Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: автоматизация казначейства и управления проектами на базе единой информационной системы

В результате перехода предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 40%.
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: автоматизация казначейства и управления проектами на базе единой информационной системы

Цели перехода на «1C:ERP»:

  • построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам;
  • унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности;
  • улучшение управления мастер-данными;
  • централизация процессов казначейства и управления финансами;
  • снижение административных издержек на производстве, себестоимости продукции и трудозатрат;
  • ускорение исполнения заказов, обработки заказов и рабочих процессов в целом;
  • автоматизация оперативного, производственного, складского учета, процессов сбора заказов и логистики;
  • создание единой автоматизированной учетной системы, которая отвечает требованиям предприятия.

Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»

До перехода работы велись в старой УПП, доработки которой стали занимать слишком много времени и денег. В УПП накопилось очень много доработок, что сказалось на производительности программного продукта. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.

Для получения консолидированной управленческой отчетности и организации контроля за движением денежных средств возникла необходимость в создании централизованной системы. Было принято решение перейти на современную информационную систему – «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается. Выбор был также обусловлен тем, что типовые функциональные возможности «1C:ERP» в части объемно-календарного планирования, казначейства, бюджетирования, управления инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок.

Архитектура решения и результата проекта

Для решения проблем, описанных выше, было выбрано решение «1С:ERP. Управление холдингом» и программа «1С:Документооборот 8 КОРП».

Этапы перехода

1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.

2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».

3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).

4. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».

5. Тестовая эксплуатация.

6. Ввод в промышленную эксплуатацию.

7. Обучение и поддержка пользователей.

Были проведены следующие работы

1. Новые справочники. Были разработаны новые справочники, функционал которых ранее был использован в рамках таблиц Excel. Этот функционал был автоматизирован и связан с блоком «Бюджетирования».

2. Интеграция. Реализована интеграция с «1С:Документооброт».

3. Операционный план. Реализовано формирование операционного плана из формы финансового плана проекта. Имеющиеся денежные средства отображаются в «1С:ERP. Упрвление холдингом», а расходы приходят из локальных баз подразделений. Оборотно-сальдовая ведомость по всем предприятиям холдинга загружается в «1С:ERP. Упрвление холдингом» и используется в дальнейшем для бюджетирования и в частности для инвестиционных проектов. Механизмами интеграции выгружаются из локальных баз объекты и нужные справочники, а затем в «1С:ERP. Упрвление холдингом» привязываются к проектам. Реализована связка – подтягиваются основные средства, объекты строительства, РБП и номенклатура, и жестко указывается, к какому проекту это относится.

4. Унификация нормативно-справочной информации и построение системы по управлению мастер-данными. Была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в «1С:ERP. Управление холдингом» и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению.

5. Новые рабочие места. Были разработана рабочие места для администратора мастер-данных, в которых он может получать оперативную информацию об отклоненных заявках, доступности информационных баз, ошибках обменов.

6. Консолидация процессов казначейства. Ведение операций по управлению денежными средствами было полностью переведено в систему «1С:ERP. Управление холдингом». Для отражения фактического движения денежных средств были разработаны интеграционные механизмы с локальными базами. С помощью типового функционала организован сбор и согласование заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью платежного календаря.

7. Автоматизация учета. Была существенно доработана нормативно-справочная информация, разработана карточка проекта, а также механизмы планирования проекта. Для получения фактических данных по исполнению проекта были настроены интеграционные механизмы с локальными базами, а также удобные аналитические отчеты, что позволило получать информацию консолидировано в информационной системе.

Были достигнуты следующие результаты

1. Оперативное управление компанией за счет автоматизации основных бизнес-процессов стало более осознанным, информация для принятия управленческих решений стала качественнее.

2. Снижение затрат на поддержку и развитие. Для поддержки УПП кроме ИТС компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.

3. Регламентированный и управленческий учет ведется в единой базе. Ускорение получение управленческой отчетности. Ускорение получение регламентированной отчетности.

4. Организован удобный доступ к накопленной информации, расширены возможности для анализа информации.

5. Трудозатраты в подразделениях сократились на 25%.

6. Получение управленческой отчетности ускорилось на 45%.

7. Сокращение производственных издержек на 10%.

Итоги: в результате перехода предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 40%.

Начать дискуссию

5 способов как снизить расходы в кофейне, чтобы получать больше прибыли

Сократить затраты и сохранить качество — задача, которая на первый взгляд кажется невыполнимой, особенно если речь идет о кофейне. Стабильно растут цены и на кофейное зерно, и на стаканчики, и на сопутствующие товары. Делимся пятью работающими способами, как снизить расходы без ущерба для репутации.

5 способов как снизить расходы в кофейне, чтобы получать больше прибыли

Продолжительность ненормированного рабочего дня будет ограничена

Работодателей обяжут ограничить время ненормированной занятости до 120 часов в год. Им придется записывать каждый час переработки и предоставлять сотрудникам долгий отпуск.

Банки

Почти 80% платежей в юанях отправляются обратно в Россию

Китайские банки задерживают транзакции, а потом могут их отметить без объяснения причин. С клиентов удерживают комиссию даже при неисполненном переводе.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Управленческая и бухгалтерская прибыль: в чем разница, какая нужна предпринимателю и как рассчитать

Цель любого бизнеса — получение прибыли. В упрощенном понимании прибыль — это разница между доходами и расходами компании. При этом следует различать прибыль бухгалтерскую и управленческую. Поговорим о разнице между этими понятиями и их важности в учете компании.

Управленческая и бухгалтерская прибыль: в чем разница, какая нужна предпринимателю и как рассчитать
ФСБУ НМА

Когда права по лицензионному договору не признаются нематериальными активами

Лицензионными договорами часто предусматривается оказание лицензиаром лицензиату услуг по обслуживанию программ, а также по их обновлению. Иногда затруднительно отделить права лицензиата с признаками НМА от прав на получение услуг в обмен на вознаграждение.

Депутаты хотят конфисковывать имущество всех ближайших родственников коррупционеров

Коррупционеры пользуются пробелами в законодательстве и оформляют активы на близких родственников, чтобы их ценности, деньги и имущество не попало под госконтроль. Это собираются изменить.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Отчетность

Изменения порядка представления ОДДС и иных финансовых активов по счетам в иностранных банках

22.05.2024 в ПП от 28.12.2005 № 819 были внесены новые положения, предусматривающие обязанность российских организаций (валютных резидентов РФ), входящих в МГК, направлять в ИФНС отчеты, содержащие содержащие сведения о финансовых операциях других участников группы.

Изменения порядка представления ОДДС и иных финансовых активов по счетам в иностранных банках

При перевозке груза за границей российская компания сама платит свой налог на прибыль

При выплате дохода иностранной компании, в том числе за международную перевозку, российская компания-заказчик будет налоговым агентом по налогу на прибыль.

Как удаленно открыть ИП без посещения налоговой: пошаговая инструкция

Зарегистрировать ИП можно полностью онлайн, личный визит в налоговую инспекцию или МФЦ не нужен. Это позволяет существенно сэкономить время и упростить процедуру открытия своего дела. Разберем, как пройти регистрацию ИП удаленно, какие документы и инструменты для этого понадобятся.

Как удаленно открыть ИП без посещения налоговой: пошаговая инструкция
Электронные подписи

Где хранить электронную подпись и как вести документооборот?

Вопрос о том, нужно ли подписывать документы электронно, уже не стоит — с каждым годом все больше компаний отказываются от бумажных договоров в пользу современных сервисов. Рассказываем об особенностях подписания документов на компьютере с помощью токена, в мобильном приложении и в веб-интерфейсе.

Где хранить электронную подпись и как вести документооборот?

Экспертные разборы за неделю: как оплачивать работу в выходные, вести документооборот и отвечать на требования

Смотрите дайджест разборов, который подготовила редакция за неделю.

Странные вещи на маркетплейсах. Плед-лаваш, свечи-хинкали и асфальт

Понедельник — день тяжелый, давайте добавим в него капельку юмора. Собрали необычные вещи, которые продают сейчас на маркетплейсах. Для кого-то — кринж, а для кого-то — необычный подарок. На чьей вы стороне?

Странные вещи на маркетплейсах. Плед-лаваш, свечи-хинкали и асфальт
Зарплата

По одной должности должны быть одинаковые оклады, но зарплата может быть разной

Если сотрудники имеют одинаковую квалификацию, занимают одинаковую должность, выполняют один и тот же объем аналогичной работы и одинаковые условия ее выполнения, установление разных окладов неправомерно.

Банки

Вступил в силу закон об обязанности банков возвращать деньги, сворованные мошенниками. Почему я переживаю, что все пойдет наперекосяк?

Думаю, вам тоже иногда звонили такие люди, которые «С вашего счета сейчас переводятся деньги, назовите код из смс-ки»?

Малому и среднему бизнесу отменят две льготные программы кредитования

Предприниматели не смогут привлекать финансирование по двум программам — «1764» и инвестиционной для бизнеса из приоритетных отраслей.

Инвестиции

Перегретая экономика. Почему важно инвестировать во внутреннее производство при переизбытке средств?

Современная экономика нередко сталкивается с проблемой перегрева, когда внутри государства находится слишком большое количество денежных средств. Этот феномен может иметь негативные последствия для экономического развития и стабильности страны. Давайте разберемся, почему слишком много денег в экономике может быть не совсем хорошо.

1

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа

Новая акция на «Клерке»! Успейте приобрести курсы по управленческому учету, маркетплейсам, ВЭД, НДС и зарплате со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению! Новый поток стартует 1 августа.

🧊 Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки! Старт обучения — 1 августа
Маркетплейсы

Как продавать продукты для ЗОЖ на маркетплейсах: история компании «Народная Здрава»

Бренд «Народная Здрава» производит товары для сторонников ЗОЖ: обезжиренную муку, урбечи, ореховые пасты, чай, травяные сборы и другие товары. Но самый популярный товар с момента запуска бизнеса — это сыродавленные растительные масла. Сейчас в ассортименте 19 видов масел, есть даже масла из грецкого ореха, мака, конопли и черного тмина — как говорится, на любой вкус и цвет.

Как продавать продукты для ЗОЖ на маркетплейсах: история компании «Народная Здрава»
УСН

С 2025 года — новые лимиты перехода на УСН и сохранения права на нее

На УСН с 2025 года можно будет перейти, если доходы за 9 месяцев 2024 года не превысят 337,5 млн рублей.

Интересные материалы

Доходы садоводов-активистов облагаются НДФЛ и страховыми взносами

Если врачи и учителя платят НДФЛ, то почему член садового товарищества не должен его платить.