Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: увеличение детализации производственных процессов предприятия

Развитие программы «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Переход на ERP – верное решение для компаний, которые хотят идти в ногу с прогрессом.
Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: увеличение детализации производственных процессов предприятия

Цели перехода на «1C:ERP»:

  • снижение административных издержек на производстве, себестоимости продукции и трудозатрат;

  • ускорение исполнения заказов, обработки заказов и рабочих процессов в целом;

  • автоматизация оперативного, производственного, складского учета, процессов сбора заказов и логистики;

  • построение единой автоматизированной учетной системы, которая отвечает требованиям предприятия;

  • оптимизация запасов товарно-материальных ценностей и уменьшение объема денежных средств, «замороженных» в запасах;

  • максимальное исключение брака и уменьшение объема незавершенной продукции;

  • автоматизация управления продажами, взаимоотношениями с клиентами, управления персоналом и расчета заработной платы;

  • cвоевременное обеспечение производства материалами и комплектующими;

  • объединение информационных ресурсов компании в единый механизм.

Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»

До перехода работы велись в устаревшей УПП, доработки которой стали занимать слишком много времени и денег. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием.

Развивающемуся производству стали необходимы основные возможности современной системы «1C:ERP», которые и отличают ее от старой УПП. Это – управление ценообразованием, скидками, взаиморасчетами, графиком платежей, транспортом, реализация передовых методик планирования, наряду с традиционным пооперационным планированием, а также гибкое бюджетирование, настраиваемое под компанию. Также архитектура решения ERP позволяет легко его развивать и масштабировать, а новейшая версия платформы обеспечивает высокую производительность системы. Интуитивно понятный интерфейс легко настраивается для конкретного пользователя или группы. Приятным дополнением оказались и мобильные рабочие места через браузер или в облачном режиме.

Было принято решение перейти на современную информационную систему – «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.

Архитектура решения и результата проекта

Для решения проблем, описанных выше, было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2».

«1С:ERP Управление предприятием» – флагманское решение класса ERP, предназначенное для создания единой модели управления предприятием среднего или крупного масштаба. Многофункциональная система стала логическим продолжением развития программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», объединив в себе лучшие практики автоматизации и технологические преимущества, снизив при этом совокупную стоимость владения.

Этапы перехода

1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.

2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».

3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).

4. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».

5. Тестовая эксплуатация.

6. Ввод в промышленную эксплуатацию.

7. Обучение и поддержка пользователей.

Были проведены следующие работы

1. Разработано уникальное решение, наработки которого можно использовать при внедрении решений для предприятий, работающих в рамках государственного оборонного заказа.

2. Обеспечение. Обеспечено получение достоверной отчетной производственно-экономической информации о ходе выполнения планов и графиков работы предприятия, а также контроля выполнения оперативных производственных планов. Обеспечен учет о составе изделия и перечне работ для его производства, а также возможность контроля за материальными потоками и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную, управленческую и коммерческую деятельность предприятия. Обеспечена возможность ведения кадрового учета и расчета зарплаты в соответствии с действующим законодательством РФ, поддержку кадровой политики предприятия. Обеспечено удобное управление запасами, закупками, снабжением.

3. Автоматизация. Проведена автоматизация оперативного производственного учета, обеспечение возможности контроля и регулирования хода производства. Было также автоматизировано управление производственными мощностями, управление техническим обслуживанием, ремонтом оборудования и входной контроль материалов. Автоматизировано ведение регламентированного и оперативного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, что обеспечило своевременную сдачу регламентированной отчетности. Автоматизирован процесс бюджетирования. Организованна возможность получения аналитической отчетности по движению денежных средств и контролю выполнения платежей по заявкам на расходование денежных средств. Автоматизировано управление продажами, складами, оперативный учет номенклатуры, процесс инвентаризации товара, учет договоров аренды недвижимости и контроль их исполнения.

Были достигнуты следующие результаты

1. Повысилась возможность контроля полуфабрикатов в производстве, в том числе находящихся в обработке.

2. Появилась возможность внедрения KPI для производственных подразделений.

3. Повысилась точность и детализация расчета плановой и фактической себестоимости готовой продукции.

4. Организован удобный доступ к накопленной информации, расширены возможности для анализа информации.

5. Снизились затраты на поддержку и развитие. Для поддержки УПП компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.

6. Появилась возможность контроля исполнения производственных норм.

7. На 70% сократилось время на подготовку ежемесячной отчетности в связи с автоматизацией фиксирования выработки сотрудников и автоматического распределения прямых материалов и ОПР на партии производства.

8. В 5 раз увеличилась степень детализации производственных операций компании.

9. Сократилось время подготовки отчетности по исполнению идентификатора государственного контракта от 3-5 дней до 2-4 часов.

Итоги: в результате перехода предприятие получило современную информационную систему на базе многофункционального решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате более, чем на 70% сократилось время на подготовку ежемесячной отчетности, в 5 раз увеличилась степень детализации производственных операций компании, сократилось время подготовки отчетности по исполнению идентификатора государственного контракта от 3-5 дней до 2-4 часов.

Почему клиенты боятся своего бухгалтера?

Начать дискуссию

ЕСХН

Что такое ЕСХН: особенности учета, отличие от других систем налогообложения, отчетность

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) введен для тех, кто производит продукцию сельского хозяйства. Разбираем, кто имеет право им пользоваться, как его считают, как ведут учет и какую отчетность сдают компании и предприниматели, которые применяют этот налоговый режим

Что такое ЕСХН: особенности учета, отличие от других систем налогообложения, отчетность

Участников СВО и их семьи освободят от налога на имущество. Но не полностью

Налогоплательщики могут применить льготу только к одному из видов имущества.

Самозанятые

10 000 рублей всем самозанятым. Как получить и использовать бонус

Каждому новому самозанятому автоматически начисляется налоговый бонус — 10 тыс. руб. Подробно расскажем в статье, как он применяется.

10 000 рублей всем самозанятым. Как получить и использовать бонус

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

☀️ Новая бодрящая акция на «Клерке»! Горячий август — охлаждаем скидками на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Старт потока 1 августа

Успейте купить курсы повышения квалификации по учету на маркетплейсах и ФСБУ, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН, финансовому менеджменту и зарплате со скидками до -78%. Выбирайте курс и присоединяйтесь! Обучение начнется 1 августа.

Где взять дешевое финансирование для бизнеса: меры государственной поддержки 2024

В 2024 году предприниматели могут воспользоваться разнообразными государственными мерами поддержки для получения дешевого финансирования. Рассмотрим основные виды льготного кредитования, субсидий, грантов и налоговых льгот.

Где взять дешевое финансирование для бизнеса: меры государственной поддержки 2024

Для ознакомления с информацией о товарах перестанут требовать персональные данные

Клиенты могут узнать подробную информацию о товаре, работах и услугах, не оставляя свои личные данные продавцу.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Налоговый адвокат объяснит, как будет работать амнистия по дроблению в 2025 году

Разберитесь во всех изменениях в НК РФ, с которыми будем жить с 2025 года, а также в особенностях применения амнистии для бизнеса.

💥Обзор новостей: россияне разлюбили сладкий шампусик, на покупку iPhone 15 Pro нужно 28 дней, каждый девятый изменник

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Инвестиции

Улётные 21%. Свежие облигации: Самолёт на размещении

Судя по тому, какие изменения происходят с ипотекой, ближайшие 3 года могут сильно удивить тех, кто возьмёт облигации Самолёта. А могут и не удивить. Посмотрим, что под крылом нового флоатера.

Улётные 21%. Свежие облигации: Самолёт на размещении

Утренний бухгалтер № 5689. У налогоплательщиков проблемы с личными кабинетами в ФНС

Пользователи не могут увидеть актуальную информацию о своем сальдо ЕНС и создать электронную подпись. А как у вас?

Как вернуть гарантийные удержания по договору подряда, если заказчик требует взамен банковскую гарантию

Между Заказчиком и Подрядчиком был заключен договор строительного подряда. Договором предусмотрено гарантийное удержание в размере 5% от стоимости работ, что составило 8 439 860,86 рублей. Подрядчик выполнил работы, Заказчик их принял. Объект введен в эксплуатацию, однако Заказчик уклонялся от предоставления Акта и выплаты гарантийного удержания. 

Проверки

Для чего могут вызвать руководителя «на разговор» в налоговую

Многие руководители получив «приглашение» в ФНС теряются и не понимают зачем их вызывают, чем это грозит и главное — можно ли не идти.

Для чего могут вызвать руководителя «на разговор» в налоговую

Минпромторг начал борьбу с переклеиванием шильдиков на иностранных товарах для выдачи за российские

Поставщики будут вносить информацию о комплектующих в информационную систему «Промышленность». Это позволит избежать «переклеивания шильдиков» с иностранных компонентов, чтобы выдать их за отечественный товар.

ВЭД

Какая налоговая информация о физических лицах передается в рамках СНГ

Hалоговые резиденты РФ, которые имеют незадекларированные счета, доходы и имущество в Казахстане или в Азербайджане, прямо сейчас находятся в наиболее уязвимом положении.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 
Право

Как будет регулироваться блогосфера, инфобизнес и коучинг в 2025 году

Как государство вводит блогеров, инфобизнесменов и коучей в правовое поле в 2024 году, что такое рисковый инфобизнес и когда блогерам потребуется уведомлять контрольно-надзорный орган.

Право

Алгоритм оспаривания кадастровой стоимости

Порядок установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости определен ст.22.1 закона «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ.

Кредитование

Какой средний размер микрозайма в России

В июне 2024 года средний размер микрозайма составил 10,08 тыс. рублей.

Интересные материалы

Роспотребнадзор собрал претензии граждан к платному образованию

Более 3,4 тыс. россиян обратились на «горячую линию» Роспотребнадзора по вопросам платных образовательных услуг.