Как бы вы сами себя описали нашим читателям — в паре фраз?
Я троеженец. Как известно, Чехов о себе говорил, что медицина — это его законная жена, а литература — любовница.
Так вот, оставаясь в пределах метафоры Антона Павловича, я — троеженец.
Моя первая жена — это реклама, вторая — написание книг, третья — публичные выступления.
Как получилось, что вы с отличием окончили факультет космических исследований Московского физико-технического института, получили ученую степень кандидата наук и вдруг стали заниматься рекламой?
Наш выпуск оказался последним в СССР. Окончание альма-матер совпало с развалом страны.
Нас учили физике и математике, но не тому, что мы в одночасье станем никому не нужны. Пришлось думать, в какой другой области приложить свои способности.
Реклама в то время представляла собой некое подобие ансамбля песни и пляски. Опыт игры в КВН, ну и творческие навыки помогли найти работу в креативном агентстве BBDO.
В книге «Бесплатная реклама: результат без бюджета» вы привели простые, но эффективные методы продвижения. Как думаете, насколько активно применяют бесплатные инструменты? Кажется, что раз все так просто — вокруг должен быть только успешный бизнес, но ведь это не так.
Во-первых, даже сегодня не все знают о бесплатных инструментах. Люди считают, что это блоги, социальные медиа и рассылки. Но они же требуют огромных временных и интеллектуальных затрат. Причем, на регулярной основе. В этом смысле это вовсе не безбюджетные способы.
Книга же рассказывает о целом арсенале средств, которые запускаются один раз и затем работают на ваш бизнес годами. Замечу в скобках, что после запрета в России некоторых соцсетей ценность таких приёмов только выросла.
Используют ли их сегодня компании?
Некоторые инструменты – да, но и те не на 100%. Про другие напрочь забывают. Поэтому потенциал для роста есть.
Ну и нужно учитывать, что перо рекламиста – это лишь увеличительное стекло, которое помогает людям заметить хороший товар.
Если они хотят купить некий продукт, то хорошая реклама повысит его продажи. Иногда значительно. Но вот если брать не хотят, то бесполезно придумывать бесплатные каналы рекламы, создавать звонкие слоганы и рисовать красивые картинки.
Реклама – это лишь усилитель сигнала. Надо усиливать что-то прекрасное. Но все ли бизнесы предлагают нам такие товары и услуги?
Сможете раскрыть некоторые секреты успешного копирайтинга, может быть, дадите советы блогерам, которые пишут на «Клерке»?
Несколько лет назад я случайно оказался на лекции по эволюционной биологии в МГУ. Имени преподавателя называть не буду. Уже не помню, да это сейчас и не важно. Важно другое. Человек выступал без каких-либо слайдов, время от времени рисуя на доске некие схемы и картинки.
Говорил он очень тихо. Заикался. Микрофоном не пользовался. Абсолютно не взаимодействовал с аудиторией – никаких баек и анекдотов не травил, когда публика устала. Никаких обращений к залу «поднимите руки те, кто». Никакой смены темпа речи.
Тем не менее, во время его выступления в помещении стояла тишина.
Полная, абсолютная тишина. И невысокий человек в растянутом и обсыпанном мелом свитере у доски. Но у него был главный признак хорошего лектора. Страсть к тому, о чём повествуешь.
Если она есть, то всё остальное – дело десятое и наживное. Если её нет, то хорошего выступления не получится. Как бы вы ни старались. И какие бы тренинги по ораторскому мастерству ни прошли.
Вот и писать надо о том, что вас по-настоящему трогает. О том, что задевает за живое. Тогда читатель это сразу почувствует.
Пишите о том, о чем вы действительно хотите рассказать людям.
Нет никаких особых «продающих» текстов. Зато есть живые, интересные, честные и полезные.
В этом году юбилей – 30 лет вашей рекламной деятельности. Помните свою первую рекламу?
Как ни удивительно, помню. Это было объявление для чекового инвестиционного фонда «Альфа-Капитал».
Ко Дню Победы в 1993 году сочинил поздравление ветеранам. Оно понравилось летчику-космонавту, дважды Герою Советского Союза Алексею Архиповичу Леонову. И он согласился его подписать. Каким-то чудом эта реклама у меня сохранилась.
Поделитесь забавными случаями из вашей рекламной карьеры.
Для одного из известных молочных брендов мы придумали и сняли телевизионный ролик про сметану. Музыку заказали не менее известному композитору. Всё симпатично собралось в единое целое. Вдруг слышим замечание:
«Вы знаете, хорошая работа, нам всё нравится, но вот только музыка какая-то несметáнная»…
Как это было у поэта? «Тут и сел старик». Вот как раз тот самый случай.
В другой раз во время презентации серии рекламных объявлений нас убеждали, что красный цвет и зеленый совершенно не сочетаются.
Как доказать обратное? Дизайн – это же не математика. Кто-то может считать, что сочетается, кому-то бьёт по глазам.
Что делать? Повисла неприятная пауза…
Осторожно спрашиваю: «Когда вы были последний раз на даче?» За окном начало лета. Стоит прекрасная солнечная погода.
Продолжаю: «Клубнику там видели?»
Сейчас бы я ответил уже по-другому. Сослался бы на авторитет Майи Плисецкой. Однажды балерина с удовольствием заметила, что «с зеленым сочетается любой другой цвет – достаточно посмотреть на цветы».
Но в тот раз пришлось соображать самим.
Ну и последняя история.
В 2017 году немецкое издательство ibidem-Verlag пожелало издать одну из моих книг на английском языке. И всё было прекрасно, пока не выяснилось, что на все рекламные объявления, которые приводятся в книге, нужны письменные разрешения от правообладателей. Почти полторы сотни иллюстраций. И столько же требуется разрешений.
Впору было отказываться от западного издания.
Но, с другой стороны, это ведь самая настоящая рекламная задача. Написать коммерческое предложение для разных компаний по всему миру.
От Осло до Йоханнесбурга. От Нью-Йорка до Шанхая. От Парижа до Рио-де-Жанейро. От Амстердама до Ванкувера. От Мумбаи до Лондона. От Бангкока до Сантьяго. От Рима до Красноярска.
Если ты чего-то стоишь как рекламист, то реши её!
Получилась рассылка по холодной базе из 145 адресов. Итог такой. Количество ответов – 142 (98%). Количество положительных решений – 118 (конверсия 81%). Весь проект занял чуть больше 3 месяцев.
Никаких манипуляций, гипноза или скрытого воздействия. Работали старомодным способом. Объясняли, убеждали, доказывали. Разумеется, ни одной личной встречи. Вся работа выполнялась дистанционно.
А по дороге мне довелось познакомиться с лучшими рекламистами планеты, которые эти объявления и разработали. Некоторые из них написали отзывы на книгу и даже поставили её на одну полку с «Откровениями рекламного агента» Дэвида Огилви. Это стало приятным и лестным бонусом.
Как к вам приходили идеи для слоганов в рекламе? Случайно или продуманно — вдохновение, аналитика, точный расчет?
Как писала Раневская, можно сыграть Гамлета или Дездемону, орден получить за роль передовика производства, а зрители и вовсе запомнят тебя какой-нибудь дурой типа «Муля, не нервируй меня!»
Знаете, почему Шерлок Холмс вызывал у своего создателя жуткую ревность?
Дело в том, что вымышленный персонаж совершенно подавил творца. Даже отчаянная попытка прикончить сыщика руками профессора Мориарти провалилась.
Возмущенные читатели завалили Конан Дойля письмами и заставили воскресить знаменитого детектива. А сын писателя ненавидел литературного героя даже еще больше, чем отец. Считал, что «узурпатор» украл всю славу у его семьи. И это действительно так и было.
Английская карикатура начала прошлого века из журнала «Панч» прекрасно иллюстрирует взаимоотношения сочинителя с собственным детищем.
Вот и меня известность слоганов «Хорошо иметь Домик в деревне», «Maggi. Маленькие победы каждый день», «Савинов. Карамельная страна», «Nuts. Крепкий орешек» удивляет и огорчает одновременно. Потому что бросает тень на другие мои достижения, которые мне представляются гораздо важнее.
Но в памяти у людей остается то, что остается.
А истории создания этих слоганов мало чем отличались от работы над их собратьями, чья рекламная судьба сложилась менее успешно.
Обычно придумывались 5-6 десятков вариантов, из них отбиралась дюжина. После следующего раунда отсева оставались три. Они и были презентованы клиенту. После тестирования определялся слоган-победитель.
Что можете сказать о современной рекламе, как она изменилась с 90-х годов?
В те уже такие далёкие годы каналы рекламы ограничивались телевидением, радио, печатными изданиями и билбордами на улицах и магистралях. Основная цель – привлечь внимание потенциальных клиентов к продукту или услуге.
С приходом Интернета реклама стала более целевой и персонализированной.
Сегодняшние рекламные послания можно разместить на самых разных платформах, включая социальные сети, мобильные приложения и видеохостинги.
Есть многочисленные данные о поведении пользователей во Всемирной паутине. Несколько лет назад меня впечатлила такая статистика.
Оказывается, что компьютер описывает личность человека лучше, чем его коллега, после анализа всего лишь 10 «лайков». Представляете?
Лучше, чем друг – после 70 «лайков». Лучше, чем родственник – после 150 «лайков». И лучше, чем супруг – после 300 «лайков»!
Конечно, это позволяет создавать более точные профили потенциальных клиентов и настраивать рекламу для конкретной аудитории. Вовсю используются виртуальная и дополненная реальности, что делает рекламные кампании по-своему уникальными и запоминающимися.
Но, к счастью, не всё еще отдано на откуп машинам.
Технологии меняют нашу жизнь, но они не могут заменить мысль, идею. Что толку, что вы можете связаться с любым человеком на планете, если вам нечего ему сказать?
Вот взгляните на вывеску 2023-го года, которую я привез из последнего отпуска.
Этот «шедевр» я называю «торжество графики над разумом».
Так что современным дизайнерам и рекламистам еще есть над чем работать, есть куда стремиться.
Как вы смотрите на рекламу через популярных блогеров и методы, которые они используют в рекламе?
Смотрю вполне благосклонно. У блогера есть колоссальное преимущество – доверие аудитории, для которой он пишет. Но важно, чтобы аудитории блога и товара максимально подходили друг другу. Это раз.
А, во-вторых, написать рекламный пост в обычном авторском стиле, чтобы он выглядел органично, – это ведь тоже искусство. Кто-то из блогеров так умеет, кто-то – нет. Шаблон рекламного текста здесь не работает. Читатели его отвергнут как чужеродный элемент.
Идеальный вариант, если блогер подробно и эмоционально опишет свой личный опыт и свои конкретные результаты после использования товара или услуги в той манере, в которой он привык писать посты.
Какой рекламный ТВ-ролик вы назвали бы самым лучшим и какой самым худшим за всю 30-летнюю историю рекламы в России?
Серия роликов про Лёню Голубкова – лучшая. Реклама банка «Империал» – худшая.
Известно, что уже после банкротства президент банка Сергей Родионов обмолвился, что самое хорошее, что было в «Империале», – это рекламные ролики.
Увы, но это говорит лишь о том, что он ничего не понимает в рекламе…
«Продай мне эту ручку» — это чуть ли не стандартный тест при найме на работу менеджера по продажам. А как бы вы определили — может ли человек продать продукт или нет? Какими качествами должен обладать хороший продажник?
Давайте для начала скажу несколько слов о тесте. На мой взгляд, он не только не помогает в выборе сотрудника, но и говорит о непрофессионализме самого экзаменатора.
Это задание без контекста вообще лишено какого-либо смысла.
Базовый навык торговца – это глубокое понимание потребностей клиента. А если он несётся русалке продавать велосипед, лысому – расческу, Венере Милосской – перчатки, а эйчару – ненужную ручку, то это плохой и неумный торговец.
Часто продажника представляют себе этаким говоруном-экстравертом. И совершенно забывают о том, насколько важно противоположное качество – умение слушать. Иногда на встрече с клиентом я говорю, что большей частью буду молчать. Если выяснится, что я могу вам помочь, я задам уточняющие вопросы.
Идём дальше. Чем лучше ты знаешь свой товар, тем увереннее чувствуешь себя в продажах. Поэтому торговому агенту необходимо быть любознательным, эрудированным человеком. В идеале – стать экспертом в своей области.
Любить то, что продаешь.
И последнее, может быть, самое важное качество – это готовность человека прикладывать значительные усилия. Если у продажника нет достижений, за которыми просматриваются серьёзные старания, то такого лучше не нанимать.
Родился, учился, женился… Ни побед на олимпиадах, ни спортивных разрядов, ни наград на профессиональных конкурсах. Зачем нам такой?
Мне известно, что одно из ваших хобби – юморотворчество. Вы даже недавно написали книгу о том, как научиться шутить, и подошли к вопросу с инженерных позиций. Неужели смешное в будущем станет точной наукой?
Как говорится, шутки в сторону – у физика серьезный подход к юмору. Мне хотелось бы сказать, что создание остроты сродни выводу математической формулы.
Но это не так.
Если доказательство правильное, то теорема будет верна вне зависимости от субъективного мнения других людей.
А вот с юмором так не получается.
К сожалению или к счастью, но объективно смешного или несмешного не существует. И речь даже не о том, что человек элементарно не понял шутку. Он всё понял. Но ему не весело.
Невозможно придумать шутку, которая понравится всем.
Дима Вернер, основатель портала «Анекдоты из России», рассказал мне чудесную и показательную в этом смысле историю. Люди часто пишут ему: «У вас замечательный сайт, но зачем же вы публикуете несмешные анекдоты? Публикуйте только смешные!».
Когда адресат робко (в прошлой жизни Дмитрий тоже физик) заметил, что разные люди смеются над разным, последовал ответ: «Не говорите глупостей! Есть анекдоты смешные и несмешные. Точка!»
Так что стать наукой юморотворчеству, думаю, не суждено. Но принципы и приёмы, по которым строятся шутки, всё равно лучше знать и понимать. Хотя бы ради того, чтобы получать от комичного больше удовольствия.
Комментарии
282Очень крутое интервью! И я узнала много нового и интересного. Но взаимоотношения Шерлока и автора - это что-то!
Ничего "нового и интересного", порция расхожих побасенок и полуистлевших, совершенно забытых рекламных слоганов. Самолюбование, восторг от собственной личности ну и ,конечно, реклама самого несостоявшегося "космонавта" PS И где все эти "шедевры" автора" «Хорошо иметь Домик в деревне», «Maggi. Маленькие победы каждый день», «Савинов. Карамельная страна», «Nuts. Крепкий орешек»
Мы с вами под разными углами смотрим на текст. Я вижу - какая тут колоссальная работа проделана. Да, и в целом, интервью шикарное. И лично для себя новое я открыла))
А что Вы "новое" открыли?
Эти все прибаутки про засаленого тихоню с мелом, которого все слушали открыв рот, это из той же оперы про карманников в средние века, когда ,дескать, во время казней они орудовали особо свирепо. Претензии автора на оригинальность, типа "создание остроты сродни выводу математической формулы", действительно вызывает улыбку, потому что не припомню, чтобы Жванецкий был математиком или сочинял "формулы" смеха.
А мне понравилось) Опять же, мы смотрим под разными углами - я, когда читаю текст, оцениваю его с точки зрения редактора. Что-то поправить руки тянутся, а тут ничего править не надо. И это очень классно! А ещё я не знала, что у Конан Дойля были такие сложные взаимоотношения с персонажем.
Ну да, ну да, как говорится на вкус и цвет....
Кто-то любит попадью, кто-то попову дочку ,а кто-то и попа))
спам-статья.
Интересно из последнего чтива в худ. литературе что нравится редакторам?
Купил бабе сапоги.
Когда Э. Стрельцов забивал год через себя в девятку, то он мгновенно решал в уме сложнейшую математическую задачу. Хотя с математикой обычной у него было так себе. Это всё было на уровне интуиции - под каким углом и с какой силой ударить.
Так он мозгами мяч забивал, ноги здесь не при чем?
Ничего он не решал мгновенно, это механический навык. Мозжечек хорошо работает у человека.
"не припомню, чтобы Жванецкий был математиком"
М. М. вообще-то закончил ОИИМФ и по специальности был инженером-механиком подъемного оборудования.
И работал (не особенно долго, но, тем не менее) инженером-механиком в Одесском морском порту.
Формулы для юмора, конечно, нет. Но концепции и принципы построения смешного есть.
Википедию все читать умеют
нет, а Вы хотели что бы "изобрели" такой слоган, который остался бы навечно?
всё течёт, всё меняется.....
А статья, кстати, понравилась. Не смотря на то что достаточно длинная и достаточно скуШная, отчего-то прочитал полностью.
Не понял только почему так возвысили рекламу про Лёню Голубкова, а про "Империал" прямо самой худшей поставили.
Не знаю уж кому как, но про "Империал"сюжеты и слоганы помнятся до сих пор, частенько даже продолжают цитироваться ( с моих слов). А Лёня.... ну так.... гораздо ниже среднего. Не назвал бы даже что-то в ней интересного
некоторых деревень уже нет.
а там и названий особо никогда не фигурировало. Просто слова о том, что домик в деревне, ляжешь под кусток, и молоко само так и льётся в разунутую пасть.....
Со времён появления рекламы и молоко-то всё без деревни делать научились, без эксплуатации коров, коих и не видно-то
Ну а те кто в деревне с этой самой коровой.... с таким счастьем вряд ли про молоко расскажут......
Про названия рекламных деревень.... две только помнятся Виллариба и Виллабаджо. У одних поля конопли горели, а у других был праздник - ветер был в их сторону
https://youtu.be/7EyUKbZRTaU
https://youtu.be/LzFIlMRPuQ0
У одних поля конопли горели, а у других был праздник - ветер был в их сторону 😂👍
Прочитал на одном дыхании. Посмотрел на рекламу совсем другими глазами. Спасибо за неординарное интервью с неординарным рекламистом. Интересно, а все ли понимают, в чем провал рекламы банка «Империал» и сила рекламы с Лёней Голубковым?
Ничего не понимаю в рекламе и не помню рекламу банка империал, про Лёню Голубкова помню "куплю жене сапоги". А в чем там сила и слабость знать не знаю.
Насчёт сочетания зелёного и красного, это я понимаю. Это просто контраст. Рождество например, классические сочетания это зелёный с красным и белым.
Например, рекомендация по работе с персоналом: "Кормить надо лучше".
Ну и техническое исполнение, конечно, впечатляло.
_ТОП-15 роликов банка "Империал" - YouTube
Спасибо, почти стошнило, извините за выражение. Это по телевизору показывали? Жуть какая.
Это анти маркетинг
у тети Вики не было в общаге телика?
Откуда мне знать, что там с вашей тетей. У меня не было общаги, если что
ладно не было общаги, но телик-то был?
Телек был.
если был телик - эта реклама всех доставала.
у тети Вики странная реакция на обращение "тетя Вика".
Дядя Сережа, друг Эрнста, тоже наверное подтвердит что реклама первого канала противная и доставучая.
его не включали?
я - нет. Наоборот считаю рекламу с этим банком шедевром
а тут как раз никакой силы не наблюдаю. Просто реклама. Да, с определённым сюжетом, обыгрывающим какой-то эпизод, а не тупо "покупайте акции", но всё равно ничего "шедеврального", а в некоторых эпизодах даже бесящая.
Вы хранили деньги в банке империал или посоветовали кому-либо, потому что так рекламируют хорошо?
нафига он мне - во первых.
а во вторых я даже ни разу не видел вывески с таким названием
именно потому что так хорошо рекламируют, посоветовал бы любому близко туда не подходить!
Кстати этот же принцип очень хорошо работает очень ко многим набившим оскомину рекламируемым ТРиУ
Собственно, вот и ответ, почему реклама провальная. Бюджет, судя по роликам кругленький, а реклама не сработала, мягко говоря. У меня так она и вовсе тошноту вызвала сразу же.
Я не знаю что такое ТРиУ
почему не сработала? тогда несколько тв каналов почти в монопольном режиме облучали граждан. А за рекламу лились реки бабла. Не за это ли Листьева грохнули?
Про рекламу понятно, дорохо-бохато. Деньги отнесли в МММ и прочие Селенги
может перекличку кто сколько потерял в ммм и селенгах?
я - 0,00 рублей. и это при том что в ту пору всё миллионами всё мерялось
деньги несли куда только предлагали нести
чем же реклама Селенга такая правильная по сравнению с Империалом?
совершенно не понятно логической связи. А МММ под эту формулу можно подвести? другие банки и фонды из того же года ?
а у меня, прямо, слёзы на глаза наворачиваются.
жаль. Я думал, что Вы хоть какое-то отношение имеете к экономической сфере
спасибо за сочувствие
помимо империала были всякие зауральские бизнесы, селенги, властелины.
чего там только не было! и на какой лад их только не рекламировали!
так мы сейчас обсуждаем чисто то как их рекламировали. Насколько интересны рекламные ролики были
Нет, мы обсудждали лучшие и худшие рекламные ролики, а вовсе не то насколько эти ролики интересны
посмотрел картинки - карикатура на конан дойла, прочитал заголовок - точно про конан дойла набор букв.
Ну я вот не понимаю - а в чём провал-то?
Отвратительная концепция для банка
Для меня она была неприятной. Что в ней такого распрекрасного было?
видимо, то как два мужика бухают на кухне, и в глубоком подпитии один заявляет
- я не халявщик, я партнёр!
видимо это прекрасно
В данном блоге прекрасен автор рекламы- кандидат наук, юморист, творческая личность, знаток Конан-Дойля и несомненно немало облегчивший карманы "дорогих россиян, вкупе с Леней Голубковым ("серия роликов про Лёню Голубкова – лучшая"-справедливо отметил несостоявшийся космонавт)
ну при чём здесь это в отношении его?
карманы опустошали совсем другие люди. А Лёня и этот режиссёр (или кто он там был с этими роликами), даже близко не знали ни о каких настоящих делах нуворишей. Им заказали сделать рекламу - они сделали. Да они за своё кино получили определённую копеечку, но всего лишь это.
Верно! Те, кто складывал бабло в мешки и принимал его от населения под вывеской МММ, тоже не знали о "настоящих делах" и ,наверняка ,вспоминая о былом. тоже говорят, что это была их "лучшая работа!"
@andre-bulyg Вы путаете рекламу товара и сам товар. Человек дал профессиональную оценку рекламы. Не на уровне — нравится-не нравится, помню-не помню. К сожалению, хорошая реклама может служить и плохому товару. Это не делает её непрофессиональной. В этом и парадокс, который, судя по отзывам, народ и не понимает ((
Согласен.
Как тут не вспомнить прославленное
"Мы тебя не больно зарежем… Чик - и ты уже на небесах.."
Отличная реклама, исполняют явно профессионалы, но дело "недоброе"))
почему недоброе?
смотря кого зарезать!
На жадину не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним, что хошь.
На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь.
зиц-председатель депутат Мавроди за всех отдувался?
Лёня с режиссёром - соучастники этого опустошения.
я так не считаю. Они просто снимали кино на заданную тему
Всегда с уважением относился к Вашему чувству юмора.
PS Название кино не подскажите?))
рекламный ролик то кино называлось
спасибо. некоторые говорят, что ниже плинтуса
Да.
А другие просто крутили это кино по центральным телеканалам.
А третьи принимали деньги и выдавали "акции".
И все вместе они облапошили много тысяч граждан.
Должен ли рекламщик проверять качество товара, который рекламируется?
Не "должен". Это его выбор - что проверять и что рекламировать,
Но если он берется рекламировать какую-то гадость - грязь к нему прилипает.
А канал, который рекламирует товар, несет за него ответственность? А газета, которая опубликовала объявление, обязана проверять качество рекламируемых товаров?
Это обратная сторона свободы. Вы же за неё сами, небось, и голосовали.
Юридическую - нет.
Проверять не обязаны.
Хотят они (канал, Лёня, рекламщики и пр.) вываляться в грязи за деньги - они свободны это делать. Ходить потом перемазанными - их выбор.
Если же их как-то интересовала собственная репутация, они бы во что попало не вляпывались.
А как Вы относитесь к адвокату, который защищает убийцу?
Вы не путайте теплое с мягким, по конституции Российской Федерации
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Так что адвоката, защищающего убийцу, , можно не уважать, презирать, ненавидеть, но он отстаивает конституционные права гражданина.
А чьи права защищает изначально лживый "рекламщик"???
С чего вывод о том, что рекламщик лживый, разве у него есть какие-то особые компетенции для определения качества продукта?
Есть.
В Великобритании, например, Управление по стандартам рекламы и количество жалоб определяет судьбу рекламы, потому что не все хотят быть обманутыми .
PS В 2018 г. боксера Мэйвезера обвинили в рекламе мошеннической организации и его подписчики потеряли свои деньги, потому что поверили рекомендации. Мэйвезера оштрафовали на 300 000 долларов и он получил запрет на продвижение финансовых услуг .
Вот, видите есть управление по стандартам качества. То есть гос орган, у которого есть полномочия по принятию жалоб, как минимум. Про боксера надо почитать подробнее, что там за обвинение
а у них есть способы это сделать? Лёня, ТВ-канал и газета могли знать что это такое на самом деле?
никуда они и не вляпывались
Да, свободу договора никто не отменял, конечно. Только чем рекламщик отличается от обычного человека, который деньги понес в пирамиду? Если умелец изготовил нож, которым потом убили человека, он тоже замаран в преступлении выходит, потому что свобода договора. На мой взгляд, рекламщик, как и тот кто сделал нож не виноват. Виноват тот, кто ножом убил и тот кто не обеспечил соответствие продукта. В конечном результате именно на них ответственность и справедливо.
Вы неправы, ибо есть закон о недобросовестной рекламе(даже у нас!).
При этом ,в большинстве стран, обе стороны несут равную ответственность, рекламодатель и "рекламщик" равны перед законом за недобросовестную рекламу (ЕЭС,Китай,Канада и тд)
Соответственно и наказания
Франция - лишение свободы на срок до 2 лет и штраф до 300 000 евро
Испания-штраф до 600 000 евро или в 5 раз больше стоимости самого продукта
Нидерланды-штраф до 450 000 евро и т д
А теперь вопрос-какое ответственность понес Алексей Иванов, чьи "славные "деяния до небес раздул автор блога и который открыто гордится своим придуманным "лохотронским" Леней Голубковым (под восторженные аплодисменты Adman и Ко)???????
PS Тормозни-Сникернси!!!! (надеюсь никто не забыл эту рекламу?)
Закон о недобросовестной рекламе содержит закрытый перечень признаков недобросовестности и там нет проверки качества рекламным агентством, там совсем другие признаки нарушения их всего четыре, но писать не буду, можете сами их посмотреть, ни один из них не нарушен в данном случае финансовой пирамиды или если вам продадут что-то некачественное.
Про "тормозни сникерсни", не в курсе, что там за история.
если нож здоровенный, изготовление и хранение хол. оружия - уже другая статья.))
Нож, как холодное оружие не размером отличается, а наличием кровостока.
не суть важно, там свои критерии отнесения к холодному оружию, размер лезвия - один из них.
Да, не суть. Суть в том что даже сертифицированным ножом можно убить. И ножи сертифицирует специальный орган, а не лично производитель, продавец, рекламщик клянётся мамой.
и даже не ножом. технически почти любой предмет становится холодным оружием.
Вы неправы.
в чем не прав? у приставов рамки поставили, если в разборках с приставом приспичит засунуть в ухо или глаз шариковую ручку - ручка станет холодным оружием. в любом уголовном деле с побоями, убийствами, вредом здоровью это так работает.
Предмет становится орудием убийства или причинения вреда, но не холодным оружием.
холодное оружие - не только ножи. есть колюще-дробящее и метательное.
пусть даже не пройдет экспертизу на холодное оружие, обернется отягчяющим обстотельством или спецстатьей.
Никогда холодное оружие не было отягчающим обстоятельством. За это всегда была отдельная статья.
А вот с "бухлом" всегда было не просто))
Состояние опьянения было одно время смягчающим обстоятельством, потом отягчающим, потом все равно стало.
не слыхал чтоб бухло было смягчающим, если только в доказательстве отсутствия прямого умысла для переквалификации на более легкую статью.
До 1917 г. состояние опьянения считалось смягчающим обстоятельством.
Нет, значение имеет качество стали и размеры.
Да, точно качество стали, заточка. Размеры там сильно вариативны, поэтому и нужна экспертиза и сертификат
Первый жулик, второй лох.
Почему первый жулик?
Потому, что был соучастником крупного жульничества "МММ"
С чего бы он был соучастником?
Ну так результат (массовое обирание лохов) был достигнут общими усилиями команды Мавроди + рекламщиков + телевизионщиков. Без телевизионной раскрутки ничего похожего не было бы.
Мавроди и Ко воспользовались добросовестностью рекламщиков и телевизионщиков в преступных целях, если не доказано обратное, а оно не доказано. И почему вы не обвиняете в таком случае печатников, которые печатали эти билеты в промышленных масштабах?
И конечно же, нельзя судить о намерении по результату
Не передергивайте, Виктория, потому что по Вашей логике надо арестовать весь госзнак, ибо немало рублей используется в преступных целях PS Жалоб на качество рублей не было
Боже упаси, по моей логике они не виновны. Это по вашей надо, потому что они запачканы в дерьме
Есть понятия "по неосторожности" и "недостаточная осмотрительность". И если некто по неосторожности вляпался в дерьмо - он в дерьме, даже если у него не было таких намерений.
Какая осмотрительность для рекламщиков достаточная на ваш взгляд?
Та, которой достаточно, чтобы не вляпаться в дерьмо.
Критерии нужны, без критериев это, сами понимаете, бессмысленные слова
Критерий простой: если некто вляпался в дерьмо, значит, он был недостаточно осторожен\осмотрителен.
А обсуждаемом случае с МММ от рекламируемого субъекта такая лютая вонища шла, что тезис о добросовестности рекламщиков, мягко говоря, весьма сомнителен.
Если некто вляпался в дерьмо и был недостаточно осторожен, это означает, что он виновен, выходит. Относится ли это ко всем лохам вляпавшимся в МММ или только к рекламщикам?
Вляпавшиеся в МММ лохи виновны только перед собой, и они наказаны.
Рекламщики виновны перед миллионами облапошенных лохов, получили за это свои гонорары, а теперь их ещё и в пример ставят.
Так в чем виновны рекламщики, вы так и не сказали, кроме того, что они тоже вляпались, как и остальные лохи и по вашему понесли репутационные издержки, как минимум. По вашему любой может вляпаться, а рекламщик волшебными свойствами обладает и никак не может себе позволить вляпаться, как и другие не рекламщики, а печатники, например.
Чего там в пример поставили, кстати, так и не понятно. Автор не ответил, что именно такого прекрасного в рекламе с Лёней Голубковым. Он что то считает очевидным, хотя так и не понятно что именно
Вот, приведу пример с Гитлером. Он был плохим человеком, преступником и прочие гадости, какие только можно придумать о человеке или даже можно его и расчеловечить вполне, думаю это допустимо, по тому горю, которое он принес миру. Нельзя не отметить, что обладал хорошими ораторскими качествами. Можно ли его ставить в пример другим, как оратора исключительно? На мой взгляд нельзя. Но это только мой взгляд.
Согласен.
Если кого-то сбила машина или он провалился в канализационный люк или просто вляпался в собачье дерьмо-это судьба и от нее не уйдешь))
Если смотреть под ноги при ходьбе - вероятность второго и третьего событий можно значительно уменьшить.
Если не рекламировать откровенные пирамиды - можно уменьшить вероятность того, что тебя будут считать жуликом.
Рекламщики выступили в случае с МММ как ветер, раздувший огонь-пожар до небес, потому что в 90-е еще верили СМИ и в строительство коммунизма))
В общем то это и есть задача рекламы, одна из задач
"Площади лесных пожаров в России в 2023 году втрое превысили прошлогодние показатели. У огня нет преград: виной всему бесхозяйственность и безнаказанность. Масштаб бедствия приближается к национальной катастрофе"(С)
Это о способности рекламы раздуть огонек халявной наживы))
по сей день остались верящие сми.
@VikaV2193 Вика, Вы разбираетесь в рекламе лучше, чем иные рекламисты. Браво!
Я вообще не разбираюсь в рекламе, не приписывайте мне того чего нет. Я пытаюсь разбираться в манипуляциях, это вот правильнее
Сказал: они вместе с МММ и телевизионщиками облапошили миллионы лохов и получили за своё творчество деньги.
У МММ при этом был прямой умысел, у рекламщиков - как минимум, преступная неосторожность.
Да. И схлопотать соответствующие последствия.
Так, давайте разбираться кто кого облапошил. Рекламщики сделали рекламу, сделали со своей стороны качественно, нигде, кстати, не соврали, они не все рассказали о рисках это, да. Не знаю есть ли сейчас такое требование к рекламе или нет. СМИ эту рекламу распространили, настолько насколько им заплатили. Люди пошли вкладывать деньги в МММ, как и советовала реклама, захотели стать инвесторами и инвестировали. Где со стороны рекламщиков косяк? У нас запрещено инвестировать разве или это считается чем-то постыдным? На мой взгляд, нет. На пирамидах деньги зарабатывали не только рекламщики и СМИ от заказов, но и вкладчики на "акциях", это базовый принцип пирамиды, все перед разрушением пирамиды зарабатывают. Степень риска вкладов в пирамиду чрезвычайно высокая. Кто знал, что это пирамида и вклады в нее весьма рискованны, чья обязанность следить за финансовыми предприятиями, рекламщиков что ли? Вроде бы Центробанк за это отвечает. Почему претензии (откуда взялась вина) к рекламе легальной на тот момент организации? В таком случае любая реклама зло, потому что она играет на чувствах аудитории и далеко не все аспекты товара или услуги отражает, а только лучшие.
Вы идете по улице незнакомого города и спрашиваете у прохожего "Как пройти в библиотеку?" ,Вам разьясняют и Вы идете по указанному маршруту и неожиданно сваливаетесь в небрежно выкопанную траншею.
Вопрос-кто виноват?
Рекламщик в виде Лени Голубкова, который "качественно" указал вам маршрут
Или МММ ,выкопавший финансовую ямку?
Указывающий указал кратчайший маршрут, совершенно добросовестно, просто как по карте без учёта пробок, он обычный человек и может просто не знать о ямах.
Траншея должна быть огорожена, как минимум. Виноват тот, кто пренебрег техникой безопасности в данном случае. Это однозначно
Вы именно такую аналогию привели почему? Реклама ведь по определению рассказывает только о положительных характеристиках.
Они рекламировали жуликов.
Сознательно или из-за тупости - не имеет значения.
Они рекламировали жуликов. Причём явных.
Они рекламировали жуликов (финансовый инструмент), но совсем не явных.
Там была абсолютно явная пирамида
Мы идём по кругу. Для кого она была явная то, для Центробанка? Там в рекламе даже не указаны проценты, я специально пересмотрела, только истории из выдуманной жизни Лени и его семьи
Для всех.
2 раза в неделю объявлялись растущие котировки - это возможно только при постоянном притоке новых лохов.
Это для тебя понятно. А для финансово неграмотных людей - нет. Тогда только-только появились эти пирамиды, большинство людей о них и не знало. И уж тем более этого не могли знать заштатные актеры, участвующие в роликах, и рекламщики.
Прекратите Тыкать собеседнику, "сотрудник"!
Или нормы поведения это не для Вас?
PS Рекламщик гордится своим участием в лохотроне спустя много лет, когда все и всем известно-вот о чем речь, а не о "несчастном" Лене!!!
PPS Я бы бестактного и хамоватого "сотрудника" (Над.К) вышиб из фирма не раздумывая!
надо проще быть. раз на ты - тоже на ты и со шлепком по попе. 😉
Из своей фирмы вышибайте кого хотите. При чем тут Надежда и чужая фирма и ее отношения с Ворчуном? Они давно знакомы и возможно даже пили на брудершафт и не раз и тут Вы со своими требованиями прекратить. Да, с какого перепуга? Если бы кому то из них обращение на "ты" было некомфортно, они бы решили этот вопрос без вашего участия, уверена в этом.
Прекратите, Виктория! Вы строго пресекаете любую фамильярность в свой адрес и никто не думает, что вы знакомы с Архимедом или пили вместе с biyabem775.
PS Сотрудник фирмы должен соблюдать общепринятые нормы общения, если , конечно, он лицо фирмы, а не ее нижне-задняя часть.
Конечно, Вы верно заметили, что в свой адрес, а не в чужой. )
Ваш сотрудник должен, не ваш не известно, что кому должен. Например, я лично не читала должностную инструкцию Надежды и не знаю есть ли какой-нибудь этический кодекс внутри Клерка, обязывающий всех сотрудникам всем без исключений Выкать.
Есть общепринятые нормы поведения в обществе, хотя сейчас это стало лишним и необязательным, потому что такие "нади" есть на всех сайтах и теперь они решают, что "можно" ,а что "нельзя"
В каждом сообществе свои нормы вырабатываются со временем. Друзьям можно называть друг друга на "ты" в любом обществе, мне так кажется. Не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом.
Андрей, Вы не правы.
Относительно того как к себе обращаться каждый решает сам. Все замечания по этому вопросу может делать только сам собеседник.
Если Ворчуна устраивает "ты" от НадК - это их глубоко личное дело. и только он может обсуждать этот вопрос.
Ваше участие в их обращениях друг к другу просто неуместно.
ну вы же незнакомым людям в трамвае не делает замечания - тыкают они или выкают друг другу. А трамвай тоже общественное пространство...
Если рассматривать НадК как должностное лицо сайта, то опять же замечание относительно третьих лиц, ей может сделать только ее руководитель. Мы не знаем - какие у них корпоративные нормы и стандарты. Вполне возможно, что личное обращение приветствуется...
на мой взгляд все в норме и даже скучно. Если намек про комплименты и восхищение пятой точкой тети Вики - там все культурно и без оскорблений. Можно сказать что вполне здоровый офисно-деловой флирт.
А почему вы лезете в чужой разговор? Мы со Старым Ворчуном 20 лет на сайте общаемся и сами решим, как нам друг к другу обращаться ))
Уверяю вас, единицы людей удостаиваются моего обращения на ты. Вам это не грозит точно.
Вы официальное лицо и у Вас написано "сотрудник"!
У себя на кухне можете хоть куда посылать собеседника, это Вам решать.PS Я сильно расстроился, когда узнал, что мне Вы точно ТЫкать не будете
То, что я сотрудник, не означает, что я лишена права общаться тут со знакомыми людьми и даже, о ужас, друзьями.
Причем хамите тут только вы, но даже не замечаете этого.
"Причем хамите тут только вы, но даже не замечаете этого"
Я не буду придираться к тому, что Вы ,вдобавок, плохо знаете русский язык и не в курсе, что местоимения "Вы" и «Ваш» пишутся с прописной (большой) буквы как форма вежливого обращения к одному лицу.
Зачем тогда это отметили, если не собирались придираться? ))
Я хорошо знаю русский язык. Но и то, как общаются в интернете тоже знаю. Использование слова "вы" с первой строчной буквой вполне допустимо в неофициальном общении. А вот в официальных письмах или документах только с прописной буквы.
Скажите, вот Вы оказались в компании с двумя другими людьми, которые меж собой хорошо знакомы и меж собой они на "ты". С Вами они не очень, поэтому к Вам лично и Вы к ним - на "Вы". Но меж собой они продолжают тыкать....
Скажите, Вы им тоже замечание сделаете? Дескать тыканья только на кухне? Если Вышел на улицу в общество - все должны быть строго по имени-отчеству и на Вы ?
Уважаю Ваше мнение, но дискутировать с Вами нет желания.
аттеншен. дядька умеет грозить тапками....
"А почему вы лезете в чужой разговор?"
Когда сайт будет называться не "Клерк", а "Личный сайт нади к" с разьяснением, что посторонним вход воспрещен-тогда и негодуйте изо всех сил.
здесь все лезут в чужой разговор
сайт не личный, а общий, с доступом для всех.
Но это не исключает того, что здесь присутствуют люди знакомые меж собой. И меж собой они вольны обращаться друг к другу как им заблагорассудится
она так-то грамотная тетка.
И раньше у ней были модерские права, раза 3 банила, если не больше.
Меня на "Эхе Москвы" банили тоже 5 раз ,причем наглухо по IP, но я восстанавливал аккаунт))
шо же Вы им такого интересно сказали?
новые слова , не числящиеся в словарях, но имеющие значение "шолб" и "эцнова" рассказали?
Видимо, внешне не понравился(такое бывает, поверьте )
меня не нужно убеждать - я сам из таких.
за что банили? там тоже люблю троллить бабенок Лиз и Шевченко, если время есть.
Экий вы проказник)) Лизы такие милые девочки, особенно Аникина.
ссут в уши либеральным спамом.
покрасить бы в блондинок и отправить в оперный театр. У аникиной мощное драматческое сопрано, переходящее в контральты с придыханием.
Зачем девахи чистый блокнот хранят вместо того чтоб его телефонами Алеш и Ашотов исписать?
Вы слишком добрый человек!
Неплохой рецепт предлагает А.Кивинов ,писатель и бывший полковник милиции
"Снять бы с кавалеров. А девок пропустить по разу для ума. Мажоры херовы."
Из интервью режиссёра роликов МММ:
«Мои друзья говорили мне: «Бахыт, почему ты так искренне и непосредственно влюбляешься в заказчиков?» Но люди же платят мне деньги, а деньги – это их жизнь. И без уважения относиться к их жизни неправильно. Я или брался, или не брался. Если не нравилось что-то, не брался. В остальных случаях искренне вникал, почему это полезно, почему лучше, чем другое. И тогда очень просто было топить за это. У меня не было цинизма по отношению к тому, чем я занимался».
Видно же, что человек искренен и вполне селективно подходит к выбору заказов, как тут некоторые и требуют. Но в бизнесе далеко не всегда самих исполнителей посвящают во все тонкости задуманного.
Вот и я про то же.
это ложь.
в той колее "нарвилось" или "не нравилось" определялось и определяется исключительно по размеру желаемого гонорара.
"нравилось"
Естественно - реклама и была адресована именно этим людям. Режиссёр с артистом и С. Мавроди обули миллионы лохов, Мавроди сел, а рекламщики при деньгах остались.
Ну ты же юрист - сколько народу сидит по зонам или платит драконовские штрафы по "...лицо ... при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия." Не очень-то я верю в совсем уж тупых режиссёров.
Режиссер с артистом никого (в даном случае) не обували.
не для всех.
даже понимающие заносили бабло в надежде вытащить когда все посыпется. 30% - не 300, но тоже не плохо.
помню знакомым пришлось выводить с небольшими потерями в жидкой валюте.
понимающие заносили бабло в надежде вытащить когда все посыпется.
Это совсем другое - человек сознательно играет в эти игры, и это его право. Но Лёня ни про что подобное не рассказывал.
Лёня - актёр! он играет роль, которая написана в сценарии. Ничего другого он ни сказать, ни делать в кадре не может. Как и любой другой актёр в любом другом фильме, спектакле, постановке.....
вот тоже, кстати, тема. у меня эта реклама про Лёню и его супругу вызывала стойкое ощущение подступающего приступа тошноты. все серии.
так и поняла, на кого это кино и в таком виде было запущено..
и еще думаю, что ММЩики затягивали туда народ не этой дуркой, а параллельным и целенаправленным запуском безотказного сарафанного радио
"не поняла"
именно ей - иначе откуда лоху было узнать про пирамиду?
во истину-на вкус и цвет товарища нет. но больше как то приходилось наблюдать живых двуногих "советчичиков"....
То есть виноват телевизор в большей степени, а не рекламщик, потому что именно они (телевизионщики) согласились это распространять?
ну вот.... теперь ещё и всех работников теле и радио канальев, ВСЕХ канальев, пересажать надо! ВСЕХ работников!
Ну, зачем Вы опять обобщаете то? Про всех никто не говорил.
а почему нет? они же способствовали продвижению этой рекламы в массы!
если бы не их деятельность, то про эту фирму могло бы знать хоть на одного человека меньше, а значит на одного человека меньше попалось бы в этот лохотрон
Не думаю, что тут именно такая причинноследственная связь. Но в принципе понятно, что Вы о пособничестве в преступлении.
Это примерно вопрос о том виноват ли повар Гитлера, что работал на него? Ответ, точно нет.
здесь эта тема проходит красной нитью. Причём, отдельными моментами всех этих актёров, режиссёров и прочих создателей рекламы обвиняют чуть ли не больше всех этих организаторов махинации
я пытался говорить в эту тему, но...... нифига не получилось! Главные виновники - создатели рекламы и точка! Ну.... значит и та сфера деятельности, которая эту рекламу непосредственно до людей доносила (ТВ, радио, газеты, .....) - тоже туда же.
конечно же виноват!
ВСЕ кто так или иначе...., напрямую или опосредованно.... все кто участвовал в основном производстве, в промышленном, обслуживающем, общехозяйственном, общепроизводственном..... ФСЕ !
я где-то в начале флейма телевизионщиков ТОЖЕ упоминал.
Насчет степени - те и другие хороши.
@Мирам Вот это потрясающее признание. И уже далеко не единичное в ходе обсуждения. Получается, что все от рекламы плевались и нос воротили, а полстраны каким-то волшебным образом оказались "обуты".
Замечательный парадокс, не находите?
реклама действительно была г-но.
волшебного образа не было.
просто люди наверное в первый раз столкнулись с методами психологической "обработки". ММщики их задействовали одновременно и в нескольких вариациях в первый раз.
тогда еще было время, когда были другие книжки, другие ценности, люди не знали "гырудь на подоконике". зато помнили Кристалинскую и Ведищеву, например (оеей, мурашечки до пят... ).
поэтому многое многими было принято на веру и за чистую монету. и пошли.
родственниками этих методов сейчас пользуются статисты-массовка оранжевых революций, прочие "шатальцы" и инфоцыгане.
Да, и эта ценность называется "слепая вера газете и телевизору"
нет
Парадокс, не парадокс, но я с Мирам согласна, тоже тошнило. Именно поэтому, когда знакомые зазывали и говорили про золотые горы, я в эту контору не пошла.
Что ж, примите мои поздравления. Значит, Вы попали в 5% населения.
Еще раз процитирую интервью режиссера роликов МММ:
Мавроди посмотрел готовое видео и говорит: «Бахыт, люди делятся на две категории – те, кто в состоянии принимать самостоятельные решения, и те, кто не в состоянии. 5 % людей способны принимать самостоятельные решения, 95 % – не способны. Вот те, которые способны принимать самостоятельные решения, нас не интересуют».
Дешёвая подтасовка - Мирам ничего про "всех" не писала.
спасибо
@Старый ворчун Вы серьезно считаете, что кто-то здесь признается, что после просмотра рекламы вложил деньги в МММ и прогорел?
В том и прелесть примера Алексея, что эффективность рекламы МММ известна и никем не оспаривается.
А вот между тем, что люди говорят, и что делают, есть огромная разница. Поэтому пострадавших Вы сегодня не найдете.
Я их и не ищу - зачем они мне?
С тем, что реклама оказалась действенной, согласен (несколько миллионов человек обуты). От этого она не теряет своей аморальности.
А тезис о наивном художнике Вы опровергли своими цитатами.
Предлагаю эксперимент.
У меня тоже есть свое "белое пальто". Я не ем шоколад не маркированный фейртрейд или если не указано, что какао произведено в Южной Америки. Потому что огромный процент какао производится с помощью детского рабского труда и я не хочу поддерживать производителей, которым на это наплевать, на мой взгляд поддержка детского рабского труда абсолютно аморальна.
Вот, я рассказала о своей морали, интересно сколько человек готовы с ней согласиться?
за небольшим но.
рабство в чистом и исконном понимании этого слова отменено.
во многих странах дети вынуждены работать, чтобы помочь своей семье. это другой сюжет.
тогда нужно ходить дома и на работе в ню варианте и, например, отказаться от чая.
потому что одежда:
если из натуральных тканей хлопок собирают дети и работают в скотоводстве.
чай тоже собирают дети.
много где это распространено. это же было распространено и у нас в дореволюционное время.
Вот, прекрасный экземпляр ответа. Никакого "но" в этом случае нет, там дети-рабы в самом прямом смысле слова со всеми атрибутами обычного рабства. Однако большинству хочется поискать, это самое "но" и спокойно есть шоколадки и кормить ими своих детей.
атрибуты схожести и рабство в исконном понимании разные вещи.
большей частью распространена их продажа собственными родителями (или если хотите-сдача в аренду) с поправками на текущую современность....
и апельсинки с бананами кое где дети собирают...
это их уклады жизни и их норма жизни
а вообще имейте совесть, я на диете! в это тяжелое время шоколадки немного помогают :)
шоколадки с пальмухой трансформируются в складки на талии и пузико.
немножко можно
Ну, да. Помогает вам детский рабский труд. При желании можно покупать фейр трейд
Я так же, как и Вы считаю шоколад прекрасным десертом и какао очень ценным продуктом. Шоколад и какао не обычная еда. Они достойны того, чтобы заплатить чуть больше и наслаждаться каждым съеденным кусочком и каждой выпитой чашкой.
какао это отходы производства. сейчас это дрянь.
оно было замечательным только в Советское время.
лучше кофе отравиться..
а какао -это может раз в год потянет или в печеньки добавить...
Есть хороший )
Да, да, да... Бла..бла... Уклад жизни.
С моей точки зрения это аморально и этого вполне достаточно
это не бла-бла, а не спорю.
все в мире относительно. относительно чего посмотреть.
для Вас аморально одно. другие могут со своей колокольни увидеть аморальность на Вашей территории.
кто бы сколько и как не выёживался и не выдвигал лозунг "Руссо туристо облико морале"
Да, именно об этом и было мое предложение о проведении эксперимента. И он удался )
пусть теперь мучные жучки какао давятся?
Есть способы сбора какао не используя детский рабский труд
есть более действенный вариант - можете полполучки южноамериканским детишкам перегонять. 😉
Действенный в каком смысле? Мой вариант в теории меняет систему, а ваш ничего не меняет
тоже не поменяет систему, и детишкам тем более не поможет.
Не стоит говорить, так однозначно. Есть подвижки в мире, как пример Япония. В РФ, конечно, нет, как всегда куча отговорок, самых идиотских порой
а в Южной Америке дети гарантированно никогда нигде не работают?
Я лично вам гарантировать ничего не могу. И для вас, мои гарантии ни к чему. Вы либо поддерживаете, либо ищите повод вести себя аморально.
что аморального я сказал или повёл???
Вы ранее сказали
я всего лишь уточнил
если произведено в Ю.А. , то там дети никак участвовать не могли?
(я про такое как-то никогда даже и не слышал, и основ в рассмотрении критериев таких не встречал. если упоминалось что-то из географического расположения, то связывалось с определёнными сортами, качеством и прочими категориями товара)
лишний раз подтвердили ставшее уже нормой
Вы задали вопрос, положительный ответ на который никто в мире дать Вам не сможет. Смысл этого вопроса , как и ответа, абсолютно нулевой. Я рассматриваю его (ваш вопрос) как манипулятивный.
То что вы чего то не слышали, это вообще ни о чем не говорит. Теперь вот услышали, что изменилось?
Это в куда?
А чем хороша ЮАмерика?
Посмотрел на шоколад, который ем: производитель ООО "Победа", в составе 8 ингредиентов, место происхождения ни по одному не указано.
А должен был об этом рассказать?
А в рекламе автомобилей надо сразу рассказывать, а лучше показывать в какую аварию можно попасть, под Камаз с горки влететь, например?
А в рекламе концелярии, обязательно надо показать, как в ухо друга ручку можно засунуть?
а вы осознаете, что это была первая пирамида в жизни советских людей? Это вам сейчас с высоты прожитых пирамид понятно, что это разводилово.
А тогда - кто об этом знал и догадывался?! У людей просто не было опыта и знаний, чтобы сделать адекватные выводы. При чем у всех людей не было....
Нет.
Предложения послать кому-то 5 рублей и получить от следующих лохов 25 были задолго до МММ.
я про такое не слышал до МММ
"это не значит, что метро в Париже не существует"
до ммм была деноминация, ущерб гораздо больший гайдар с чубайсом нанесли, срезав три нуля.
Врать-то так не надо - здесь не центральный телеканал.
Опять враньё - деноминация 1998 года была НЕ конфискационной.
дотационной?
у людей остались облигации, можно было дом купить, а теперь хватит на полбуханки 3сортного хлеба.
Деноминация 1998 года (чисто техническая и корректно проведенная) какое отношение имеет к неведомым облигациям?
фишка в чем - иностранцы с облигациями признавали деноминацию жульничеством и без обрезания нулей высуживали деньги со штрафными и прочими расходами.
первый раз такое читаю.
И ещё: МММ было в 1994, а деноминация в 1998.
еще были письма счастья: прочти это письмо, перепиши 5 раз, разошли друзьям и будет тебе счастье..
лично мне плевать на ммм и рекламы, а больше интересно кто и где быстро все аспекты(классификационные признаки) товара может отражать. Пытаюсь последнюю курсовую по товароведению сделать, как оказалось товароведение мудренее чем 5 фсбу, без гпт-ботика не разобраться .
Инструкция по эксплуатации
госты лениво читать.
и теперь многие блогеры рекламируют пирамиды, кто-то извиняется когда доходит что рекламируют, а кому плевать, деньги важнее.
Рекламщик убеждал обычного человека отнести деньги в пирамиду и получил часть этих денег. Действительно никаких отличий не видно?
"пирамидальные" еще лично "догонялись" самоизготовленными и самотиражируемыми листовками и плакатами с последующим и самовольным личным размещением на заборах, в лифтах, на углах домов, на упаковочных столах магазинов.
заборы виноваты. принтер. сканер. копир. тонер-картридж.
и арендодатель, который им предоставлял офисы.
сегодня Гармаш и Маковецкий рекламируют Почту и Росбанк... нуууу, сегодня эти банки работают... что с ними произойдёт затра, послезавтра, через неделю, через год - никто не знает. А если и знает, то только из генералитета этих банков.
Так вот.... спустя год, эти банки может быть обанкротятся. Гармаш и Маковецкий - по этой причине сволочи?
а если через пять лет это окажутся самыми передовыми банками, то тогда они кто?
Какое отношение имеют они вообще к деятельности банка? Как и Лёня Голубков (не знаю фамилиии актёра и гуглить не буду), как и актёры сыгравшие Наполеона, Тамерлана, Екатерину и прочих исторических персон в рекламе Империала?
Они - актёры. Им предложили работу по профессиональной сфере. Вот сценарий - ты должен сыграть роль в коротком кине. За это получишь рупь. Всё. Ничего больше его не касается.
Лёня про сапоги на камеру побасенку рассказал, получил свой обещанный гонорар и в свой театр.
Через год МММ испарился. Ну чё... давайте Лёню привлечём? Он же соучастник! Всё правильно?
Как считаете, на сколько лет "тянет " преступная деятельность этого актёра в этой махинации?
@Arhimed0 Очень разумные доводы. Всё просто разложили по полочкам.
Это единственный, кто Вас поддержал.
Поздравляю-вас на сайте двое!
@andre-bulyg Похоже, Вы искренне уверены, что истинность или ложность тезиса определяется голосованием или поддержкой. Вообще-то, странное представление для врача-материалиста. Интересно, понимаете ли Вы что, наука, как впрочем и бизнес, недемократичны по свой сути?
Причем здесь "леня" и пр.?
Никто и не призывал их в зиндан поместить, речь шла об авторе рекламы ,который раскачал волну МММ, а "леня" спусковой крючок пистолета, на который нажал гр.Иванов.
PS Архимеда-на мыло!(реклама!)
предупреждаю сразу - мыло получится хреновое!
Какая чудовищная деградация и моральное разложение произошли в обществе ! Гордиться тем, что помог жулью "кинуть" миллионы россиян и считать это своим "лучшим" творением под восторженное улюлюкание живущих на "одном дыхании"!
PS "И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников."
@andre-bulyg Какие у Вас претензии к интервьюируемому? Он-то не рекламировал пирамид и фиктивных лекарств. Его послужной список опубликован. Можете ознакомиться, если «все умеют читать Википедию».
Редкая смертельная болезнь может сделать её носителя «подопытным кроликом» для врача-исследователя. А чудесное излечение от онкологии — причиной убийства «человеком в белом халате» ради последующего вскрытия и попыткой понять, как такое произошло.
Смертоносный ядерный взрыв не мешает ученому восхищаться физикой процесса.
А реклама МММ не мешает профессионалу оценивать её результативность. Алексей явно привел крайний пример, чтобы яснее донести свою мысль.
"А реклама МММ не мешает профессионалу оценивать её результативность."(с)
Верно, труды доктора Менгеле тоже были востребованы, так же как исследования отряда 731. И неважно, что в зверских муках погибли люди, ведь главное, по-вашему, "физика процесса"!
Так же как и на Нюрнбергском процессе подсудимые твердили, что только "выполняли приказ"(заказ)
PS Не сомневаюсь, что если бы гр .Иванову (герою блога) заказали рекламу газовой камеры-он бы не менее блестяще справился с заказом, как и с МММ.
Под восторженные аплодисменты и полное одобрение Adman end Co
Послушайте, ну разве аферизма не бывает в близкой Вам сфере — медицине? Да еще такого, что и не каждый медик поймет, в чем там надувательство. Вспомните хотя бы совсем недавнее вакцинирование.
И Вы требуете от рекламиста, чтобы он стал щитом, который оградит население от жуликов и прохиндеев всех мастей?
Лучше, как пример использовать гомеопатию. Доказанная эффективность равна нулю. Но у нас полно специалистов врачей-гомеопатов, считай шарлатанов, люди немалые деньги теряют.
Никто ничего не требует (кроме недопущения совсем уж явных нарушений законодательства).
Но если субъект вляпался - он вляпался. И авторы "Лёни Голубкова" - соучастники аферы и таковыми навсегда остаются, независимо от того, что правохоронители не стали их привлекать к уголовной ответственности.
Ваша позиция понятна. Не понятно только то, как рекламщик должен рассортировать заказчиков, чтобы быть добросовестным. Критерия так и не привели.
Вы знаете как судья выносит приговор, на основании чего? Сразу скажу-не знаете, потому что не сталкивались с этим.
А я отвечу, потому что прошел это
Судья выносит приговор на основании внутреннего убеждения УПК РФ,ст 17.т.е.оценивает "доказательства по своему внутреннемуубеждению, основанному на совокупности имеющихся в уголовном деле доказательств"
Так что мешает "рекламщикам" оценивать заказ на основании своих убеждений?
Вот они и вынесли решение на основании своих внутренних убеждений, которых может и не было никаких. Заказ и заказ ничем не криминальный. То что ваше личное мнение постфактум изменилось о фирме заказчике, это не может быть их проблемой. Ваше мнение это ваша проблема, а не их.
Это так, но судья с давних времен ("Сдирание кожи с продажного судьи"-картину помните?)за неправедный приговор подлежал уголовной ответственности, а рекламщик за криминальный заказ ничего кроме восторженно-слюнявых отзывов впоследствии и гордости за содеянное(не считая приличного бабла) не получил.
С какой стати заказ был криминальным то? Что рекламщик не судья и быть им не может, это просто очевидно уже
Опять "должен". Не должен он ничего сортировать. Он вправе рекламировать всякую дрянь (не запрещённую законодательно), или же отказаться от рекламы сомнительных товаров\услуг - это его выбор, который формирует его репутацию.
Повторю ещё раз: создатели "Лёни Голубкова" - соучастники МММ, независимо от основания - была там в первую очередь их жадность или же тупость.
Вот, и хорошо! На том и порешим, что они были в праве принять и исполнить заказ и ничего криминального эти они не сделали. И ваше мнение о них, это ваше мнение о них и более ничего. С тем, что репутация их пострадала и гордиться тут в принципе нечем, с этим полностью согласна. Но и рвать на себе волосы от вины за "соучастие" не стала бы ни за какие коврижки
Где вы видели вырванные волосы?????????????
Человек гордится содеянным под восторженное рукоплескание отдельных граждан (Adman end Co) и репутация этого Иванова нисколько не пострадала, потому что у нас криминальные таланты в большой цене!
Ворчун предлагает им самоедством заняться. То что они не рвут на себе волосы, так это их личное дело, тем более что и репутация не пострадала и реклама оказалась эффективной. Рекламщики сделали свое дело добросовестно, не смотря ни на что.
Маркетинг сам по себе завязан на воздействие на чувства в большей степени. Когда это будет незаконно, что вряд-ли случится, тогда и пусть рвут на себе волосы и голову пеплом посыпают или что там ещё, в монастырь идут, например
Ворчун явно честный ,порядочный и законопослушный гражданин, поэтому и рассуждает исходя из своих внутренних убеждений о рекламщиках( крайне негативно отношусь и к рекламе ,и к ее творцам!)
Какая разница какими качествами обладает лично Ворчун? Это не предмет дискуссии и аргументом не является
Я ничего им не предлагаю - это абсолютно бессмысленно. С чего бы от моих предложений жульё устыдилось, это исключено.
Есть вещи, уголовно\административно не наказуемые, но аморальные.
Что аморально для вас, для них норма. Реклама в принципе, как и мораль в большей степени манипуляция. Щито поделать десу
На тот момент этого никто знать не мог!
Это ещё была никому не известная сфера деятельности. И само слово "пирамида" было не известна.
А как Вы считаете? если по справедливости, то все они должны были быть осуждены?
как думаете: ориентировочно какой срок должен был бы получить режиссёр ролика про сапоги и актёр-Лёня с этими сапогами?
да, кстати, в одном из роликов там участвовала актриса из "Богатые плачут". Она там ничего не говорила, просто присутствовала. Она тоже должна быть приговорена? Сколько?
Послушайте пример с газовыми камерами не корректен, потому что там совершается очевидное убийство, пусть и "оправданное" законодательно. В случае с рекламой МММ, это не так. Рекламщик не обязан разбираться в этом в принципе, он может быть таким же лохом, как и остальные люди, потому что у него нет никакой экспертной компетенции.
Ну так и смотреть при ходьбе под ноги никто не обязан.
Так за это и нет ответственности, кроме как перед самим собой. Если вам нравится себя винить в прошлых грехах, то это далеко не общее качество натуры, некоторые просто делают выводы и стараются сформировать критерии. Это личный выбор
однако на Нюрнбергском процессе участвовало всего-то десяток человек, а совсем не миллионы из всех участников.
Ко всем остальным и претензий не было! Все они прекрасно дожили своей жизнью положенный срок. И практически всех пленных через несколько лет после войны нормально отпустили по добру по здорову безо всяких претензий.
В большом Нюрбергском процессе осуждены 22 человека из верхушки. Было еще 12 малых процессов в самом международном трибунале и куча процессов в оккупационных зонах и в обеих Германиях. Десятки тысяч человек были осуждены, конечно не миллионы, но тоже не мало.
Военнопленные-комботанты подпадают под женевскую конвенцию.
@andre-bulyg Ну, стать Жванецким по книгам невозможно. Как стать и Стрельцовым. Как и олимпийским чемпионом в любом виде спорта. Но вот развить свои способности к юморотворчеству — вполне. И вовремя прочитанная книга здесь может здорово изменить жизнь, как говорил кто-то из писателей.
Помнится, в сериале «Апостол» требовалось из рохли-очкарика сделать бандита-головореза, которым был его уже погибший брат-близнец, перешедший на сторону немцев. Так вот ничего не получалось, пока на доске не нарисовали блоки, шарниры и не объяснили «по формулам», какие силы действуют при ударе и броске.
Посмотрите. Фильм и в целом весьма хорош.
Вы еще роман Корецкого "Расписной" или "Татуированная кожа" посоветуйте. Человек, реально не мотавший срок и не живший лагерной жизнью, никогда не сможет правдиво изобразить "бандита-головореза" и будет разоблачен в течении первого часа. PS Идиотизм некоторых фильмов зашкаливает, но смотреть их приятно и в целом они "весьма хороши!" PS Помню смотрел в детстве фильм " Жизнь прошла мимо" про рецидивиста Акулу, так там показали собрание комсомольской ячейки в лагере!!! и все уголовники были в пиджаках и белых рубашках, лютый бред, но фильм смотрелся "на одном дыхании" как тут пишут некоторые.
Ну да, концепция там совершенно идиотская.
Я в свое время зачитывался Корецким и собрал все его романы, так же как и Ч.Абдуллаевым, так же как Рене Брабозоном (он же Джеймс Хедли Чейз)
Вещи советского времени были достойные (на общем фоне).
Интересен был Антикиллер (первый). Дальше пошло снижение уровня (ИМХО).
Я в полном восторге был от Корецкого("антикиллеры все 6 прочел, разумеется) Криминал он хорошо и верно ,впрочем, как и работу милиции, обрисовал, но последние романы полный отстой.
пропагандистская сказка.