Да, вы все верно прочитали. Позвольте объяснить.
Коллеги из «Ъ» обнаружили, что розница МТС стала торговать б/у товарами. Идея – огонь, но позвольте объяснить, почему гипотеза – верная, а МТС поторопился и слепил сырой и непривлекательный продукт. Впрочем, как обычно. Надеемся, что коллеги из компании нас прочтут и попробуют с этим что-то сделать.
О гипотезе
Продажа б/у техники будет актуальна всегда. В наше время – это перепродажа товара в дефицит (если оный образуется), а в мирное – разгон ESG-повестки. Но что не так?
Провал концепции
Заходим на сайт и смотрим. Если ссылка не закрыта – значит продукт рабочий, так что жаловаться, что это MVP и тестовая версия – не получится.
1. Высокая цена для покупателя. Как заметил наш коллега Эльдар Муртазин, цена действительно «как у нового».
2. Отсутствие явной градации. Шильдик «как новый» очень необъективно описывает товар. Не понятно, одна царапина, битый пиксель или и вовсе – перепродажа складского остатка. Никакого описания градаций (как и самой градации) – нет. Все телефоны – «как новые». Но этот вопрос можно было бы решить следующим пунктом…
3. Нет настоящей картинки. Вы покупаете кота в мешке. На странице товара висит дисклеймер, что товар уцененный, но он прошел сертификацию и был проверен. Но я хочу видеть товар лицом. С завода – он все одинаковые, а вот с рук – нет. Если продуктовая команда решила, что согласно исследования так делают все, в частности МегаФон и его «Связной» и многочисленные Смарт-базары, -прайсы и др., то знайте – у вас студенты в UI/UX (если продукт вообще тестировался). Здесь решает «Авито», но у него есть свои проблемы.
4. Отсутствие охвата. За телефоном придется ехать самому, к черту на кулички. Хотя это проблема не продукта, а в целом РТК. Доставка у них – это особый сорт. Личный пример главреда – хотел купить смартфон, чехол и зарядку. Мне сказали, что телефон привезем, а вот чехол – самовывоз. Естественно выбор сразу же пал на брата МТС по «Системе» - на Ozon. Фариду Камалову 100% надо что-то с этим вопросом решать.
5. Отсутствие FAQ. Как сдать, где купить, как оценивать, сколько платите, почем продаете? Ни-че-го.
И это – только пять проблем, которые мы нашли беглым взглядом. Телефоны, без намека на прозрачную систему оценки, по цене нового (хотя говорят о скидках до 50%), с самовывозом черт знает где. При этом стоит помнить, что рынок б/у – насыщен. Мы знаем, как минимум шесть компаний, которые работают в федеральных масштабах. Плюс к ним: «Авито» и «Юла». И это компании с более приятными ценами для продавца и покупателя, с более прозрачной системой оценки, а некоторые, кто запустился до кризиса, приверженцы ESG-повестки. Вы не телефон покупаете, а спасаете белого мишку.
Коллеги, лучше бы категорией sexual wellness торговали, как раньше. Ей богу. Надеемся, что наши скромные советы помогут команде РТК докрутить продукт.
P.S. ниже тот самый дисклеймер - единственное, что отличает обычный товар от б/у.
Комментарии
5У Юлмарта было. При этом недостатки
1. Это не перемещается ни при каких условиях. Придумали на Водном/Балтийской, но некоторые товары подвисли на 32 км (остановка только в одну сторону и только из первых двух вагонов), на машине въезд 150₽ и даже в "Байкале" нельзя получить счёт, только на въезде платим
Если склады далеко от КПП или надо в сторону Подольска то идти на Ленинскую, если близко то просчитать. Местным плохо также что ходит либо часто и очень близко либо редко и далеко.
2. Нет описания. Причём региональный киберформат придумали после (в смене 2 универсальных и 1 охранник). Уценку очевидно надо посмотреть, а формат Юлмарта не годен (чек гасят)
3. Нет дополнительной мотивации (имеет смысл только зависшие или совсем последние, в том числе когда купят всё что осталось)
4. Иногда программа лояльности так настроена что теряется выгода от уценки.
5. Проблема с некомплектом n штук. По идее надо пропорционально от самой низкой цены посчитать и округлить, но это самое плохое что может быть. И ладно если некомплект в 2, хоть 1 собрать. Но если осталось 9 маркеров, нельзя купить ни 9 ни 9 как 10.
Это параллельный импорт?
Ага, от известных поставщиков "Тёмный переулок в Бутово"
Это откат в 90-е. Вот еще звонки: https://www.klerk.ru/buh/news/529471/