Суть Закона — проследить происхождение потраченного в Яндексе рекламного бюджета по гео РФ, проследить всю документально подтверждаемую цепочку оплат.
Если вы бюджета не касаетесь, то и данному Закону до вас дела нет.
Во избежание недоразумений рекомендую с сентября выставлять клиентам акты с детализацией, чтобы этот злополучный бюджет шел отдельной строкой, и в отчете указывать только эту сумму.
Если же вы работаете по CPA/CPL/... или просто детализация клиенту нежелательна — придется рисковать: в отчете указывать номер акта клиенту, но сумму — по фактическому расходу в Яндексе за месяц.
Получается, что ответственным за передачу данных является участник, находящийся в цепочке непосредственно перед Яндексом.
Для прямого рекламодателя — это он сам.
Для агентства — само агентство (плюс оно же должно знать и указать всю цепочку посредников до него).
Как узнать всю цепочку? На основе заключенных договоров!
Например, если у вас договор с конечным рекламодателем, и вы рекламируете его же услуги — тут все очевидно.
Если же у вас договор с каким-то субагентством, а вы рекламируете услуги третьих лиц — надо затребовать у субагентства данные по более глубинным звеньям цепи, вплоть до конечных рекламодателей.
Согласие на передачу информации в ЕРИР юридически входит в часть сведений, которые заказчик обязан предоставить исполнителю для размещения рекламы по договору между ними.
Если вдруг заказчик согласие не дает и данные по более глубинным звеньям цепи не предоставляет — лучше от греха приостановить всю его рекламу с 1 сентября с обоснованием «Непредоставление необходимой информации в соотвествии с пунктом договора №...»
На кого зарегистрированы аккаунты, кто занимается обслуживанием рекламы, кто подает данные в ЕРИР — данному Закону это не интересно.
Как прямой рекламодатель, так и агентство могут делать это как сами, так и поручить непосредственно исполнителю, или же вообще нанять стороннего персонажа на данную работу.
Ответственность/штраф за непередачу/несвоевременную передачу/некорректные данные «прилетит» ответственному за нее участнику цепочки.
Но если есть в наличии все необходимые договора о перепоручении данной работы иному лицу — с него потом возможно требовать компенсацию нанесенного ущерба.
Уверен, осталась еще куча вопросов о разных технических деталях, будем ждать пояснений от Яндекса и прочих операторов.
Пока кара никого не ждет. До марта 2023 года Роскомнадзор не собирается никого штрафовать. По мере «обкатки» процесса маркировки появятся уточнения по блогерам и ответственности за нарушения.
Всем благоприятного бизнеса!
Комментарии
8Это как понимать?
Этот тяжелый бред (от 02.07.2021 N 347-ФЗ (ред. от 14.07.2022)) вообще понять довольно сложно.
Но ведь заставят же
А если самозанятый сам себе запускает рекламу, акты между кем и кем подавать в конце месяца в ЕРИР? Договора между рекламодателем и агентством нет.
Редакция выбрала ваш пост в еженедельный обзор лучшего в «Трибуне».