Продолжаю хроники. Первые части читайте тут:
ИТ-Ангелы дошли до магии переноса остатков товара из 7-ки в установленную 8-ку. Для этого было дано поручение Подмастерью-Димандеру сверить остатки на 1-е января 2024 года.
Димандер в привычной своей манере объявил, что нужно всего пару часов, чтобы все-все было сделано. Эти часы плавно перетекли в дни.
ИТ-Ангелы не привыкли верить наслово магам-недоучкам, поэтому решили проконтролировать процесс. Оказалось, что Подмастерье перенес остатки, большинство из которых оказались отрицательными. Даже у него возник вопрос к Волшебнику-Воландиру, почему при закрытии года в программе не закрылись минусовые остатки на складе?
Димандер попытался выполнить в 8-ке операцию по «Закрытию месяца». Умная программа отказалась и предложила автоматически оприходовать минусовый товар на склад. Круг замкнулся...
Волшебник-Воландир пришел в негодование от такой наглости Подмастерья. Он лично формировал заклинание-учет остатков по фирме, когда трава была зеленее. Этот бизнес-процесс на протяжении многих лет выручал фирму.
Остатки эти со знаком минус, как магический атрибут переходят из года в год, из месяца в месяц с незапамятных времен. Для отражения этих самых остатков создана в программе иллюзорная фирма, на которую сбрасывались несуществующие остатки, только со знаком плюс.
Почему Воландир так уверен в своей уникальности и значимости? Он считает, что никто не может лучше него разобраться в колдовстве сущности и значения метода двойной записи. Он же в свою очередь подразумевает... ВНИМАНИЕ:
Если товар откуда то прибыл, то он должен куда то уйти!
Волшебник-Воландир констатировал тот факт, что в 8-ке невозможно вести такую двойную запись учета, потому что невозможно учесть товар, который поступил на склад, а документы по нему приходят с опозданием. Именно поэтому и поддерживается иллюзия фирмы-призрака.
Это был апофеоз.
ИТ-Ангелы попытались объяснить старому Волшебнику, что если первичка по поступившему товару опоздала, то это не так страшно, если руководствоваться действующим ФСБУ 27/2021. Если же опираться на иллюзию, то отрицательные остатки товара при переносе в 8-ку сделают невозможным расчет себестоимости. Это в свою очередь приведет к ошибкам в учете и ценообразовании. Будет очень сложно обнаружить точку безубыточности и установить цены на безопасном уровне в наше тревожное время. Не говоря уж об искажении бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Волшебник разгневался и велел отказаться от магии 1С 8-ки по расчету себестоимости.
ИN-Ангелы снова созывают Совет Руководителей и объясняют значимость автоматизированного расчета себестоимости. Хотя 1С 8-ка и поддерживает отказ от этого магического приема на время внедрения, но только в том случае, если не нарушается принцип своевременности ввода первичной документации. Что априори невозможно на заколдованной фирме.
Совет Руководителей принимает мудрое решение взмахом волшебной руки избавиться от отрицательных остатков. Но... говорить — не мешки ворочать:
Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят.
Избавиться от остатков совсем не значит избавиться от иллюзорной фирмы. Воландир насоздавал туеву хучу доработок-заклинаний, которые теперь нужно переносить в отдельные документы и создавать новые регистры. Это огромнейшая работа, которую он сам же отказывается делать.
ИN-Ангелы предлагают Совету Руководителей отказаться от переноса документов из 7-ки в 8-ку и выполнить переход перспективным методом, то есть не отражать последствия неправильного ведения учета в 7-ке. В данном случае при внедрении 8-ки не придется корректировать сформированные ранее перехода данные бухгалтерского учета.
Совет Руководителей отказывается от этого варианта. Саботаж продолжается, и его хвост виден уже в самом Совете. ИТ-Ангелы не ставят своей целью вносить раздор и недопонимание среди сотрудников и владельцев бизнеса. Наша цель — успешное внедрение 8-й версии 1С. Мы внедряем так, как скажет Владелец-Создатель.
Продолжение следует....
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и раньше остальных узнаете о событиях, происходящих с Искателями Истины: ИТ-Ангел - Помощник бухгалтера
Комментарии
92Самое разумное, если снимут фактические остатки на определëнную дату - и тут же их занесут в программу. Но если хвост у этого бардака из руководства на самом верху торчит, то тяжко вам придётся.
Неудобно и невыгодно перспективно перенести остатки. Ведь тогда все будет чисто и видно. А это не нужно одному из Руководителей в самой маленькой долей.
Остатки по складам сложно найти, если они на 1 число с минусами, хорошо если юр. лицо одно, а если их несколько, то это почти нереально, так как документы приходят на фирму А, а продаëтся товар со всех юр. лиц. А дальше ведь продажи документальные по цепочке восстановать и они могут различаться с тем что менеджер в отчёт написал и за что премию получил. В общем им сильно повезло, что налоговая выездную не сделала.
О!!! Про выездную ФНС я вообще молчу. Это просто чудо, ну или еще кое что материальное. Если бы проверили, пушной зверк точно бы пришел и не один.
Они во всяких НДС АСК видимо не засветились, повезло. Думала такие конторы уже все померли, ан нет. Удивительно
Но если кому серьëзному на хвост наступят, то аут будет полный.
Оказывается, что есть еще такое "чудо".
Единственное разумное.
Не, не угадали. Остатки нужно переносить вместе с документами. И не за прошлый год, а гораздо ранние сроки. У них оказывается в режиме онлайн меняются документы аж за 2012 год. Не факт, что не раньше. Это только то, что мы обнаружили.
Если вы заинтересованы в многолетнем доении заказчика - да.
Если нужно наладить нормальный учет - то инвентаризация остатков и нормальная работа в новой программе.
Не выгодно это, понимаете. Не выгодно одному из учредителей.
Тогда остается многолетнее доение, если лох платит.
Что и процветало.
А теперь добавилась ещё и оплата внедрятелям 1с8.
А это здесь причем? Нам платят за результат. Мы не имеем таких привилегий, как наемные айтишники или бухгалтера, которым капает ежемесячное пособие не смотря ни на что. Хоть бамбук кури и в потолок плюй.
«Не выгодно это, понимаете. Не выгодно одному из учредителей», что можно поиметь с документов 2012 г., у меня фантазии не хватает, тем более по логам всегда можно восстановить когда внесены исправления. И главбуху это постоянное изменение остатков нравится? Там же ни одной живой цифири не будет, пол-потолок, а не отчëтнность.
По логам не восстановишь, потому как сисадмин все подтирает в журнале. А фонтазия и у нас пошаливает на эту тему. Мы не докапываемся. Главбух видимо совершенно отдельной жизнью живет: выгрузила, закрыла, отчиталась.
В восьмëрке тоже? Запрет выставить на редактирование журнала пока работы не сдали по акту.
Мама дорогая, а зачем эти безобразия?
Вот и я не пойму, зачем этот цирк?
у меня всегда вызывала недоумение такая ситуация - как это, когда товар приходит на склад без документов. Т.е. приехала какая-то машина с каким-то товаром, неизвестно кому предназначавшимся и по каким ценам, его выгрузили сколько захотели, независимо от того, сколько нужно, и по непонятно как сформированным ценам начали продавать? А потом при получении документов оплатили столько, сколько там написано, независимо от того, что получили по факту, по любым ценам?
А поставщик, который без документов увёз товар со своего склада, сидит себе спокойно на ж. ровно, не задумываясь, куда делся товар и кто ему за этот товар должен и сколько? А машина с товаром как возит его без документов?
И это не говоря еще о том, какое в этой ситуации раздолье для воровства всеми сотрудниками, проходящими мимо товара.
Ну, такого нет. А вот ситуация, когда, допустим, субподрядчик со склада генподрядчика постоянно получает какие-то материалы по накладным, где указано только количество, а работник склада ГП передает их выше раз в два-три месяца, вполне имеет место быть.
так это не "без документов", это "документы без цены".
Ну и я так понимаю, что в примере организация занимается не строительством, а производством и продажами. Иначе не звучало бы слово "товары".
Да, верно производство и оптовая торговля.
Вариантов много. Но сейчас это вполне себе узаконено. Даже в ИТС 1С-ки есть подробная инструкция.
Чему мы удивляемся? Сейчас у нас Правила бухучета уже почти отменили. Зато ФСБУ, т.е какие-то стандарты, разрешают подгонять что хочешь и куда хочешь.
да подгонять-то можно, только это означает, что собственник будет оплачивать из своего кармана разгильдяйство, слабоумие и воровство. Ну, дело, как говорится, хозяйское, в буквальном смысле.
Их, богатых не понять.
Вот я после сегодняшнего совещания онлайн в шоке.
"И кто здась дурак?" - единственный вопрос. Собственник не только продолжает оплачивать все вышеперечисленное из своего кармана, но и не понимает, когда ему прямо говорят, что саботаж, разгильдяйсво, слабоумие и воровство. Сидишь и думаешь: "Может он что-то знает?" Например о комете или конце света, или плюсе в карму???
значит, знает. И, возможно, все играют именно в его ворота.
Представляете, как нам нужно напрягаться, чтобы делать "хорошую мину при плохой игре", чтобы выполнить свою часть работы? Нужно наверное 4-е образование получать - психолога.
В таком случае, на каждый этап работ подробные бамашки с печатями, муторно - но зато ни один суд не прикопается.
Так и делаем только по ЭДО - в электронном виде. Пишем ТЗ на каждый чих и требуем письменного принятия каждого пункта с подписью и Подмастерья и Волшебника.
И директора, а то после завершения проекта начинается, это нам не нужно, это не работает, это не так работает, собственники не утвердили расходы, и т. п. и т. д. Короче верните деньги, а то в суд пойдëм.😳 Акты с подробным описанием работ в таких случаях наше всё.
Это да! Акты наше всё! У нас в Крыму сестра мужа взяла договор на то, что будет кормить троителей в одном из санаториев. А бухгалтер акты не подписал, да еще и с ЭЦП сбежал. Теперь она бедная по решению суда 800 000 возвращает заказчику. Я в шоке, если честно. Но что поделать, они тут, в Крыму непуганные совсем. Привыкли к той халяве, которая была раньше. И никак мозги не хотят включать. Но это совсем другая история.
да таких непуганных по всей Расее полным-полно, начинают работы без договора (он же для зануд-бухгалтеров только нужен), заканчивают без актов (они вообще никому не нужны, бессмысленные бумажки), а потом плачутся спасити-памагити, платить не хотят/аванс отнимают.
Ооо, коллега- это песТня, про работы, услуги, закупки авансом без договора - а потом начинается - ИП не доступен, ООО закрыли пожарные на 90 суток и т. п. и т. д. А уж насчёт разрешения арендодателей на производство работ делают большие глаза "А зачем? " Вобщем, бухгалтерам надо всегда больше всех.
Видимо то. что уходит им по схеме гораздо больше его доли в бизнесе.
ну тут варианты тоже есть - может, он им таким способом зарплату платит, или они фактически передают ему полученное. Ну или собственник - эээ... умственно отсталый. Всё имеет объяснение и причины.
Просто главный собственник не получил образования. Он сам в этом признается. Видимо и способности не ах... А эта шайка-лейка живет припеваючи. И выдает собственнику девиденды, чтобы он и дальше не понимал, что к чему. Жаль его. Но и не жаль, потому что не хочет понимать (или не может), когда ему уже все разжевывают.
свои деньги отсутствие образования обычно считать не мешает 🤪. Возможно, он назначил им фиксированную сумму, он её выплачивают, а остальное его не интересует.
Вполне рабочий вариант.
Когда-нибудь будет у нас малый бизнес цивилизованным?
Пока сами себя уважать не начнут, не будет. Многие почему-то считают, что объегорили партнёров и они молодцы.
Отсутствие самосознания - это беда.
Чужая душа - потемки. Нормальная логика в их поступках не прослеживается.
Да, тоже всегда интересно как товар со склада без цены можно отпустить, а паче чаяния без докуметов, ведь в случае чего убыток будешь считать +/- километр, да и доказать сумму долга контрагента проблема.
А вот и можно. Именно по такой двойной бухгалтерии: "Если товар откуда то прибыл без документов, то он должен куда то убыть без документов". И эту железную логику не перешибешь.
Феерично. То есть товар то явиться, то раствориться снова. И деньги вместе с ним. Научные мужи всë третье изменение ищут, не там ищут -вот жеж оно, цельный портал.
Они так срослись с этой схемой, что сделают все, чтобы она не развалилась. Интересно, "красная линия" будет у хозяев?
если сумма умыкнутого и потерянного будет довольно большая или они еë посчитают таковой, Схема эта позволяет сотрудникам ни за что не отвечать, делать маленький гешефт и особо не напрягаться . И тут явились вы с программой, а им прозрачность и чëткость процедур нафиг не сдались.
Именно так. Они особо и не напрягались, когда воровали. А главному, который тупит и просит нас внедрить программу, все эти годы говорили, что те доработки, которые они делают помогают уходить от ФНС. Он и не лез.
А сейчас что делают? Подмастерье просто саботирует, Волшебник его прикрывает, а один из Руководителей делает вид, что негодует. И так уже больше месяца.
Классический саботаж, тут главному нужно самому чëтко определиться, хочет ли он в случае чего отвечать собственным имуществом и стоит ли нервотрëпки экономия на налогах (которой по факту нет, ибо крадут столько же, а то и больше). Сотрудники сами же при случае сдадут, легче вывести по тихому активы и открыть новую фирму, чем сидеть на пороховой бочке.
По ходу главный или не догоняет совсем, что его обкрадывают, или просто согласился с этим. Вчера на совещании говрим, что Подмастерье уже 3 недели саботирует выполнение ТЗ. На что наглый Подмастерье заявляет, что не согласен, что он просто занят. Чем и почему не обьясняет. А главный сидит, как пень и спрашивает, что мол нужно в таком случае сделать? Малахольный он, что ли? Ну не скажешь же ему в лицо об этом.
Малохольный или ему прямым текстом озвучили что будет сдан со всеми потрохами, вот и мнëтся. А волшебник видимо пытается на старую прогу сделать нужные заплатки - вот и не объясняет чем занят. А вообще зря его до внедрения допустили, он там запросто нагадит, а свалит на вас. По сути дела в этой конторе кому то новая программа нужна?
Кому нужна? Хороший вопрос. Этому главному и понадобилась. Не потому что законы зменились и пр... А потому что все его знакомые уже перешли. Видимо дань моде отдает. Я так думаю. Вы дала новую статью: https://www.klerk.ru/user/13068/604553/
В общем из ““шестого правила" понятно, что новая программа превратиться скоро в помойку, если сразу начали с , пардон, засирания регистров.
Ну да, и это очень выгодно кому-то. А почему, ответила вам в комментари под "Шестым правилом".
Интересный докУмент:
============
Раздел VIII. РАСЧЕТЫ ЗА НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ
ПОСТАВКИ ТОВАРО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
61. Учреждения Госбанка обязаны при анализе отчетных балансов обслуживаемых хозорганов проверять наличие неотфактурованных товаро-материальных ценностей и требовать их оплаты.
62. В тех случаях, когда поставщики неотфактурованных товаро-материальных ценностей могут быть установлены, покупатель обязан представить банку платежное поручение на оплату этих ценностей. Оплата таких поручений производится за счет собственных средств хозоргана, а по ценностям, которые являются объектами кредитования, - за счет кредитов Госбанка.
63. В платежных поручениях за неотфактурованные хлебопродукты, зернофураж, комбикорма, а также кормовую патоку и сахар, отпускаемые сдатчикам свеклы, плательщики должны выделить сумму налога с оборота, которая зачисляется банком поставщика на счет союзного бюджета.
64. Если не представляется возможным установить, какими предприятиями и организациями отгружены товаро-материальные ценности, их стоимость должна быть внесена покупателем в доход союзного бюджета.
65. Плательщик несет ответственность за оценку неотфактурованных товаро-материальных ценностей в соответствии с действующими прейскурантами или соответствующими договорными ценами с учетом стоимости тарифа и транспортных расходов.
===============
(Инструкция Госбанка СССР от 10.03.1955 N 5)
Эк вы глубоко капнули! В это время моя бабушка, будучи зам.управляюшего Промстройбанком еще сама по крышам зданий лазала, чтобы замерить линейкой слой положенного битума. Такие в прошлом были четкие и строгие порядки. Но.... это было в прошлом.
Просто иллюстрация: неотфактурованные поставки - совсем не недавнее изобретение.
А в плане счетов 1954 года субсчет "Поставщики по неотфактурованным поставкам" был у двух счетов первого порядка.
Я, когда ревизором был, однажды площадь и толщину забора измерял по кляузе. Сошлись кубометры.
Это показетель! Видите, раньше какой порядок был!
зато и "расхитители народного добра" были на порядок грамотнее, умнее и изворотливее)
"Расхитители народного добра" - это не профессия. Это состояние души. И здесь не важно, какое время. Они есть всегда. Только раньше их Государство учило в школах и институтах. а сейчас они на Ютубчиках учатся.
Сейчас они учатся в академии при президенте.
не учатся, а получают дипломы о высшем образовании.
Такие дипломы нужны для того, чтобы не нести ответственности.
Это вы берте высший уровень мастерства.
Ну какой там особенный порядок? Руководитель филиала построил дощатый забор хозспособом, одна дура написала кляузу в головную контору - дескать, доски разворовал. Там, кстати, забор небольшой был, на нем толком и украсть-то нечего было.
Бабушка, будучи при должности, писала письмо лично Сталину с просьбой выделить ей комнату для проживания, бо не очень удобно было ночевать в "красном уголке" Промстройбанка". И он выделил ей маленькую комнату в общежитии. А сейчас у нас как банкиры живут?!
с языка сняли. неотфактурованные поставки...звучит-то как...
Да как не назови - это тема для фантазии нечистых на руку сотрудников. Меняются только декорации. А суть людишек остается прежней.
Вообще-то в подавляющем большинстве случаев это отдельные ошибки, неизбежные при больших оборотах.
Да не такие уж у них огромные обороты. Ошибки случаются всегда - человеческий фактор. Но когда ситуация переходит в разряд одной большой ошибки, это уже не нормально.
Я не про "них", а про всех нас, вместе взятых. Движения товаров и бумаг много, ошибки неизбежны.
Как-то было на форуме: Мы получили товар в ноябре и уже продали его, сейчас середина марта, а документов от поставщика всё-еще нет. Менеджеры поставщика раздолбаи, наши тоже. А мне что делать ?
Я тогда статью на сайте на эту тему разместил, про неотфактуровки.
Так что ситуация жизненная.
Ну, чтобы вообще без документов, думаю, не бывает.
Хотя, опять таки из консультаций: директор приобретает материалы за наличку, без каких-либо оправдательных документов.
ну допустим, но МОЛам он же должен передать этот товар как-то. И если он не пересчитывает товар при передаче и это не фиксирует как-то, то его будут кидать и обворовывать, и таких директоров ни капельки не жалко.
Они получили от директора 15 или 20 банок краски, допустим, или 50 пачек, пардон, дамских прокладок.
А документов, от кого, и за сколько, нет, и не будет.
вы не знаете, как это обычно проводится? Но речь шла об "опоздавших" документах, а здесь-то вообще никаких не будет.
В общем, если у руководства есть понимание учета ТМЦ и контроля за их сохранностью и за м.о.л., то учет наладить можно, даже если он не годится для принятия в налогооблагаемые расходы.
Сам в свое время сталкивался: Ты там документы, какие надо оформи, а я потом подпишу.
Или, но это было очень давно: приобрели по безналу кроссовки дорогие, несколько бутылок недешевого коньяка пару банок икры.
Спрашиваю шефа: А кроссовки где? Вытягивает ноги: - Вот.
- А коньяк с икрой?
- Мы с Игорьком в тот же вечер бухло выпили, и икрой закусили. Да, я ещё колбасу и хлеб покупал, но чеков на них нет.
ой, ну в 90-е чего только не было)
Но и сейчас до сих пор многие хозяева не понимают, что деньги организации, где он единственный учредитель и директор, это не его личные деньги. Тут пару лет назад один такой возмущался, почему он просто так не может все имущество своей фирмы передать в фирму своего папы.
У меня есть стойкое предположение, что многие хозяева просто не могут понять или понимать. Уровень развития серого вещества не позволяет. В прошлом выплыли в бизнес по разным причинам, а вот учиться, пополнять знания и навыки не ШМОГЛА.
А эта фирма так и осталась в тех самых 90-х. И что тогда напилили, то до сих пор работает. Не хватает ни знаний, ни логического мышления в программировании. Просим написать тех.задание на его же доработку, а он просто не может этого сделать. Он сам забыл, что его просили придумать. А бухучета он не знает. И не понимает.
У таких тырят потихоньку все кому не лень и у кого совесть позволяет.
Интересно, они как-то в 90-е выжили вместе с бизнесом, а сейчас что? Деменция ранняя началась? Ну тогда не к программистам, а к неврологам. Лечиться.
Им с налоговой чуток пообщаться и сразу просветление в мозгу наступит. В 90 они выжили, потому как все такие были, а сейчас черевато, можно и нары схлопотать или имущества личного лишиться.
Да уже и не жалко их. Нельзя так тупить в наше время.
Продолжение еще следует. Веселье в самом разгаре. Мы только начинаем смысл этого безумия постигать.
В принципе, что и происходит. И почему пригласили нас, так сказать по старой дружбе помочь.
Я помню вашу статью. Даже сохранила ее. Спасибо. Вот со ссылкой на эту статью мы и начали разговор о том, что эта ситуация в наши времена совсем не страшна. И даже не опасна. Волшебник до сих пор думает, что таким запутанным способом спасает фирму от штрафов по налогам. Приходится его нянчить, давать ссылки на статьи, обучать. Вообщем весело.