Жила я с тупой уверенностью, что поскольку я веду учет в конторах на услугах, то всякие маркировки и т.п. меня коснуться не должны.
А вот как бы не так!
Глубина фантазий наших законотворцев не знает никаких границ.
Случился Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который, оказывается, с 1 сентября 2022 уже действует.
А там прекрасное написано:
3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.
Мы маленькое агентство, и добрый Яндекс прислал информацию, чтоб мы «готовились». Ну, вот к этому:
«По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.
Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:
- Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
- Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива).
- Добавление пометки „Реклама“ ко всем креативам.
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно)».
Сам по себе 347-ФЗ невелик, но уже при мысленной попытке перенести его требования на реальную жизнь становится нехорошо.
Комментарии
4Сами ждем и не понимаем, чем нам это все грозит
С 1-го сентября маркировать нужно будет любую рекламу, которая показывается на территории РФ. Не важно, кто и где её показывает.
Это касается и телеграм-каналов, и инстаграма, и обычной рекламы на сайтах, и рекламы у блогеров на ютубе, и рекламных интеграций, и платных ссылок на сайт (привет SEO), и любой другой рекламы.
Можно не маркировать только рекламу по своей базе (типа емеил рассылка своим клиентам и может быть телеграм каналы).
Обязанность маркировки ложится на всех участников процесса, и на рекламодателей и на рекламные площадки.
Маркировать нужно каждый рекламный креатив уникальным токеном, который выдает специальная и бестолковая сущность.
Чтобы во всём этом участвовать, нужно показывать рекламные договоры, указывать ИННы, светить рекламные контракты.
Каждый месяц нужно будет отчитываться, кто, где, за сколько и кому.
Это касается всех участников рынка — фрилансеров, агентства, владельцев каналов, сайтов, рекламодателей. Если вы иностранец — тоже обязаны участвовать в этом шапито.
Из плюсов (если так можно сказать):
Наказания пока нет. Ключевое тут — пока.
Крупные площадки типа Яндекса или ВК будут всю грязную работу делать сами. Выдавать токены, да и в целом — сильно упрощать процесс.
Можно рекламу показывать от физика, проверить его пока не могут.
Закон всё еще пишется, несмотря на то, что вступает в силу через месяц. Каждый день появляются новые вводные и разъяснения. Как всё будет точно — никто вообще не знает.
Нативку в Инстаграме или Телеграме отследить пока не смогут, но это на свой страх и риск. Если канал или аккаунт анонимные — то вообще можно забыть про этот закон. Но следить, как будут отслеживать.
Одобряю
Однако маркировать следовало бы любую рекламу.
Кстати, вякие адблоки юблокти будут всю российскую рекламу вырезать просто по маркировке? удобненько! 😂