Ведение документооборота

Сколько ЭЦП нужно для нормальной работы бизнеса?

Мнение: минимум две - руководителю и доверенному лицу
Сколько ЭЦП нужно для нормальной работы бизнеса?

Давайте посчитаем потребность в ЭЦП нормальной фирмы: Итак, в 2023 году, когда все выпущенные коммерческие ЭП работать не будут, нам потребуется:

1. Директору (или ИП) - ЭЦП из налоговой. Некопируемая, т е. подписать документы можно, только воткнув её в компьютер. Подходит для торгов. Директор не очень хочет делиться этой своей подписью

2. Главбуху - для отчётности. Можно попросить ЭЦП Директора, если согласится- её контроль будет на Главбухе.

3. Менеджеру - для подписания документов на отгрузку контрагентам по ЭДО, для приёма электронных накладных . Тут подойдёт ЭЦП физлица + машиночитаемая доверенность. Это копируемая подпись, т.е. её можно хранить в памяти компьютера или сделать копию.

4. Для отчётности в Росалкогольрегулирование необходима ЭЦП на особом носителе - Рутокене 2.0, если предполагаются продажи водки/пива, её можно получить в ИФНС в качестве первой подписи. Что не отменяет потребность по ЭЦП по доверенности для всего остального - отчетности и документооборота.

5. ЭЦП для Онлайн-кассы - подойдёт ЭЦП Директора.

6. Если компания пользуется аутсорсингом бухгалтерии - логично оформить ЭЦП на аутсорсера по доверенности.

7. Если подпись первого лица внезапно сломалась (потерялась, за тумбочку упала) - выручит подпись доверенного лица. Срочные отчеты уйдут, а директор спокойно восстановит свою ЭЦП и ИФНС.

Отсюда делаю вывод, что наличие второй подписи - это необходимость.

МЧД - наше будущее. Согласны?

Есть ли еще ситуации, когда жизненно нужна ЭЦП по доверенности?

Комментарии

3
  • ИКС Эн

    Тут по-моему от размеров компании зависит. И ещё от ...молодости руководства.

    Если руководитель современный, он свою ЭЦП не передаст буху.

    Про аутсорсеров в точку.

    А крупным компаниям нужно много ЭЦП, по числу отделов/ответственных сотрудников.

    Мы как УЦ можем теперь только ЭЦП ФЛ выпускать. Спрос есть. МЧД в СБИСе тоже заработала. Велком.

    В 1С пока нет реализации МЧД, мониторим.

  • Артур

    Ну пока организации еще берут подписи на сотрудников (с указанием должности и организации) ну и соответственно физики.

  • Fresh-rf.ru

    Эта ЭЦП (доверенного лица, с указанием организации)также прекратит свое действие 31.12.2022. Смысл брать на полгода.

    Проще и надежнее новый формат.

    Контур работает, СБИС тоже стал работать с МЧД.

    1С как всегда догоняет...