Самозанятые

Аренда помещения для самозанятых - нюансы, возможности, юридические аспекты.

Имеют ли самозанятые право на аренду рабочего помещения? Какие проблемы могут возникнуть со съемом помещения для самозанятых? Повлияет ли аренда на сумму налога? Давайте в этом разберемся!
Аренда помещения для самозанятых - нюансы, возможности, юридические аспекты.

Имеют ли самозанятые право на аренду рабочего помещения?

В Гражданском кодексе нет никаких запретов для самозанятых на заключение договора аренды. Более того, есть пункты, которые можно интерпретировать как «разрешающие» (например, ст. 421 ГК РФ, ст. 29, ст. 30 ГК РФ). Любой дееспособный гражданин или же юридическое лицо имеет полное право на заключение любого договора. В статье 651 ГК РФ, в которой прописано всё, что касается оформления договора аренды, тоже не содержится никаких запретов.

В законодательстве есть пункт (федеральный закон «О проведении эксперимента...» от 27.11.2018 № 422-ФЗ ч. 2 ст. 4), отражающий список требований, которые должен соблюдать самозанятый.

В частности, самозанятые не могут:

  • нанимать работников;
  • использовать специальный режим НПД, если показатели годового дохода достигли 2.4 млн рублей;
  • осуществлять продажу товаров «несобственного» производства (приобретенных специально для этой цели);
  • осуществлять продажу товаров с акцизной маркой или другим видом обязательной маркировки;
  • заключать комиссионные договоры, договоры поручения или же агентские для ведения предпринимательской деятельности;
  • заниматься добычей полезных ископаемых для последующей продажи;
  • осуществлять доставку и прием платежей для третьих лиц (только кассу с собой носить нельзя);
  • устанавливать сразу несколько налоговых режимов.

Можно сделать вывод, что снимать рабочие помещения для самозанятых не воспрещается. Нет необходимости оправдываться перед проверяющими инстанциями и врать, что помещение было снято для личного использования. Всё в рамках закона.

Какие проблемы могут возникнуть со съемом помещения для самозанятых?

Есть такие сферы, для работы в которых нужно получить разрешения от соответствующих органов. К примеру, для организации частного детского сада нужно пройти проверку от Роспотребнадзора (кстати, такую лицензию без ИП вам не дадут).

Допустим, вы решили открыть винную лавку. Самозанятый не сможет получить разрешение на торговлю алкоголем. Соответственно, можете сразу отменить заказ на стенды для бутылок, а также извиниться перед арендатором за то, что потратили его время.

А вот у мастера ногтевого сервиса не будет проблем с арендой помещения. Главное, пройти проверку от санэпидемстанции.

Повлияет ли аренда на сумму взимаемого налога?

Оплата аренды (если вы самозанятый) не учитывается при расчете налогообложения. У ИП есть возможность использовать систему налогообложения, которая называется «доходы минус расходы». Налог вычисляется по формуле: 15% от разницы между выручкой и расходами.

К сожалению, самозанятые такой привилегией пользоваться не могут. Налог уплачивается только с доходов, без учета расходов.

Комментарии

3
  • Крестик-нолик
    У самозанятых есть ряд законных прав:

    уважаемый автор, исправьте эту фразу - Вы перечислили не права, а запреты для самозанятых))

Бесплатно с Компенсация за неиспользованный отпуск

Компенсация при увольнении. Мини-курс

Право на ежегодный оплачиваемый отпуск есть у каждого работника. Если часть отпуска на момент увольнения не использована, ее выплачивают как компенсацию. Разберем, как ее рассчитать.

Компенсация при увольнении. Мини-курс

🎉 Снизили цену на подписку Клерк.Плюс до 99 рублей!

В течение недели подписка на сервис Клерк.Плюс будет стоить всего 99 рублей.

Началась рассылка налоговых уведомлений на имущественные налоги физлиц

В первую очередь налоговые уведомления за 2023 год получат пользователи личных кабинетов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Маркетплейсы

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

Надежный поставщик — одна из главных составляющих успеха на маркетплейсе, причем в постоянном поиске действительно хороших партнеров находятся как начинающие селлеры, так и опытные продавцы. Рассказываем, где искать поставщиков и на что обратить внимание при выборе.

Где и как искать поставщиков для маркетплейсов 2024

10 навыков эффективного финансового директора

Финансовый директор — ключевой участник управленческой команды. Планирование финансового будущего компании, обеспечение ее стабильной работы и устойчивого развития — все эти задачи входят в зону ответственности финдира. Рассказываем, без каких навыков не обойтись финансовому лидеру бизнеса.

10 навыков эффективного финансового директора

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя

Бизнес-ассистент — это специалист, который помогает руководителю решать ежедневные рабочие вопросы: планирует и согласовывает графики, организует переговоры и рабочие встречи. В отличие от секретаря и личного помощника, бизнес-ассистент более глубоко погружен в суть и цели компании. Он управляет проектами и продуктами, анализирует их продвижение и решает бизнес-задачи. Обучиться этой профессии можно на специальных курсах.

15 онлайн-курсов для бизнес-ассистента руководителя
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

До 2037 года продлят нулевую ставку по взносам на выплаты членам экипажей

Нулевая ставка для российского флота уже действует больше 10 лет. Это позволило повысить число зарегистрированных судов в 2,5 раза.

Банк «Русский стандарт» создал собственное коллекторское агентство

Банки и микрофинансовые компании начали создавать организации, которые будут заниматься взысканием долгов. Это позволит сохранить маржинальность бизнеса в условиях жесткого регулирования ЦБ.

Как налоговая реформа-2025 изменит работу бухгалтера — обсудим на конференции «Клерка»

На V Всероссийской бухгалтерской конференции эксперты расскажут о темах, которые сегодня волнуют всех бухгалтеров без исключений — реформа, затронувшая все налоги, новые правила работы, появление реестра воинского учета, новая отчетность.

Маркировку импортного алкоголя перенесут в Россию

С 1 марта 2026 года импортеры будут оплачивать маркировку иностранного алкоголя в РФ. Это снизит зависимость предпринимателей от маркировочных центров других государств.

Сертификация сумок — условия, стоимость, нюансы получения сертификата

Сертификация сумок — это процесс проверки и подтверждения соответствия продукции определенным стандартам качества, безопасности и других критериев, установленным регулирующими органами или отраслевыми стандартами.

📴 Минцифры: сбой Microsoft говорит о важности импортозамещения иностранного ПО. Время настало, подтверждает гендиректор «Северсталь – ЦЕС»

Иностранные аэропорты, банки и компании не могут работать из-за «синего экрана смерти» на устройствах.

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Канбан — это способ управления задачами. В чем его особенность, зачем его придумали, какие проблемы решаются с его помощью? Давайте разбираться.

Как повысить продуктивность в компании: метод канбан

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 

Если компания вплотную подходит к лимитам по упрощенке, нужно быстро делать выбор: удерживаться на УСН или переходить на ОСНО, временно или навсегда. Разбираем преимущества и недостатки каждого варианта и даем лайфхаки по сохранению спецрежима. 

Что делать, если вы приближаетесь к лимиту по УСН 
НДС

5% или 7% НДС

С 2025 г. все «упрощенцы» становятся плательщиками НДС. При этом «упрощенцев» с доходом до 60 млн руб. за 2024 год, а также вновь созданных компаний и ИП ⚡️ освободят от НДС автоматически. А остальные имеют право выбрать ставку: пониженную (5%/7%) или общие (20%/10%/0%).

Общество

Роспотребнадзор подготовил изменения в санитарные правила для торговых объектов и рынков

На фоне участившихся массовых отравлений Роспотребнадзор подготовил проект изменений в СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

Санатории будут реконструировать на деньги частных инвесторов

Чтобы повысить спрос на санаторно-курортный отдых, власти собираются привлекать средства частных инвесторов на обновление туристической инфраструктуры.

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Что мешает неработающей системе? Правильно — заказчики! У которых то бизнес-процессы плохо выстроены, то персонал.. гхм.. «криворук» — по мнению некоторых поставщиков, конечно же. Но, всегда ли нужно болезненное изменение бизнес-процессов компании для «автоматизационного счастья»?

Автоматизировать «хаос» невозможно. А роботизировать?

Как отражать в учете строительство офиса своими силами

При возведении объекта основных средств собственными силами все затраты, связанные с этими капвложениями, согласно требованиям ФСБУ 26/2020 надо отражать на счете 08.

Интересные материалы

Объемы госзакупок сократились до 5,69 трлн рублей

Средняя цена контракта снизилась с 3,5 до 3,3 млн рублей. В государственных закупках выросло число несостоявшихся сделок из-за отсутствия конкуренции.