Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: повышение эффективности операционной деятельности

Развитие программы «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Переход на ERP – верное решение для компаний, которые хотят идти в ногу с прогрессом.
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: повышение эффективности операционной деятельности

Цели перехода на «1C:ERP»:

  • снижение административных издержек на производстве, себестоимости продукции и трудозатрат;
  • максимальное исключение брака;
  • ускорение исполнения заказов, обработки заказов и рабочих процессов в целом;
  • повышение управляемости и прозрачности бизнеса при увеличении масштабов деятельности предприятия;
  • рост рентабельности производства;
  • автоматизация бизнес-процессов, оперативного и управленческого учета;
  • построение единой информационного пространства управления предприятием;
  • обеспечение менеджмента данными для принятия управленческих решений;
  • улучшение эффективности операционной деятельности (продажи, закупки, производство, логистика, финансы, учет).

Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»

До перехода работы велись в старой УПП, где накопилось очень много доработок, что сказалось на производительности программного продукта. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.

Масштабы деятельности предприятия значительно увеличились, и старая система не смогла закрыть растущие потребности производства. Это потребовало развития инструментов информатизации управления. При этом отсутствовал инструментарий для целостного управления деятельностью компании, что повышало риск не достичь поставленных целей по масштабированию бизнеса, не позволило бы исполнять заказы в срок и обеспечить возврат вложенных акционерами средств. Старая система не позволяла работать с новыми стандартами, диктующими иностранными заказчиками. Ведение оперативного учета было очень трудоемко: разрозненность информации, низкое качество НСИ, несколько систем, файлы Excel, ошибки, многократный ручной ввод данных, отсутствие требуемых данных. Уровень взаимодействия подразделений был очень низок: разные инструменты учета, данные одного подразделения часто не соответствовали данным другого подразделения. Отсутствовала прослеживаемость ТМЦ на производстве: невозможность оперативного получения точной информации о заказе и материалах, рост неликвидных запасов, простой мощностей.

Было принято решение перейти на современную информационную систему – «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.

Архитектура решения и результата проекта

Для решения проблем, описанных выше, была выбрана система для решения комплексных задач крупных производственных предприятий – «1С:ERP Управление предприятием».

«1С:ERP Управление предприятием» – флагманское решение класса ERP, предназначенное для создания единой модели управления предприятием среднего или крупного масштаба. Многофункциональная система стала логическим продолжением развития программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», объединив в себе лучшие практики автоматизации и технологические преимущества, снизив при этом совокупную стоимость владения.

Этапы перехода

1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.

2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».

3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).

4. Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).

5. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».

6. Тестовая эксплуатация.

7. Ввод в промышленную эксплуатацию.

8. Обучение и поддержка пользователей.

Были проведены следующие работы

1. Обеспечение прослеживаемости движения ТМЦ по этапам производства.

2. Раскрытие фактического состава изделия в маршрутных картах.

3. Отслеживание выполнения технологических операций и учет трудозатрат.

4. Планирование и мониторинг загрузки оборудования.

5. Учет ОС, НМА, учет амортизации ОС в разрезе заказов.

6. Отражение затрат и себестоимости в бухгалтерском учете. Отражение в бухгалтерском учете материальных запасов на складах и в подразделениях предприятия в разрезе единого справочника материалов. Отражение движений ТМЦ выданных/полученных в переработку на основании данных оперативного контура. Отражение взаиморасчетов с переработчиком и давальцем.

7. Учет товаров, готовой продукции. Учет оказанных услуг, в том числе по выполненным этапам незавершенных работ. Учет движений денежных средств. Учет взаиморасчетов по видам. Учет по кредитам и займам.

Были достигнуты следующие результаты

1. Оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов стало более осознанным, информация для принятия управленческих решений стала качественнее.

2. Повышение рентабельности производства. Был усилен контроль за своевременностью и правильностью закупок материалов, ускорена обработка заявок, создан план загрузки производственных мощностей, повышена оперативность поступления информации о приходах и остатках со складов.

3. Реализовано единое информационное пространство управления предприятием.

4. Произошли качественные изменения организационного взаимодействия подразделений и глубина их взаимодействия, существенно повысилась прозрачность взаимодействия и понимание руководителями подразделений реальной ситуации. Изменилось качество взаимодействия между сотрудниками подразделений за счет внедрения процессного подхода на предприятии.

5. Повышена достоверность информации оперативного контроля и анализа данных.

6. Устранено дублирование ввода первичной информации.

7. Обработка заказов. Сотрудники отдела продаж, склада и производства теперь работают в одной системе. Это дает возможность менеджерам по продажам – неважно, находится специалист в центральном офисе или в филиале – быстро резервировать подходящий товар на складе или оформлять заказы на производство «одним кликом».

8. Регламентированный и управленческий учет ведется в единой базе. Ускорение получение управленческой отчетности. Ускорение получение регламентированной отчетности.

9. Хозяйственные операции автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

10. Повышена достоверность учета основных средств и затрат по направлениям.

11. Организован удобный доступ к накопленной информации, расширены возможности для анализа информации.

12. Снижение затрат на поддержку и развитие. Для поддержки УПП кроме ИТС компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.

13. Расчет себестоимости и формирование бухгалтерской и налоговой отчетности выполняется своевременно в автоматизированном режиме. Рост оборачиваемости складских запасов

14. Обеспечена единая методология учета.

Итоги: переход с 1С:УПП на 1С:ERP позволил полноценно заменить устаревшие разрозненные ИТ-системы и автоматизировать ключевые бизнес-процессы. Организация получила единый контур управления, который охватывает большинство служб и отделов. Оперативное управление компанией стало более осознанным, информация для принятия управленческих решений стала качественнее.

Начать дискуссию

Упростили получение справки на ребенка для его законных представителей

Президент подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 172-ФЗ с изменениями в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как рассчитать точку безубыточности

Чтобы бизнес не прогорел, реализация должна быть на уровне, превышающем точку безубыточности.

Прокурор Татарстана потребовал «списки злодеев, которые систематически не платят налоги»

Бюджет Татарстана получил на 5,4% меньше налога на прибыль. За первые полгода ФНС собрала 83,3 млрд рублей.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с НДС

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

Налогоплательщики иногда получают отказ по НДС-вычету, поскольку один из контрагентов исключил операцию из книги продаж. Можно ли что-то сделать в такой ситуации и как избежать ее в будущем?

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

В современном мире эффективное управление финансами — одна из ключевых задач для успешной работы любой организации. Но в последнее время, в условиях экономической неопределенности, компаниям становится все сложнее это делать.

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

Внесены изменения в правила госучета транспортных средств

Владимир Путин подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 174-ФЗ с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и отдельные законодательные акты.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Налоговая амнистия начала работать с 12 июля 2024 года

По просьбе представителей бизнеса ФНС перенесла срок начала налоговой амнистии. Ее могут получить налогоплательщики, у которых решения налоговиков не вступили в силу на 12 июля 2024 года, а не на 1 января 2025 года.

Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без

Не более десяти секунд потребуется опытному рекрутеру, чтобы оценить резюме. Можно ли за это время произвести правильное впечатление? Практика показывает, что вполне. В этом вам помогут готовые примеры резюме бухгалтера с комментариями профессионалов для опытных специалистов и образец для соискателей без опыта. Рассказываем, как правильно составить и какие профессиональные навыки бухгалтера указать в резюме.  

Резюме бухгалтера в 2024 году: образец, как составить резюме специалисту с опытом работы и без

У командированных в новые регионы повышенные суточные не облагаются НДФЛ

По п. 1 ст. 217 НК суточные не облагаются НДФЛ, но только в пределах лимита.

Автоматизация учета

Сколько стоит автоматизация работы юриста в 2024 году 

Внедрение любого IT-решения в бизнес-процессы должно оправдаться экономически. Расскажем, во сколько обойдется автоматизация юридической функции. Посчитаем, что выгоднее: штатный юрист на полную ставку или делегирование рутины современным роботам.

Сколько стоит автоматизация работы юриста в 2024 году 

Минпромторг расширит список импортных товаров, которые нельзя приобрести на госзакупках

Ограничения затронут медицинские товары, кровати, шприцы и наконечники к пипеточным дозаторам, которые произведены на территории иностранных государств. Исключение сделают для товаров из ЕАЭС.

Стартует эксперимент с цифровой платформой грузоперевозок

С 1 августа и до 1 июня 2025 в России проводится эксперимент по созданию, апробации и внедрению информационной системы «Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа» — для оформления перевозок грузов.

Розничная торговля в 1С:УНФ

1С:Управление нашей фирмой (1С:УНФ) — это универсальное решение для автоматизации бизнес-процессов в розничной торговле, в небольшой фирме и сфере услуг. Эта система обладает удобным функционалом, который позволяет оптимизировать работу компании. 

Розничная торговля в 1С:УНФ

У ФНС проблемы с генерацией электронных подписей

Больше недели пользователи не могут сформировать неквалифицированную электронную подпись в личном кабинете на сайте ФНС.

С 1 августа информировать о выполнении запросов по госуслугам будут по-новому

Получить данные о выполнении всех запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг и результатах оказания различных мер социальной поддержки теперь можно онлайн.

Банки

Банки и МФО теперь должны вести запись всех сообщений при возврате просроченной задолженности

Все разговоры и переписки с должниками должны быть записаны и храниться минимум три года.

💰Донаты на «Клерке». Как зарабатывать на своем блоге

Рассказываем, что такое донаты, как их получить на «Клерке» и как вывести средства на свою карту.

💰Донаты на «Клерке». Как зарабатывать на своем блоге
2
Реклама

«Клерк» предлагает новые возможности для продвижения бизнеса!

Создайте корпоративный блог на «Клерке» и увеличьте узнаваемость бренда. Привлекайте клиентов, делитесь успешными кейсами и смотрите расширенную аналитику.

Решение суда по спору о штатном расписании при проверке НДС

В ходе проверки декларации НДС могут быть истребованы кадровые документы.

Интересные материалы

НДФЛ

Семья с двумя детьми может продать без НДФЛ дом, землю и сарай

Для семей с двумя детьми при продаже жилья срок владения не имеет значения. При соблюдении ряда условий НДФЛ не будет при любом сроке владения.