Маркировка рекламы

Маркировка ... рекламы

Учет и контроль всего - это наверно правильно, в глобальном смысле. Но... Не хватает цензурных слов.
Маркировка ... рекламы

Жила я с тупой уверенностью, что поскольку я веду учет в конторах на услугах, то всякие маркировки и т.п. меня коснуться не должны.

А вот как бы не так!

Глубина фантазий наших законотворцев не знает никаких границ.

Случился Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который, оказывается, с 1 сентября 2022 уже действует.

А там прекрасное написано:

3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

17. Распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе.

Мы маленькое агентство, и добрый Яндекс прислал информацию, чтоб мы «готовились». Ну, вот к этому:

«По новому закону, вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, должна быть размечена особым образом.

Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:

  • Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
  • Получение токена (уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива).
  • Добавление пометки „Реклама“ ко всем креативам.
  • Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно)».
Сам по себе 347-ФЗ невелик, но уже при мысленной попытке перенести его требования на реальную жизнь становится нехорошо.

Комментарии

4
  • happy@

    С 1-го сентября маркировать нужно будет любую рекламу, которая показывается на территории РФ. Не важно, кто и где её показывает.

    Это касается и телеграм-каналов, и инстаграма, и обычной рекламы на сайтах, и рекламы у блогеров на ютубе, и рекламных интеграций, и платных ссылок на сайт (привет SEO), и любой другой рекламы.

    Можно не маркировать только рекламу по своей базе (типа емеил рассылка своим клиентам и может быть телеграм каналы).

    Обязанность маркировки ложится на всех участников процесса, и на рекламодателей и на рекламные площадки.

    Маркировать нужно каждый рекламный креатив уникальным токеном, который выдает специальная и бестолковая сущность.

    Чтобы во всём этом участвовать, нужно показывать рекламные договоры, указывать ИННы, светить рекламные контракты.

    Каждый месяц нужно будет отчитываться, кто, где, за сколько и кому.

    Это касается всех участников рынка — фрилансеров, агентства, владельцев каналов, сайтов, рекламодателей. Если вы иностранец — тоже обязаны участвовать в этом шапито.

    Из плюсов (если так можно сказать):

    Наказания пока нет. Ключевое тут — пока.

    Крупные площадки типа Яндекса или ВК будут всю грязную работу делать сами. Выдавать токены, да и в целом — сильно упрощать процесс.

    Можно рекламу показывать от физика, проверить его пока не могут.

    Закон всё еще пишется, несмотря на то, что вступает в силу через месяц. Каждый день появляются новые вводные и разъяснения. Как всё будет точно — никто вообще не знает.

    Нативку в Инстаграме или Телеграме отследить пока не смогут, но это на свой страх и риск. Если канал или аккаунт анонимные — то вообще можно забыть про этот закон. Но следить, как будут отслеживать.

  • Лена Гвалт

    Одобряю

    Однако маркировать следовало бы любую рекламу.

    Кстати, вякие адблоки юблокти будут всю российскую рекламу вырезать просто по маркировке? удобненько! 😂