На заводах компании в Спартанбурге (Южная Каролина) начнут работать настоящие роботы-гуманоиды от калифорнийской компании Figure.
Эти роботы — настоящие чудо техники. Они двигаются на двух ногах, имеют пятипалые руки и могут самостоятельно заряжаться. По размерам они похожи на обычных людей: рост около 168 см и вес около 59 кг. Всё это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, не правда ли?
Но не все так просто. Внедрение гуманоидов на производство – это большой шаг вперёд, но и большой вопрос для рынка труда. Роботы давно используются на автозаводах, но гуманоиды — это совсем другой уровень. Они могут перемещаться по производственным площадям и выполнять более сложные задачи, чем их предшественники.
Компания Figure, создавшая этих роботов, говорит, что их технологии позволяют роботам делать практически всё, что умеет человек. От этого многим работникам автозаводов, наверное, становится не по себе. Роберт Энгельхорн из BMW утверждает, что роботы помогут увеличить эффективность и дадут возможность сосредоточиться на более важных аспектах производства. Но какова цена этого прогресса?
С одной стороны, автоматизация помогает справиться с растущими затратами на рабочую силу и увеличивает производительность. С другой стороны, это может привести к уменьшению количества рабочих мест для людей. К тому же, всегда есть вопросы о безопасности и надёжности роботов по сравнению с человеческими работниками.
Гуманоидные роботы — это не новость в мире технологий. Уже сейчас они тестируются на складах, и в ближайшем будущем их планируют использовать в больницах и домах престарелых.
Так что, друзья, кажется, мы стоим на пороге новой эры в производстве. Гуманоидные роботы могут кардинально изменить не только автомобильную промышленность, но и многие другие сферы. Вопрос только в том, готовы ли мы к таким переменам? И что будет с рабочими местами для обычных людей? Время покажет.
Если отвлечься: Создание гуманоидных роботов, которые могут ходить и использовать свои руки, невероятно сложно — отсюда и небольшое количество компаний, успешно работающих в этой области.
Agility Robotics производит робота под названием Digit, который испытывает Amazon, перенося контейнеры на складе. (Agility готовится открыть фабрику по производству роботов под названием RoboFab.)
Компания Apptronik выпустила нового робота по имени Apollo, который начинает работать на складе. Она также сотрудничает с NASA по коммерциализации гуманоидных роботов.
Другие участники включают Optimus от Tesla (который недавно сложил рубашку, вызвав насмешки у наблюдателей) и Atlas от Boston Dynamics, который занимается паркуром.
А как вы считаете, это прогресс или угроза? Пишите в коммент
Комментарии
21Чума, конечно, жду видео
Народ просит слайды, а то как-то не верится
А зачем роботам (пусть и гуманоидным) ноги? Устойчивость же явно снижается. Куда надёжнее колёса и/или гусеницы.
Весь этот эффектный антропоморфизм для внешней схожести с homo sapiens? Такое впечатление, что только для хайпа, чтобы шокировать обывателей новостью, что кинофантастика шагнула в нашу реальность.
Предлагаете отменить лестницы?
Пандусы проще
Именно.
При использовании роботов на производстве можно организовать пространство и без лестниц, а с использованием пандусов, эскалаторов и траволаторов. Но даже если нужен шагающий робот, то конкретно такая антропоморфная конструкция, как на фото - с длинными ногами и небольшими ступнями, - явно неустойчива.
Посмотрите на роботов "Promobot", там хорошо видна оптимальная конструкция.
Вы бы сначала посчитали устойчивости для разных типов локомоции для разных поверхностей, потом бы заявляли про неустойчивость длинных ног и маленьких стоп.
А Вам не кажется, что стоимость всего комплекса подобных мероприятий сделают использование роботов заведомо убыточным?
Совсем не кажется. Производство сложной техники (а именно там и есть смысл применять роботов в первую очередь) - вообще дело очень дорогое, на фоне стоимости оборудования "комплекс подобных мероприятий" - величина незначительная, а уж пандусы - и вовсе копейки.
Тем более, по сравнению со стоимостью самих роботов.
Вы рассуждаете абсолютно по-обывательски. У Вас в голове есть какие-то роботы под выдуманные вами задачи и ни шагу в сторону. Могут ли быть иные задачи, не связанные с ползаньем по пандусам, устойчивых тележек с грузом, вот вопрос из вопросов?
1. Давно известны инвалидные кресла, которые могут ездить по лестницам.
2. На кой роботу-сварщику, работающему в цеху на первом этаже, по лестницам елозить? В бухгалтерию за зарплату ругаться?
LIrina-1973 права - понты это.
Полагаю, что в BMW умеют считать деньги. Поэтому они остановили свой выбор на том варианте, на котором остановили.
Да, можно попытаться давать им советы, как это все следовало сделать. Но для начала задайте себе очень простой вопрос... Зачем компании BMW Ваши советы?
Это их деньги.
Возможно, они просчитали, что продадут больше роботов за счет яркой рекламы.
Насколько мне известно, BMW не занимается продажей роботов.
Возможно, они посчитали, что за счет яркой рекламы роботов продадут больше своих машин. Мышление маркетолухов непознаваемо.
Откуда возник робот-сварщик в принципе, который давным давно используются в производстве? Вроде бы русским по белому написано, что роботы для более сложных задач.
Антропоморфный робот на производстве - исключительно для понтов.
Вам виднее )
Зачем по лестницам ходить?
Ну, после работы отправиться на подзарядную станцию выпить масла, запить электролитом и в компании других роботов обсуждать до чего эти люди довели страну.
Так быстрее в курилку.