Что выбрать: штатного бухгалтера или бухгалтерский аутсорсинг?

На написании данной статьи меня натолкнула статья на Клерке «Директор не имеет права заставлять бухгалтера работать в отпуске» и комментарии к ней. Обсуждался ответ Роструда на письмо бухгалтера, которого постоянно вызывают из отпуска. Ответ длинный, с перечислением статей и законов, но, если, по сути, одни общие фразы.
Что выбрать: штатного бухгалтера или бухгалтерский аутсорсинг?
Иллюстрация Бориса Мальцева / Клерк

Вроде бы и ответили на поставленный вопрос, только ответственность возложили на работника. Не нравится такое положение дел - пишите жалобу на работодателя либо в трудовую инспекцию или в суд и тогда…. Работодатель со штрафом, бухгалтер без работы. А вопрос остался, проблема не решена.

Данная ситуация очень знакома, как бухгалтеру, так и директору. Самое обидное, что в данном вопросе нет ни правых, ни виноватых. Государство так усиливает контроль за бизнесом, что в первую очередь «под обстрел» попадают предприниматели и бухгалтера.

Бухгалтера можно понять. Он находится в отпуске и вынужден исполнять свои трудовые обязанности пусть не оффлайн, но онлайн. И в 99 случаях без доплат и поощрений.

А что делать работодателю малого бизнеса, у которого бухгалтер и жнец, и на дуде игрец. Вся финансовая и кадровая работа находится в руках одного человека.

Если раньше, когда оцифровка бизнеса была незначительна и какую-то работу можно было сделать «задним числом», то в настоящих реалиях это становится проблематично, а иногда просто невозможно.

И страдает от этого, в основном, малый бизнес, который не может позволить взять себе в штат еще одного сотрудника финансовой службы.

Так что же остается делать директору, когда он полностью зависит от бухгалтера? Либо постоянно теребить штатного бухгалтера вопросами и в отпуске, и на больничном, или рассмотреть услугу бухгалтерского аутсорсинга.

Почему малому бизнесу сейчас проще воспользоваться услугами бухгалтерского аутсорсинга, чем брать в штат бухгалтера?

1. Согласно исследованию портала VoucherCloud.com, штатный сотрудник продуктивно работает лишь 2 часа 53 минуты в течение 8-часового трудового дня. А работодатель платит работнику за 8 часов. Аутсорсеру платят только за фактически выполненную работу.

2.      Экономия на зарплатных налогах. Работодателю не надо платить НДФЛ (13%) и страховые взносы (30%) с заработной платы штатного сотрудника.

3.      Работая с аутсорсером, работодатель не почувствует отсутствие бухгалтера, так как в бухгалтерской компании прекрасная взаимозаменяемость специалистов. И не надо вызывать из отпуска штатного бухгалтера.

4.      Принимая в штат сотрудника, работодатель обязан обеспечить его как минимум рабочим местом, компьютером, бухгалтерской и правовой программой, бумагой и канцтоварами. В среднем ежемесячно на это уходит 20 000 – 50 000 рублей. Передавая непрофильные функции профессионалам, можно сэкономить не только на расходных материалах, но и на аренде офиса.

5.      Довольно часто руководители возлагают на главного бухгалтера вопросы, которые не входят в его компетенцию. Например, хотят узнать какую прибыль принесет тот или иной проект или сколько свободных денег останется в распоряжении компании к концу месяца. Но бухгалтер - не финансовый директор. Заключив договор на бухгалтерский аутсорсинг, предпринимателю не надо брать в штат финансового директора, он может воспользоваться услугами аутсорсера и в этом вопросе.

6.      В практике каждой компании встречаются вопросы, ответы на которые найти сразу очень трудно и на их поиски уходит иногда не один час. Одна голова хорошо, а две лучше. В бухгалтерской компании работают специалисты из разных областей, поэтому срок решения проблемы сокращается в несколько раз.

И несмотря на то, что один штатный бухгалтер хорошо, а штат специалистов – гораздо лучше, бухгалтерский аутсорсинг подходит не всем компаниям. И только руководитель для себя должен определить какая бухгалтерия будет у него в компании, взвесив все за и против.

 

Запланировал, съездил, отчитался. Или как наладить дисциплину в оформлении командировок

Ежедневная рутина и огромный объём работы истощают бухгалтеров и кадровиков. Не просто же так их включили в топ-5 стрессовых профессий. Рассказываем, как разгрузить сотрудников благодаря автоматизации типовых операций.

Запланировал, съездил, отчитался. Или как наладить дисциплину в оформлении командировок

Комментарии

10
  • gnews spb
    Согласно исследованию портала VoucherCloud.com, штатный сотрудник продуктивно работает лишь 2 часа 53 минуты в течение 8-часового трудового дня...

    Британские работники доказали 😉

    https://incrussia.ru/news/sredniy-sotrudnik-pasvyashaet/

  • natti

    ворх сомнительных и не корректных утверждений. интересно для кого этот текст здесь?

    • Este
      для кого этот текст здесь?

      в пользу аутсорсеров) рейдерский захват рабочих мест бухгалтеров - в ход идет все, что только возможно)

  • Vveronnika

    К статье даже больше не картинка бы подошла, а видеоряд с "Любовь и голуби" . Начала читать и поддакивать, но после фразы

    штатный сотрудник продуктивно работает лишь 2 часа 53 минуты в течение 8-часового трудового дня. А работодатель платит работнику за 8 часов. Аутсорсеру платят только за фактически выполненную работу.

    вспомнилось ―Людк, а Людк! Глянь, че делается. Это ведь она. 😆

    • Arhimed0

      вспомнилось ―Людк, а Людк! Глянь, че делается.

      я тут о другом почему-то сразу подумал

      штатный сотрудник продуктивно работает лишь 2 часа 53 минуты в течение 8-часового трудового дня. А работодатель платит работнику за 8 часов. 

      Работодатель продуктивно платит работнику лишь за 1 час 17 минут, за весь 8-часовой трудовой день. А штатный работник работает все 8 часов в день! И при этом выполняет работу и за себя, и за других.

      А аутсорсер работает лишь только с той бумажкой, которую ему соизволили выдать. Ничего другого он искать и гоняться за подписями не будет!