Переход с 1С:УПП на 1С:ERP: повышение качества управления за счет внедрения «1С:ERP Управление предприятием»

Развитие программы «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Переход на ERP – верное решение для компаний, которые хотят идти в ногу с прогрессом.

Цели перехода на «1C:ERP»:

  • создание единой системы управленческого учета;

  • ускорение исполнения заказов, обработки заказов, посредством автоматизации документооборота.

  • максимальное исключение брака, уменьшение объема незавершенной продукции и сокращение риска человеческой ошибки;

  • улучшение принятия управленческих решений за счет ускорения формирования управленческой отчетности и повышения ее точности;

  • реализация стратегии цифровой трансформации бизнеса;

  • стандартизация подходов к расчету управленческих и оперативных показателей и повышение оперативности их получения;

  • реализация сквозной оценки эффективности маркетинговых мероприятий и коммерческих активностей;

  • увеличение возможностей аналитики продаж в режиме реального времени и развитие предиктивной аналитики;

  • переход с ручной обработки электронных таблиц на автоматизированное планирование взаимосвязанных показателей;

  • оптимизация бизнес-процессов предприятия.

Ситуация до старта внедрения «1C:ERP»

До перехода работы велись в устаревшей УПП. Развитие «1С:Управление производственным предприятием» было остановлено еще в 2018 году. Функционал не развивается и не отражает современные тенденции развития систем управления предприятием. Процессы фиксировались посредством бумажного документооборота, что значительно увеличивало срок их исполнения. Ввод данных в управленческом и бухгалтерском учете осуществлялся с дублированием информации вручную. Отсутствие единой информационной системы не позволяло оперативно принимать управленческие решения. Для получения данных нужно было задействовать множество ответственных лиц, что значительно увеличивало срок ее получения и качество самих данных.

В связи с растущими потребностями бизнеса у предприятия возникла потребность в переходе на новую ERP-систему. Было принято решение перейти на «1C:ERP». Система намного более технологичная, функциональна, современная, а также лучше поддерживается и активнее развивается.

Архитектура решения и результата проекта

Для решения проблем, описанных выше, было выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Для автоматизации полноценного внутреннего документооборота, кадрового документооборота и управления договорами также был реализован подпроект по внедрению ECM-системы «1С:Документооборот КОРП».

«1С:ERP Управление предприятием» — флагманское решение класса ERP, предназначенное для создания единой модели управления предприятием среднего или крупного масштаба. Многофункциональная система стала логическим продолжением развития программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», объединив в себе лучшие практики автоматизации и технологические преимущества, снизив при этом совокупную стоимость владения.

«1С:Документооборот 8 КОРП» была выбрана для организации учета и обработки документации, а также для контроля исполнительской дисциплины. Функционал программы позволяет без необходимости программирования быстро настроить и запустить в работу процессы любой сложности. Функционал по установке и контролю сроков исполнения задач и документов, а также отчеты по исполнительской дисциплине позволяют обеспечить руководство предприятия инструментом для реализации управленческих решений.

Этапы перехода

1. Предпроектное обследование и анализ ситуации.

2. Разработка дорожной карты проекта автоматизации на базе «1С:ERP».

3. Составление и согласование плана внедрения новой системы (очередность, объемы, результаты внедрения по очередям).

4. Перевод с «1С:УПП» на «1С:ERP».

5. Тестовая эксплуатация.

6. Ввод в промышленную эксплуатацию.

7. Обучение и поддержка пользователей.

Проведенные работы и достигнутые результаты

1. Создание единой системы. Это повысило оперативность, прозрачность и точность учета. Централизованное ведение учета деятельности предприятия также позволяет ускорить процесс получения оперативной информации в среднем на 40-50%.

2. Доработка типового функционала. Были доработаны такие подсистемы типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» как, настройка обеспечения, бюджетирование, управление закупками, управление производством, управление ТОИР, управление качеством, МСФО и управленческий учет, казначейство, регламентированный учет, управление продажами, управление НСИ и администрирование, объемно-календарное планирование, управление складом, внешнеэкономическая деятельность.

3. Автоматизация взаимодействия сотрудников. Достигнуто путем внедрения и интеграции систем «1С:Документооборот КОРП» и «1С:ERP Управление предприятием». Обеспечивает эффективное управление процессом без потери и искажения данных благодаря хранению в едином информационном поле. Процедуры согласования ускорились примерно в 3 раза.

4. Создание единой архитектуры связанных справочников. Это позволило сделать их более удобными в использовании. Одновременно с этим осуществлена оптимизация и стандартизация бизнес-процессов компании в пользу скорости их исполнения. Это позволит сократить комплексные трудозатраты по регистрации операций в системе в перспективе на 35-40%.

5. Снижение затрат на поддержку и развитие. Для поддержки УПП компании нужно было приобретать индивидуальный продукт «Продление поддержки конфигурации УПП», который становился только дороже. Переход на «1C:ERP» позволил сэкономить деньги компании.

6. Модификация резервирования. Обеспечен контроль, начиная от заказа клиента и заканчивая его отгрузкой.

7. Автоматизация учета и расчета себестоимости. Помогает на 50% быстрее получать данные, необходимые для принятия управленческий решений. Было также автоматизировано распределение постатейных расходов на направления деятельности.

8. Обеспечение материалами. Реализовано удобное обеспечение кладовой цеха материалами под конкретный этап производства за счет разработки нового АРМ. Обеспечено многофункциональное управление доставкой в части сложных логистических процессов с промежуточными складами перегрузки.

9. Автоматизация складских и производственных операций. Появилась возможность получения реальной оперативной информации об остатках и движении товарных запасов компании, повышена оборачиваемость складских запасов на 25%.

10. Автоматизация бизнес-процессов. Ощутимо возросло качество учета, его точность и прозрачность за счет уменьшения риска человеческой ошибки.

Итоги: в результате перехода предприятие получило современную единую информационную систему, которая смогла стандартизировать и унифицировать бизнес-процессы с обеспечением качественного управленческого учета.

Начать дискуссию