Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят, ибо деяниями выявляется ложь.
Пятое Правило Волшебника. Хроники перехода с 7-ки на 8-ку
Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Продолжаю хроники. Первые части читайте тут: 

ИТ-Ангелы дошли до магии переноса остатков товара из 7-ки в установленную 8-ку. Для этого было дано поручение Подмастерью-Димандеру сверить остатки на 1-е января 2024 года.
Димандер в привычной своей манере объявил, что нужно всего пару часов, чтобы все-все было сделано. Эти часы плавно перетекли в дни.

ИТ-Ангелы не привыкли верить наслово магам-недоучкам, поэтому решили проконтролировать процесс. Оказалось, что Подмастерье перенес остатки, большинство из которых оказались отрицательными. Даже у него возник вопрос к Волшебнику-Воландиру, почему при закрытии года в программе не закрылись минусовые остатки на складе?

Димандер попытался выполнить в 8-ке операцию по «Закрытию месяца». Умная программа отказалась и предложила автоматически оприходовать минусовый товар на склад. Круг замкнулся...

Волшебник-Воландир пришел в негодование от такой наглости Подмастерья. Он лично формировал заклинание-учет остатков по фирме, когда трава была зеленее. Этот бизнес-процесс на протяжении многих лет выручал фирму.

Остатки эти со знаком минус, как магический атрибут переходят из года в год, из месяца в месяц с незапамятных времен. Для отражения этих самых остатков создана в программе иллюзорная фирма, на которую сбрасывались несуществующие остатки, только со знаком плюс.

Почему Воландир так уверен в своей уникальности и значимости? Он считает, что никто не может лучше него разобраться в колдовстве сущности и значения метода двойной записи. Он же в свою очередь подразумевает... ВНИМАНИЕ:

Если товар откуда то прибыл, то он должен куда то уйти!

Волшебник-Воландир констатировал тот факт, что в 8-ке невозможно вести такую двойную запись учета, потому что невозможно учесть товар, который поступил на склад, а документы по нему приходят с опозданием. Именно поэтому и поддерживается иллюзия фирмы-призрака.
Это был апофеоз.

ИТ-Ангелы попытались объяснить старому Волшебнику, что если первичка по поступившему товару опоздала, то это не так страшно, если руководствоваться действующим ФСБУ 27/2021. Если же опираться на иллюзию, то отрицательные остатки товара при переносе в 8-ку сделают невозможным расчет себестоимости. Это в свою очередь приведет к ошибкам в учете и ценообразовании. Будет очень сложно обнаружить точку безубыточности и установить цены на безопасном уровне в наше тревожное время. Не говоря уж об искажении бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Волшебник разгневался и велел отказаться от магии 1С 8-ки по расчету себестоимости.

ИN-Ангелы снова созывают Совет Руководителей и объясняют значимость автоматизированного расчета себестоимости. Хотя 1С 8-ка и поддерживает отказ от этого магического приема на время внедрения, но только в том случае, если не нарушается принцип своевременности ввода первичной документации. Что априори невозможно на заколдованной фирме.

Совет Руководителей принимает мудрое решение взмахом волшебной руки избавиться от отрицательных остатков. Но... говорить — не мешки ворочать:

Учитывай то, что люди делают, а не только то, что говорят.

Избавиться от остатков совсем не значит избавиться от иллюзорной фирмы. Воландир насоздавал туеву хучу доработок-заклинаний, которые теперь нужно переносить в отдельные документы и создавать новые регистры. Это огромнейшая работа, которую он сам же отказывается делать.

ИN-Ангелы предлагают Совету Руководителей отказаться от переноса документов из 7-ки в 8-ку и выполнить переход перспективным методом, то есть не отражать последствия неправильного ведения учета в 7-ке. В данном случае при внедрении 8-ки не придется корректировать сформированные ранее перехода данные бухгалтерского учета.

Совет Руководителей отказывается от этого варианта. Саботаж продолжается, и его хвост виден уже в самом Совете. ИТ-Ангелы не ставят своей целью вносить раздор и недопонимание среди сотрудников и владельцев бизнеса. Наша цель — успешное внедрение 8-й версии 1С. Мы внедряем так, как скажет Владелец-Создатель.

Продолжение следует....

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и раньше остальных узнаете о событиях, происходящих с Искателями Истины: ИТ-Ангел - Помощник бухгалтера

Комментарии

92
  • ЯгаПатрикеевна

    Самое разумное, если снимут фактические остатки на определëнную дату - и тут же их занесут в программу. Но если хвост у этого бардака из руководства на самом верху торчит, то тяжко вам придётся.

      • ЯгаПатрикеевна

        Остатки по складам сложно найти, если они на 1 число с минусами, хорошо если юр. лицо одно, а если их несколько, то это почти нереально, так как документы приходят на фирму А, а продаëтся товар со всех юр. лиц. А дальше ведь продажи документальные по цепочке восстановать и они могут различаться с тем что менеджер в отчёт написал и за что премию получил. В общем им сильно повезло, что налоговая выездную не сделала.

    • Старый ворчун

      Самое разумное, если снимут фактические остатки на определëнную дату

      Единственное разумное.

      • Не, не угадали. Остатки нужно переносить вместе с документами. И не за прошлый год, а гораздо ранние сроки. У них оказывается в режиме онлайн меняются документы аж за 2012 год. Не факт, что не раньше. Это только то, что мы обнаружили.

        • Старый ворчун

          Остатки нужно переносить вместе с документами.

          Если вы заинтересованы в многолетнем доении заказчика - да.

          Если нужно наладить нормальный учет - то инвентаризация остатков и нормальная работа в новой программе.

            • Старый ворчун

              Не выгодно одному из учредителей.

              Тогда остается многолетнее доение, если лох платит.

            • ЯгаПатрикеевна

              «Не выгодно это, понимаете. Не выгодно одному из учредителей», что можно поиметь с документов 2012 г., у меня фантазии не хватает, тем более по логам всегда можно восстановить когда внесены исправления. И главбуху это постоянное изменение остатков нравится? Там же ни одной живой цифири не будет, пол-потолок, а не отчëтнность.

              • По логам не восстановишь, потому как сисадмин все подтирает в журнале. А фонтазия и у нас пошаливает на эту тему. Мы не докапываемся. Главбух видимо совершенно отдельной жизнью живет: выгрузила, закрыла, отчиталась.

                • ЯгаПатрикеевна

                  В восьмëрке тоже? Запрет выставить на редактирование журнала пока работы не сдали по акту.

        • ЯгаПатрикеевна

          Мама дорогая, а зачем эти безобразия?

  • Жанна

    потому что невозможно учесть товар, который поступил на склад, а документы по нему приходят с опозданием.

    у меня всегда вызывала недоумение такая ситуация - как это, когда товар приходит на склад без документов. Т.е. приехала какая-то машина с каким-то товаром, неизвестно кому предназначавшимся и по каким ценам, его выгрузили сколько захотели, независимо от того, сколько нужно, и по непонятно как сформированным ценам начали продавать? А потом при получении документов оплатили столько, сколько там написано, независимо от того, что получили по факту, по любым ценам?

    А поставщик, который без документов увёз товар со своего склада, сидит себе спокойно на ж. ровно, не задумываясь, куда делся товар и кто ему за этот товар должен и сколько? А машина с товаром как возит его без документов?

    И это не говоря еще о том, какое в этой ситуации раздолье для воровства всеми сотрудниками, проходящими мимо товара.

    • Сергей Верещагин

      Ну, такого нет. А вот ситуация, когда, допустим, субподрядчик со склада генподрядчика постоянно получает какие-то материалы по накладным, где указано только количество, а работник склада ГП передает их выше раз в два-три месяца, вполне имеет место быть.

      • Жанна

        субподрядчик со склада генподрядчика постоянно получает какие-то материалы по накладным, где указано только количество

        так это не "без документов", это "документы без цены".

        Ну и я так понимаю, что в примере организация занимается не строительством, а производством и продажами. Иначе не звучало бы слово "товары".

      • Жанна

        да подгонять-то можно, только это означает, что собственник будет оплачивать из своего кармана разгильдяйство, слабоумие и воровство. Ну, дело, как говорится, хозяйское, в буквальном смысле.

        • Вот я после сегодняшнего совещания онлайн в шоке.

          "И кто здась дурак?" - единственный вопрос. Собственник не только продолжает оплачивать все вышеперечисленное из своего кармана, но и не понимает, когда ему прямо говорят, что саботаж, разгильдяйсво, слабоумие и воровство. Сидишь и думаешь: "Может он что-то знает?" Например о комете или конце света, или плюсе в карму???

          • Жанна

            значит, знает. И, возможно, все играют именно в его ворота.

            • Представляете, как нам нужно напрягаться, чтобы делать "хорошую мину при плохой игре", чтобы выполнить свою часть работы? Нужно наверное 4-е образование получать - психолога.

              • ЯгаПатрикеевна

                В таком случае, на каждый этап работ подробные бамашки с печатями, муторно - но зато ни один суд не прикопается.

                • Так и делаем только по ЭДО - в электронном виде. Пишем ТЗ на каждый чих и требуем письменного принятия каждого пункта с подписью и Подмастерья и Волшебника.

                  • ЯгаПатрикеевна

                    И директора, а то после завершения проекта начинается, это нам не нужно, это не работает, это не так работает, собственники не утвердили расходы, и т. п. и т. д. Короче верните деньги, а то в суд пойдëм.😳 Акты с подробным описанием работ в таких случаях наше всё.

                    • Это да! Акты наше всё! У нас в Крыму сестра мужа взяла договор на то, что будет кормить троителей в одном из санаториев. А бухгалтер акты не подписал, да еще и с ЭЦП сбежал. Теперь она бедная по решению суда 800 000 возвращает заказчику. Я в шоке, если честно. Но что поделать, они тут, в Крыму непуганные совсем. Привыкли к той халяве, которая была раньше. И никак мозги не хотят включать. Но это совсем другая история.

                      • Жанна

                        да таких непуганных по всей Расее полным-полно, начинают работы без договора (он же для зануд-бухгалтеров только нужен), заканчивают без актов (они вообще никому не нужны, бессмысленные бумажки), а потом плачутся спасити-памагити, платить не хотят/аванс отнимают.

                        • ЯгаПатрикеевна

                          Ооо, коллега- это песТня, про работы, услуги, закупки авансом без договора - а потом начинается - ИП не доступен, ООО закрыли пожарные на 90 суток и т. п. и т. д. А уж насчёт разрешения арендодателей на производство работ делают большие глаза "А зачем? " Вобщем, бухгалтерам надо всегда больше всех.

              • Жанна

                ну тут варианты тоже есть - может, он им таким способом зарплату платит, или они фактически передают ему полученное. Ну или собственник - эээ... умственно отсталый. Всё имеет объяснение и причины.

                • Просто главный собственник не получил образования. Он сам в этом признается. Видимо и способности не ах... А эта шайка-лейка живет припеваючи. И выдает собственнику девиденды, чтобы он и дальше не понимал, что к чему. Жаль его. Но и не жаль, потому что не хочет понимать (или не может), когда ему уже все разжевывают.

                  • Жанна

                    Просто главный собственник не получил образования. Он сам в этом признается. Видимо и способности не ах..

                    свои деньги отсутствие образования обычно считать не мешает 🤪. Возможно, он назначил им фиксированную сумму, он её выплачивают, а остальное его не интересует.

    • ЯгаПатрикеевна

      Да, тоже всегда интересно как товар со склада без цены можно отпустить, а паче чаяния без докуметов, ведь в случае чего убыток будешь считать +/- километр, да и доказать сумму долга контрагента проблема.

      • А вот и можно. Именно по такой двойной бухгалтерии: "Если товар откуда то прибыл без документов, то он должен куда то убыть без документов". И эту железную логику не перешибешь.

        • ЯгаПатрикеевна

          Феерично. То есть товар то явиться, то раствориться снова. И деньги вместе с ним. Научные мужи всë третье изменение ищут, не там ищут -вот жеж оно, цельный портал.

            • ЯгаПатрикеевна

              если сумма умыкнутого и потерянного будет довольно большая или они еë посчитают таковой, Схема эта позволяет сотрудникам ни за что не отвечать, делать маленький гешефт и особо не напрягаться . И тут явились вы с программой, а им прозрачность и чëткость процедур нафиг не сдались.

              • Именно так. Они особо и не напрягались, когда воровали. А главному, который тупит и просит нас внедрить программу, все эти годы говорили, что те доработки, которые они делают помогают уходить от ФНС. Он и не лез.

                А сейчас что делают? Подмастерье просто саботирует, Волшебник его прикрывает, а один из Руководителей делает вид, что негодует. И так уже больше месяца.

                • ЯгаПатрикеевна

                  Классический саботаж, тут главному нужно самому чëтко определиться, хочет ли он в случае чего отвечать собственным имуществом и стоит ли нервотрëпки экономия на налогах (которой по факту нет, ибо крадут столько же, а то и больше). Сотрудники сами же при случае сдадут, легче вывести по тихому активы и открыть новую фирму, чем сидеть на пороховой бочке.

                  • По ходу главный или не догоняет совсем, что его обкрадывают, или просто согласился с этим. Вчера на совещании говрим, что Подмастерье уже 3 недели саботирует выполнение ТЗ. На что наглый Подмастерье заявляет, что не согласен, что он просто занят. Чем и почему не обьясняет. А главный сидит, как пень и спрашивает, что мол нужно в таком случае сделать? Малахольный он, что ли? Ну не скажешь же ему в лицо об этом.

                    • ЯгаПатрикеевна

                      Малохольный или ему прямым текстом озвучили что будет сдан со всеми потрохами, вот и мнëтся. А волшебник видимо пытается на старую прогу сделать нужные заплатки - вот и не объясняет чем занят. А вообще зря его до внедрения допустили, он там запросто нагадит, а свалит на вас. По сути дела в этой конторе кому то новая программа нужна?

                      • Кому нужна? Хороший вопрос. Этому главному и понадобилась. Не потому что законы зменились и пр... А потому что все его знакомые уже перешли. Видимо дань моде отдает. Я так думаю. Вы дала новую статью: https://www.klerk.ru/user/13068/604553/

                        • ЯгаПатрикеевна

                          В общем из ““шестого правила" понятно, что новая программа превратиться скоро в помойку, если сразу начали с , пардон, засирания регистров.

    • Старый ворчун

      такая ситуация

      Интересный докУмент:

      ============

      Раздел VIII. РАСЧЕТЫ ЗА НЕОТФАКТУРОВАННЫЕ

      ПОСТАВКИ ТОВАРО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

      61. Учреждения Госбанка обязаны при анализе отчетных балансов обслуживаемых хозорганов проверять наличие неотфактурованных товаро-материальных ценностей и требовать их оплаты.

      62. В тех случаях, когда поставщики неотфактурованных товаро-материальных ценностей могут быть установлены, покупатель обязан представить банку платежное поручение на оплату этих ценностей. Оплата таких поручений производится за счет собственных средств хозоргана, а по ценностям, которые являются объектами кредитования, - за счет кредитов Госбанка.

      63. В платежных поручениях за неотфактурованные хлебопродукты, зернофураж, комбикорма, а также кормовую патоку и сахар, отпускаемые сдатчикам свеклы, плательщики должны выделить сумму налога с оборота, которая зачисляется банком поставщика на счет союзного бюджета.

      64. Если не представляется возможным установить, какими предприятиями и организациями отгружены товаро-материальные ценности, их стоимость должна быть внесена покупателем в доход союзного бюджета.

      65. Плательщик несет ответственность за оценку неотфактурованных товаро-материальных ценностей в соответствии с действующими прейскурантами или соответствующими договорными ценами с учетом стоимости тарифа и транспортных расходов.

      ===============

      (Инструкция Госбанка СССР от 10.03.1955 N 5)

      • Эк вы глубоко капнули! В это время моя бабушка, будучи зам.управляюшего Промстройбанком еще сама по крышам зданий лазала, чтобы замерить линейкой слой положенного битума. Такие в прошлом были четкие и строгие порядки. Но.... это было в прошлом.

        • Старый ворчун

          Эк вы глубоко капнули

          Просто иллюстрация: неотфактурованные поставки - совсем не недавнее изобретение.

          А в плане счетов 1954 года субсчет "Поставщики по неотфактурованным поставкам" был у двух счетов первого порядка.

        • Старый ворчун

          чтобы замерить линейкой слой положенного битума.

          Я, когда ревизором был, однажды площадь и толщину забора измерял по кляузе. Сошлись кубометры.

            • Жанна

              зато и "расхитители народного добра" были на порядок грамотнее, умнее и изворотливее)

            • Старый ворчун

              раньше какой порядок был!

              Ну какой там особенный порядок? Руководитель филиала построил дощатый забор хозспособом, одна дура написала кляузу в головную контору - дескать, доски разворовал. Там, кстати, забор небольшой был, на нем толком и украсть-то нечего было.

              • Бабушка, будучи при должности, писала письмо лично Сталину с просьбой выделить ей комнату для проживания, бо не очень удобно было ночевать в "красном уголке" Промстройбанка". И он выделил ей маленькую комнату в общежитии. А сейчас у нас как банкиры живут?!

            • Старый ворчун

              это тема для фантазии нечистых на руку сотрудников.

              Вообще-то в подавляющем большинстве случаев это отдельные ошибки, неизбежные при больших оборотах.

              • Да не такие уж у них огромные обороты. Ошибки случаются всегда - человеческий фактор. Но когда ситуация переходит в разряд одной большой ошибки, это уже не нормально.

                • Старый ворчун

                  Да не такие уж у них огромные обороты

                  Я не про "них", а про всех нас, вместе взятых. Движения товаров и бумаг много, ошибки неизбежны.

  • Как-то было на форуме: Мы получили товар в ноябре и уже продали его, сейчас середина марта, а документов от поставщика всё-еще нет. Менеджеры поставщика раздолбаи, наши тоже. А мне что делать ?

    Я тогда статью на сайте на эту тему разместил, про неотфактуровки.

    Так что ситуация жизненная.

    Ну, чтобы вообще без документов, думаю, не бывает.

    Хотя, опять таки из консультаций: директор приобретает материалы за наличку, без каких-либо оправдательных документов.

    • Жанна

      директор приобретает материалы за наличку, без каких-либо оправдательных документов

      ну допустим, но МОЛам он же должен передать этот товар как-то. И если он не пересчитывает товар при передаче и это не фиксирует как-то, то его будут кидать и обворовывать, и таких директоров ни капельки не жалко.

      • Сергей Верещагин

        Они получили от директора 15 или 20 банок краски, допустим, или 50 пачек, пардон, дамских прокладок.

        А документов, от кого, и за сколько, нет, и не будет.

        • Жанна

          вы не знаете, как это обычно проводится? Но речь шла об "опоздавших" документах, а здесь-то вообще никаких не будет.

          В общем, если у руководства есть понимание учета ТМЦ и контроля за их сохранностью и за м.о.л., то учет наладить можно, даже если он не годится для принятия в налогооблагаемые расходы.

          • Сергей Верещагин

            Сам в свое время сталкивался: Ты там документы, какие надо оформи, а я потом подпишу.

            Или, но это было очень давно: приобрели по безналу кроссовки дорогие, несколько бутылок недешевого коньяка пару банок икры.

            Спрашиваю шефа: А кроссовки где? Вытягивает ноги: - Вот.

            - А коньяк с икрой?

            - Мы с Игорьком в тот же вечер бухло выпили, и икрой закусили. Да, я ещё колбасу и хлеб покупал, но чеков на них нет.

            • Жанна

              ой, ну в 90-е чего только не было)

              • Сергей Верещагин

                Но и сейчас до сих пор многие хозяева не понимают, что деньги организации, где он единственный учредитель и директор, это не его личные деньги. Тут пару лет назад один такой возмущался, почему он просто так не может все имущество своей фирмы передать в фирму своего папы.

                • Оксана Донцова

                  У меня есть стойкое предположение, что многие хозяева просто не могут понять или понимать. Уровень развития серого вещества не позволяет. В прошлом выплыли в бизнес по разным причинам, а вот учиться, пополнять знания и навыки не ШМОГЛА.

            • Оксана Донцова

              А эта фирма так и осталась в тех самых 90-х. И что тогда напилили, то до сих пор работает. Не хватает ни знаний, ни логического мышления в программировании. Просим написать тех.задание на его же доработку, а он просто не может этого сделать. Он сам забыл, что его просили придумать. А бухучета он не знает. И не понимает.

              • ЯгаПатрикеевна

                У таких тырят потихоньку все кому не лень и у кого совесть позволяет.

                  • ЯгаПатрикеевна

                    Им с налоговой чуток пообщаться и сразу просветление в мозгу наступит. В 90 они выжили, потому как все такие были, а сейчас черевато, можно и нары схлопотать или имущества личного лишиться.

    • Оксана Донцова

      Я помню вашу статью. Даже сохранила ее. Спасибо. Вот со ссылкой на эту статью мы и начали разговор о том, что эта ситуация в наши времена совсем не страшна. И даже не опасна. Волшебник до сих пор думает, что таким запутанным способом спасает фирму от штрафов по налогам. Приходится его нянчить, давать ссылки на статьи, обучать. Вообщем весело.