысл в этом участвовать?
Нет, тариф обычный
Прикольно. Назвался груздем- полезай в кузов. В перечень уполномоченных Альфа зашел добровольно. Но оказался не готов.
нужно. На АУСН доход в виде зарплаты - это день ее выплаты. Налог перечислять на следующий день
Банк должен сам перечислить налог и до 5 сентября сообщить об этом в ИФНС. Раз они это не делают, придется делать это вам.
Вот есть письмо ФНС про это https://www.klerk.ru/doc/527522/
@бух2007, спасибо за пояснения и письмо, это очень ценно для меня
Они первыми рапортовали, что подключены к системе. Оказалось, учет расходов и налогов ведется в сервисе Бухгалтерия, и поддержка даже не в курсе, что есть система АУСН (!), когда возникают вопросы об использовании сервиса. А вопросов много, а инструкции по работе нет.
Суть в том, что при перечислении зарплаты через зарплатный проект операции появляются в сервисе Бухгалтерия, где нужно сделать разметку (какие именно расходы, или это необлагаемая операция...). Так вот, в разметке расходов отметка, что это выплата физ лицу, появилась только к десятому августа, а оплата за июль уже была 5го. После этой отметки можно отправить информацию в ИФНС (там же, в сервисе), где заново надо завести сотрудника и проставить, что была за выплата и какой НДФЛ с нее нужно оплатить. И вот тут по идее после отправки этого отчета в ИФНС (в какой срок надо отправить - не понятно, видимо в тот же день) банк согласно пп.2 п. 6 ст. 17 закона должен сделать автоматически платежку на НДФЛ, а мы со своей стороны оперативно её подписать и отправить. Но этого не происходит. Разработчики сервиса очень удивились, когда я сказала, что это их ответственность, попросили ссылку на нормативный акт)))