Уведомление по ЕНП

Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС?
Еще один великолепный МИФ о техподдержке СБИС

До 25 апреля бухгалтера должны сдать ЕНП-уведомление, куда входит НДФЛ, аванс по УСН и имущественные налоги.

Мой комментарий:

Уведомление отправила 22-го числа, когда якобы уже плановые работы на сайте ФНС закончились. Однако, с тех пор оно так и числится со статусом «Отчет отправлен» в разделе «Отчетность-Сдано|не сдано».

Беспокойно как-то стало. Проваливаюсь в само уведомление. Выделено красным: «Уведомление не подается, если срок его предоставления совпадает со сроком подачи декларации/расчета. Подробнее…» (здесь нужно провалиться на сайт СБИС, где выложена таблица со сроками представления уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, к тому же подписанная ЭЦП разных предприятий, которые видят все, кому не лень).

Тут мое беспокойство стало нарастать. Пишу в техподдержку СБИС так мол и так, почему Уведомление не доходит до ФНС? Мне предлагают прислать скриншот экрана. После этого отвечают, что «после завершения работ в ФНС наблюдаются задержки получения ответов на все отчеты». Ждите ответа. Рыба я опытная, и красная строчка про декларацию меня не отпускает. В голове пульсирует мысль: что-то здесь не так.

Снова пишу в поддержку с просьбой уточнить о какой декларации по НДФЛ и УСН за 1 квартал в Уведомлении идет речь? Ответ меня убил, лучше бы не спрашивала:

— Уведомление об исчисленных налогах подается юридическими лицами и ИП по тем налогам и страховым взносам, по которым декларация (расчет) представляется позже, чем срок их уплаты. Перечень налогов и страховых взносов, по которым необходимо представлять уведомление об исчисленных суммах, размещен на промостранице сайта ФНС. По налогам и взносам, не вошедшим в такой перечень, уведомление представлять не нужно. Например, не требуется его направлять по акцизам, НДС, по страховым взносам ИП за себя (фиксированный платеж) и др.

Закрадывается мысль, что СБИС оптимизировал расходы на персонал и тупо подключил бота-робота, как на Госуслугах, но:

Все шло не так хорошо, как можно было надеяться, однако я отважно гнул свою линию. (Роберт Асприн).

Снова повторяю последний вопрос: «НДФЛ за апрель 2024 года и УСН за 1 квартал 2024 года под какую декларацию попадают?».

Ответ хуже, чем у первого ChatGPT-3:

— Ни под какую не попадают. За календарный год уведомление по НДФЛ не представляется, так как до срока уплаты (перечисления) НДФЛ представляется налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. УСН. Срок представления уведомления за 4 квартал (год) совпадает со сроком представления годовой декларации. В этой связи уведомление по сроку 25.03 (25.04) не представляется.

У меня появляются первые признаки гнева. Судя по тому, что это может быть бот-робот, понимаю, что эмоции бесполезны. Пишу снова:

— Уважаемый робот, объясните по какой причине ваше сообщение уведомляет меня, что Уведомление на НДФЛ за апрель 2024г. и УСН за 1 квартал не подается, если срок его представления совпадает со сроком подачи декларации/расчета. О какой декларации идет речь? Почему не принимается это Уведомление? Я буду на вас жаловаться, уважаемый робот.

Диалог становится всё страньше и страньше. Ответ поддержки мягко огорчает:

— Нажмите Подробнее (в красной строчке), откроется полная таблица со сроками представления уведомления (и мой скриншот прикреплен со стрелочкой). После завершения тех.работ в ФНС наблюдаются задержки получения ответов на все отчеты. Переотправлять отчеты не требуется. Ответы поступят позже.

Выпив Коньвалол пишу в поддержку:

— Ваши ответы неудовлетворительны. СБИС портит свою репутацию такими глупыми ответами.

Ответ:

— Хорошо. У Вас остались еще вопросы?

Даю немного воли эмоциям:

— Да. Вы подтолкнули меня к мысли о смене оператора ЭДО. СБИС больше не соответствует критериям. Робот-бот очень глупый.

Ответ:

— Возникнут вопросы — пишите, мы всегда на связи. Всего доброго!

Далее самое интересное:

— Консультация завершена. Если у вас появятся вопросы, обращайтесь. Мы всегда рады вам помочь. Оцените, пожалуйста, насколько Вы довольны консультацией оператора. Нам важно Ваше мнение, для улучшения качества обслуживания. Отправка сообщений вам недоступна.

Написать в поддержку больше не могу. Хоть что у меня там случись, СБИС это больше не волнует. Пишу личному менеджеру на электронную почту, потому что связаться по телефону нет возможности - телефоны отсутствуют на сайте. Ответа просто нет. Пишу в поддержку в WhatsApp и, о Боги, получаю ответ. Оказывается не все пропало, Шеф:

— Вам предоставлена информация была не ботом, а человеком. Боты в технической поддержке не консультируют.

На стороне ФНС России проводились плановые работы на период с 21:00 18.04.2024 по 23:00 21.04.2024 (по МСК). В связи с этим возможны задержки приема и обработки налоговой и бухгалтерской отчетности. Ожидайте ответ от инспекции. С Вашей стороны отчеты ушли, есть извещение о получении его налоговой. Чтобы его посмотреть, внутри отчета нажмите на статус «Отчет отправлен, но не считается сданным». Затем нажмите на «Отправлено». Среди документов будет извещение о получении документов.

По налогам в уведомлении по ЕНП. Вышло предупреждение, чтобы просто обратить внимание, что если период сдачи отчета за год совпадает со сроком уплаты, то в уведомлении этот налог не указывается. Это просто предупреждение, оно никак не препятствует отчету с данными за 1 квартал.

Оказывается СБИС просто обратил мое внимание. Что ж, спасибо и на этом. Статус Уведомления еще не поменялся. Можно долго учиться вести налоговый учет, обучаться тонкостям расчётов налогов, заполнения Уведомлений, деклараций и прочей галиматьи от которой уже тошно бухгалтерам, но без которой никак не прожить в мире бизнеса. Но это не принесет уверенности в том, что однажды ФНС не закроет сайт на технические работы, СБИС не перестрахуется с предупреждениями, а недоучка из техподдержки не поведет себя хуже глупого бота-робота:

Я отдаю себе отчет в том, что не обладаю исключительным правом на истину. То, что является правильным с моей точки зрения, вовсе не обязательно должно быть таковым в глазах других людей. Дальнейшее зависит от того, кому вы склонны верить и чья философия вам ближе (Роберт Асприн).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и раньше остальных узнаете о событиях, происходящих с «Искателями Истины»: ИТ-Ангел - Помощник бухгалтера

Комментарии

85
  • African

    Все не читал, обо много букв, но в чем проблема то? Сабж отправлен, квитанция есть - а дальше от налогоплательщика ничего не требуется.

    • Старый ворчун

      в чем проблема то?

      например:

      1. Декларации и расчеты подписаны действующей на тот день КЭП и своевременно отправлены.

      2. Труженицы ФНС с низкой ответственностью заняты своими делами, им не до меня.

      3. Налплат обновляет/продляет КЭП, ибо срок кончается

      4. Сегодня вечером ФНС начинает работать и сообщает мне, что один из отчетов не принят, т.к. он подписан уже не действующей на сегодня подписью.* Пока один - т.к.таких несколько, висят в стадии "доставка".

      5. В перспективе ожидаю вымогательство штрафов за похабную работу ФНС и препирательства по поводу этих штрафов.

      ==========

      * Когда подписи делала не ФНС, а нормальные УЦ, подписи работали до окончания своего срока годности.

      • Жанна

        ну объективности ради, по поводу смены ЭЦП, надо скзать, что это вина не СБИС, а ФНС, они сразу отключают старую ЭЦП при формировании новой, и если при сдаче отчетности еще можно как-то подстроиться (я всегда стараюсь менять ЭЦп до или после отчетного периода), то в случае с подписанием документов по ЭДО или ЕГАИС вообще *опа, там процесс непрерывный.

        • Старый ворчун

          поводу смены ЭЦП, надо скзать, что это вина не СБИС, а ФНС,

          Я African'у отвечал, у которого всё хорошо, если вовремя отправишь.

          Россия-единственная в мире страна, где при обгоне по встречке тебе могут въехать в зад...

          • Старый ворчун

            хуже, вначале нужно отключить старую, а потом сформировать нову

            Угу.

            И ещё неприятный момент, когда вроде бы после завершения процедур запускается повторный вход в ЛК - но выдается сообщение о том, что подпись не действует, и нужно догадаться зайти в панель управления рутокеном и ткнуть там в чекбокс. Возможно, это не для всех действует действует.

  • African

    Во дурдом... редактировать даже нельзя свое сообщение. Клерк в своей дремучести сам себя переплюнул снова.

  • Меня СБИС выкинул во время загрузки отчета по прибыли. Телефоны теххподдержки не работают ни в Петербурге, ни в Москве.

    СБИС не войти в сервис 25 04 2024 14 31.jpg
    • Бизнес легко

      Добрый день, наблюдался массовый сбой в работе сервиса, сейчас все работает. В такие моменты телефоны технической поддержки просто перегружены, нужно просто подождать и зайти позже.
      В отделе тех поддержки трудится более 1 500 специалистов

        • Бизнес легко

          Все неполадки и сроки их решения публикуются в разделе новости на оф сайте, оповещены все менеджеры по срокам. сегодня сервис был недоступен в течении 40 минут.

          Вы оплатили лицензию за определенный функционал, который работает. Все неполадки и т.д. решаются и не всегда зависят от самого СБИС (к примеру не работает приемник со стороны ФНС)

          Если Вы хотите иметь выделенную линию технической поддержки где закреплены определенные специалисты с самой высокой компетенцией то есть и такой сервис, но это покупает только крупный бизнес

        • Жанна

          здесь на Клерке есть огромная тема с комментариями по поводу СБИСа и его проблем. если интересно -

          https://www.klerk.ru/company/459/reviews/

          Положительные комментарии все купленные.

          Я сама многократно обращалась в техподдержку с просьбами улучшить работу СБИСа (самой программы), но в результате на самые серьезные косяки реакции нет никакой.

          А вам, к сожалению, еще и с обслуживающим партнером не повезло (

          • Спасибо, обязательно посмотрю. Я удивлена тем, как реагирует не только сам СБИС, но его официальные партнеры на статью и комментарии. По правилам сервиса услуг нужно хотя бы извиниться за те проблемы, которые доставляешь клиентам. Так нет же, просто давление и шаблоны. Очень схожее поведение с Аэрофлотом.😉

            • Старый ворчун

              Спасибо, обязательно посмотрю.

              Там прикольно: один человек может лепить сколько угодно хвалебных сообщений, и каждое добавляет плюсы к рейтингу.

              Чуров, Памфилова, теперь и Сбис в этом ряду.

    • Оксана Донцова

      У вас хоть телефоны есть. А у нашего куратора в Ярославле телефона нет. Только адрес электронной почты. Написал письмо и жди, когда его олени на санях доставят. Я вчера так и не дождалась.

      • Бизнес легко

        Вы всегда можете сменить менеджера если по каким то причинам он Вам не нравится. Попробуйте перейти к нашему менеджеру и почувствуйте разницу в обслуживании.😉

      • Коврижных Ольга

        25.04.24 я дозвонилась именно в Ярославль - петербургские и московские телефоны просто сбрасывали либо сразу после набора номера, либо после прослушивания автоответчика с выбором меню. За те 15 минут, пока сервис висел я успела в голове прокрутить варианты - начальство и дорогой, я сегодня ночую на работе с флешками.