В п. 20 Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ важно обратить внимание на формулировку "содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов". Добавить указанные реквизиты в истребуемый документ не получится, для этого существует опись документов, формат которой утвержден Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ (далее - Приказ). В таблице 4.9 разд. II Приказа перечислены форматы, в которых допускается отправлять скан-образы бумажных документов в ответ на электронное требование. Такими форматами являются tif, jpg, pdf и png. А в таблице 4.8 разд. II Приказа установлены требования к документу, представленному в виде xml-файла, т.е. к электронному оригиналу.
Теоретически в п. 20 Приказа ФНС РФ N ММВ-7-2/168@ должна быть отсылка на Приказ N ММВ-7-6/465@, но дело в том, что порядок истребования электронных документов был утвержден в 2011 году, а формат описи только в 2012. При этом в порядок поправки не вносились с момента его принятия.
Да, на практике, к сожалению, это не редкость. При этом не стоит забывать, что дублирование одного и тоже документа на бумаге и в электронной форме может привести к путанице. В дальнейшем будет непросто разобраться, что именно является оригиналом. Подробнее можно почитать тут: http://www.klerk.ru/cons/kassis/350088/
Это интересно, ведь теоретически в pdf налоговая принимать документы не может. Согласно Приказу ФНС N ММВ-7-6/465@ истребованные электронные документы можно представить только в трех форматах xml, jpg или tif.
Скажите, вы в pdf представляете сканы бумажных оригиналов или у вас оригиналы изначально создаются в pdf? Если оригиналы в pdf, то какие это документы (договоры, первичка или др.)?
Благодарю за уточнение вопроса. В таком случае отправить файл, выгруженный из 1С, в налоговые органы по ТКС нельзя. Подписание и выставление документа происходит на бумаге, следовательно, на бумажное требование следует представить бумажную копию документа, на электронное - скан-копию, которую уже можно отправить в ФНС по ТКС.
Цитата: "Кроме этого, кажется, что ответ Карины Кассис не в полной мере отвечает на вопрос
"Как узнать, будет ли сервис обмена оператора ЭДО корректно воспринимать такой документ?". "
Цитата: " если в самой форме дополнительная информация не отражается, то где тогда реализована визуализация - только в файле? Тогда это не самый удачный вариант "
Согласна, добавлять информацию в файл без отображения - неудобно, но таковы форматы электронных документов, утвержденные законодательством РФ. Это может быть полезно для информационных систем. При этом повторюсь, можно реализовать отображение и этих полей.
Цитата: "Удивляюсь...как можно отвечать на вопрос, не ответив на него? вопрос был-что делать? ответ-ничего не делать....а если отправляется отчет (ну так получилось) в 23:55 последнего дня сдачи и случился сбой? что делать в таком случае? "
Коллеги, будьте внимательны, когда читаете публикации. Электронная отчетность и обмен электронными документами - это разные сервисы, которые представляют разные организации. Зачастую операторы, предлагающие электронную отчетность также предлагают и обмен электронными документами. Но это не значит, что сервисы можно сливать воедино.
Цитата:
"Вчера показательная ситуация: отчет отправлял 5 (!!!) раз, он не ушел. Оператор связи (Калуга Астрал) не отвечает. Вопрос остался открыт. А Вы : ".. не стоит торопиться..." "
Не стоит всех под одну гребенку. Никто не говорит, что не стоит торопиться отправлять отчетность, особенно, когда 23:55. Повторюсь, не стоит создавать документ на бумаге, например, товарную накладную, если контрагенту не был отправлен электронный оригинал по технической причине, т.к. дублирование документов может привести к неприятным последствиям. Потом придется выяснять, что было оригиналом, а что стало копией, и оставлять что-то одно.
Цитата:
"Сейчас все "аналитики" так отвечают на вопросы - не по существу. На вопрос ответить надо, но сами не уверены, что ответить. Вот и "льют воду". "
Обращайте внимание, на какой вопрос отвечает аналитик. Про отчетность в вопросе речи не было.
"Подскажите пожалуйста, как утврежлдение вынесенное в заголовок "Сертификаты ЭП, которые выдаются участникам госторгов, являются квалифицированными" соотносится с п.п 3 п. 1 ст.4 44-ФЗ? "
Спасибо за вопрос и прошу прощения, что только сейчас его обнаружила. При написании ответа я опиралась на регламенты торговых площадок и прайсы удостоверяющих центров. Например, Национальный удостоверяющий центр (http://www.nucrf.ru/) выдает для торгов именно квалифицированные сертификаты (http://crm.nucrf.ru/catalog/index_nuc.php). Многие другие УЦ также выдают квалифицированные сертификаты. Опираясь на эту информацию, и был сделан такой вывод.
Цитата: "Чем плоха для этих целей электронная почта? "
Услуги, предлагаемые EDI-провайдерами - это специализированные сервисы, предназначенные решать определенный круг задач. Так, например, каждой товарной позиции в таких сервисах соответствует определенный код, и, чтобы постоянно не писать "ручка шариковая черная" можно использовать цифровое значение, которое распознает система. Также есть варианты интеграции сервиса EDI с внутренней информационной системой, что опять же дает ряд преимуществ. Имеется так называемый Мастер Данных, который позволяет ускорить обмен информацией и т. д. Ничего подобного в электронной почте нет. О дополнительных возможностях сервиса уточняйте у своего EDI-провайдера.
"Ответ: да, может быть и дешевле. Только почту может получить каждый, а к ЭДО должны быть подключены оба контрагента, иначе кто-то что-то не получит. "
Подключение к оператору не вызывает трудностей, при этом процедура бесплатная.
Цитата: "А если в ответ на электронное требование отнести в налоговую документы на бумаге? Это разве будет нарушением? "
Сегодня за представление бумажных документов в ответ на электронное требование законодательством не предусмотрено никаких санкций.
Цитата:
"На самом деле отвечать на требование можно в любом виде, независимо от того как оно к вам попало! "
Если электронное требование пришло через спец. оператора связи, и по каким-то причинам вы не можете представить документы в электронном виде, вы вправе направить их на бумаге. Если же требование было направлено в бумаге, ответить на него в электронной форме не получится. Направить электронные документы через спец. оператора без требования нельзя.
В п. 20 Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ важно обратить внимание на формулировку "содержащий реквизиты принятого Требования о представлении документов". Добавить указанные реквизиты в истребуемый документ не получится, для этого существует опись документов, формат которой утвержден Приказом ФНС РФ от 29.06.2012 N ММВ-7-6/465@ (далее - Приказ). В таблице 4.9 разд. II Приказа перечислены форматы, в которых допускается отправлять скан-образы бумажных документов в ответ на электронное требование. Такими форматами являются tif, jpg, pdf и png. А в таблице 4.8 разд. II Приказа установлены требования к документу, представленному в виде xml-файла, т.е. к электронному оригиналу.
Теоретически в п. 20 Приказа ФНС РФ N ММВ-7-2/168@ должна быть отсылка на Приказ N ММВ-7-6/465@, но дело в том, что порядок истребования электронных документов был утвержден в 2011 году, а формат описи только в 2012. При этом в порядок поправки не вносились с момента его принятия.
Да, на практике, к сожалению, это не редкость. При этом не стоит забывать, что дублирование одного и тоже документа на бумаге и в электронной форме может привести к путанице. В дальнейшем будет непросто разобраться, что именно является оригиналом. Подробнее можно почитать тут: http://www.klerk.ru/cons/kassis/350088/
Аноним, Вы писали:
"А что, автор с русскими словами не знаком? "
Что вы имеете в виду?
Цитата:
"формате pdf уже полгода предоставляю "
Это интересно, ведь теоретически в pdf налоговая принимать документы не может. Согласно Приказу ФНС N ММВ-7-6/465@ истребованные электронные документы можно представить только в трех форматах xml, jpg или tif.
Цитата:
"Кроме этого, кажется, что ответ Карины Кассис не в полной мере отвечает на вопрос
"Как узнать, будет ли сервис обмена оператора ЭДО корректно воспринимать такой документ?". "
Благодарю за дополнение. Согласна с вами.
Цитата:
"А хоть кто-нибудь знает, что нести в суд при электронном документообороте? "
Подробнее об этом можно почитать в статье http://www.audit-it.ru/articles/soft/a115/786318.html
Цитата:
" если в самой форме дополнительная информация не отражается, то где тогда реализована визуализация - только в файле? Тогда это не самый удачный вариант "
Согласна, добавлять информацию в файл без отображения - неудобно, но таковы форматы электронных документов, утвержденные законодательством РФ. Это может быть полезно для информационных систем. При этом повторюсь, можно реализовать отображение и этих полей.
Цитата:
"Удивляюсь...как можно отвечать на вопрос, не ответив на него? вопрос был-что делать? ответ-ничего не делать....а если отправляется отчет (ну так получилось) в 23:55 последнего дня сдачи и случился сбой? что делать в таком случае? "
Коллеги, будьте внимательны, когда читаете публикации. Электронная отчетность и обмен электронными документами - это разные сервисы, которые представляют разные организации. Зачастую операторы, предлагающие электронную отчетность также предлагают и обмен электронными документами. Но это не значит, что сервисы можно сливать воедино.
Цитата:
"Вчера показательная ситуация: отчет отправлял 5 (!!!) раз, он не ушел. Оператор связи (Калуга Астрал) не отвечает. Вопрос остался открыт. А Вы : ".. не стоит торопиться..." "
Не стоит всех под одну гребенку. Никто не говорит, что не стоит торопиться отправлять отчетность, особенно, когда 23:55. Повторюсь, не стоит создавать документ на бумаге, например, товарную накладную, если контрагенту не был отправлен электронный оригинал по технической причине, т.к. дублирование документов может привести к неприятным последствиям. Потом придется выяснять, что было оригиналом, а что стало копией, и оставлять что-то одно.
Цитата:
"Сейчас все "аналитики" так отвечают на вопросы - не по существу. На вопрос ответить надо, но сами не уверены, что ответить. Вот и "льют воду". "
Обращайте внимание, на какой вопрос отвечает аналитик. Про отчетность в вопросе речи не было.
"Подскажите пожалуйста, как утврежлдение вынесенное в заголовок "Сертификаты ЭП, которые выдаются участникам госторгов, являются квалифицированными" соотносится с п.п 3 п. 1 ст.4 44-ФЗ? "
Спасибо за вопрос и прошу прощения, что только сейчас его обнаружила.
При написании ответа я опиралась на регламенты торговых площадок и прайсы удостоверяющих центров. Например, Национальный удостоверяющий центр (http://www.nucrf.ru/) выдает для торгов именно квалифицированные сертификаты (http://crm.nucrf.ru/catalog/index_nuc.php). Многие другие УЦ также выдают квалифицированные сертификаты. Опираясь на эту информацию, и был сделан такой вывод.
Цитата:
"Шлюз ФСС по шифрованию и приему 4-ФСС- был идеальный. "
Хочется обратить внимание, что в статье речь идет про сервисы обмена электронными документами, а не про сервисы сдачи отчетности.
Цитата:
"Чем плоха для этих целей электронная почта? "
Услуги, предлагаемые EDI-провайдерами - это специализированные сервисы, предназначенные решать определенный круг задач. Так, например, каждой товарной позиции в таких сервисах соответствует определенный код, и, чтобы постоянно не писать "ручка шариковая черная" можно использовать цифровое значение, которое распознает система. Также есть варианты интеграции сервиса EDI с внутренней информационной системой, что опять же дает ряд преимуществ. Имеется так называемый Мастер Данных, который позволяет ускорить обмен информацией и т. д. Ничего подобного в электронной почте нет. О дополнительных возможностях сервиса уточняйте у своего EDI-провайдера.
Подробнее о EDI можно почитать на сайте сообщества ECR-Rus http://ecr-all.org/russia/.
KateK
Цитата:
"Это же Ваше сообщение, я правильно поняла? "
Да, вы правы, это, действительно, мое сообщение.
Цитата:
"Ответ: да, может быть и дешевле. Только почту может получить каждый, а к ЭДО должны быть подключены оба контрагента, иначе кто-то что-то не получит. "
Подключение к оператору не вызывает трудностей, при этом процедура бесплатная.
Цитата:
"А если в ответ на электронное требование отнести в налоговую документы на бумаге? Это разве будет нарушением? "
Сегодня за представление бумажных документов в ответ на электронное требование законодательством не предусмотрено никаких санкций.
Цитата:
"На самом деле отвечать на требование можно в любом виде, независимо от того как оно к вам попало! "
Если электронное требование пришло через спец. оператора связи, и по каким-то причинам вы не можете представить документы в электронном виде, вы вправе направить их на бумаге. Если же требование было направлено в бумаге, ответить на него в электронной форме не получится. Направить электронные документы через спец. оператора без требования нельзя.